Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Машенцева Екатерина Александровна

Цели и задачи:

-Расширять представления детей о многообразии птиц.

-Учить выделять характерные особенности снегиря.

-Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок и подкармливать их.

Связь с другими занятиями и видами деятельности:

Рисование (нетрадиционный метод рисования ватными палочками);

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок;

Кормление птиц;

Подвижные игры на участке «Воробушки и кот», «Синички», «Птички и серый кот».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stayka_snegirey_na_vetkah_ryabiny.docx25.15 КБ
Файл prezentatsiya_snegiri.pptx620.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира

в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»

Программное содержание.

Цели и задачи:

-Расширять представления детей о многообразии птиц.

-Учить выделять характерные особенности снегиря.

-Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок и подкармливать их.

Материал. Картинки с изображением снегирей на ветках рябины, гнезда снегирей с птенцами, яиц снегирей. Видеофильм(презентация)  про снегирей. Елки, лесные животные, образцы птичьих кормов. Музыкальное сопровождение. Половинки листов А4 с нарисованными заранее веточками, клеенки, тряпочки, баночки с водой, ватные палочки для рисования, красная.

Связь с другими занятиями и видами деятельности:

Рисование (нетрадиционный метод рисования ватными палочками);

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок;

Кормление птиц;

Подвижные игры на участке «Воробушки и кот», «Синички», «Птички и серый кот».

Ход занятия.

  1. Втуп.часть

Воспитатель. Какое сейчас  время года? (Зима). Правильно зима, в это время года к нам на участок прилетают разные птицы. 

Мы с вами часто наблюдали за птицами, прилетающими на участок. Каких птиц вы видели на участке детского сада? (Ответы детей.) Зимой в кормушку прилетают синички, голуби, воробьи и другие птицы. Сегодня мы поговорим еще об одной удивительно красивой птице. Она редко прилетает на наш участок, но не заметить ее нельзя.

Ребята, я загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте её:

Звонкой стайкой на рябину

Прилетают в январе,

Красногрудых птичек милых

Ждём мы в гости по зиме.

                             (Снегирь)

  1. Появляется снегирь(игрушка)

Воспитатель. –Посмотрите, ребята, кто к нам в гости прилетел?

Снегирь : -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снегирек! Я к вам в гости прилетел не спроста. А хочу сказать вам «Спасибо», что не оставляете голодными меня и моих друзей в такую тяжелую для нас пору.

Воспитатель. –Ребята, давайте, рассмотрим нашего гостя, снегиря.

Это птичка чуть побольше воробья. Снегиря всегда можно узнать по яркой окраске. Снегирь - красивая птица, перья у него разных цветов. Грудка красная. У снегирей-самцов грудка ярко-красная, а у самочек темно-серая. Над хвостиком белое пятнышко, спинка голубовато-серая, голова, крылья и хвост – черные.

Ребята, а как вы думаете, снегирь перелетная птица или зимующая (ответы детей). Правильно, снегирь  - зимующая птица, она зимой никуда не улетает, а приближается к жилью человека, с наступлением весны снова улетает в леса.

Снегирь: -Ребята, а я вам хочу рассказать  немножко о себе и  познакомить со своей семьей.

Воспитатель. -А давайте, присядем за стол и посмотрим интересный фильм про снегирей.

  1. Воспитатель включает видеофильм (презентацию)

про снегирей

  1. Воспитатель. –Ребята, Снегирек приглашает нас отправиться в зимний лес, познакомить со своими друзьями. 

Отправляемся в зимний лес на поезде

(звуки голосов снегирей-фон)

Воспитатель. –Посмотрите , ребята, сколько птичек на веточках. Они  рады нас видеть. Слышите, как они нас встречают, так щебечут снегири. Ой, смотрите, снегири приготовили для нас загадки. Наверное, многое хотят нам рассказать, как живут, кого встречают зимой в лесу.

Отгадывание загадок (каждый снегирь спрятал загадку, кого встретил в лесу)

Кто зимой холодной

ходит злой, голодный?

                                   (Волк)

Хожу в пушистой шубе,

живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

орешки я грызу.

                       (Белка)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — … 

                                  (Лиса)

 Воспитатель. Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще всего стайкой. Как вы думаете, что такое стайка? (Ответы детей.) Стайка  - это много птиц, которые летают вместе. Люди заметили: прилетят стайки снегирей, значит, скоро выпадет первый снег. Снегири почти не боятся человека, поэтому за ними можно наблюдать, расположившись неподалеку.

Как вы думаете,  чем питаются снегири?  (Ответы детей) 

Снегири питаются семенами различных трав, деревьев и кустарников. Снегири также очень любят ягоды рябины, но саму мякоть ягод снегирь не ест, а достает из ягоды только зернышки, поэтому вокруг рябины часто разбросано много мякоти от ягод.(Рассматривание семечек, пшена, ягод рябины)

Чем мы,  можем помочь  птицам в трудный зимний период? (Ответы детей). 

Воспитатель. –Давайте, поиграем со снегирем.

Физминутка

Мы пришли в зимний лес. (Ходьба на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес. (Поворот головой.)

Направо – елочка стоит. (Поворот туловища направо.)

Налево – елочка на нас глядит. (Поворот туловища налево.)

Белый зайка проскакал,

От лисы он убежал. (Прыжки.)

Серый волк по лесу рыщет,

Он себе добычу ищет. (Вытягиваем туловище вправо и влево.)

Спрячемся от него сейчас,

Не найдет тогда он нас. (Приседаем и прячем лицо за руками)

Прилетели снегири,

Как красивы они! (Имитируем руками взмахи крыльев.)

В лесу тишина и покой,

А нам пора возвращаться домой. (Ходьба на месте.)

  1. Возвращаемся в группу (мольберт, на нем рябина без ягод, нарисовать ягодки рябины)

Воспитатель -Посмотрите, здесь нарисовано дерево рябины. Но чего, же здесь не хватает? (Ответы детей «ягод рябины»).  Наш дружок так заигрался с нами, что аж проголодался. Давайте, поможем нашей птичке и дополним рябину сочными ягодами.

Хотите попробовать  нарисовать  ягоды рябины?

Предлагаю вам интересный способ рисования, мы с вами уже пробовали рисовать такими волшебными палочками (ватные палочки).

Дети садятся за столы.

(Дети рисуют веточку рябины и дорисовывают  ягодки, воспитатель помогает)

Затем дополняем  рисунками коллективную композицию «Стайка снегирей на ветках рябины»

Воспитатель:  Теперь ягод рябины много. Посмотрите ребята, к нам прилетела стайка снегирей, и хотят полакомиться ягодками.

Воспитатель читает стихотворение А. Прокофьева:

Выбегай поскорей,

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей!

Прилетели! Прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принес…

Воспитатель: А как надо наблюдать за птицами (Ответы детей).

Да, правильно, нужно наблюдать тихо, чтобы не мешать птицам. Если вы будете внимательны, то можете зимой на улице, во дворе или в парке увидеть этих красивых красногрудых птиц. Если вы хоть раз видели снегирей, то никогда уже не забудете их красоты.

Воспитатель. Сегодня мы с вами познакомились с удивительными птицами – снегирями. В этом нам помог наш дружочек Снегирек. Ему очень понравилось с нами путешествовать, играть. А вам , ребята, понравилось?

(Ответы детей)

И наша птичка приготовила для вас сюрприз (открытки с изображением снегиря на каждого)

Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Вы- большие молодцы!


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"

Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети...

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в средней группе "Я и моя семья"

Цели:-повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка;-развитие у детей чувства семейной сплоченности, воспитание интереса к истории своей семьи.Задачи:-развивать представление о семь...

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в средней группе "Я и мой город"

Цель:-формирование художетвенно-познавательных интересов у детей через приобщение к культурному наследию МосквыЗадачи:-формировать начальные знания о Москве, о её истории, гербе и основных достопримеч...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Стайка снегирей на ветке рябины».

Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. Развитие творч...