Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картине мира с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе «Путешествие в осенний лес».
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Наон Карина Валерьевна

    Экскурсия по осеннему лесу. Встречас дикими животными.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 29 «Солнышко» г. Туапсе, муниципального образования

    Туапсинский район

     

    Конспект  интегрированного занятия по формированию целостной картине мира с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе «Путешествие в осенний лес».

    Дата проведения: 12. 10. 2017 г.

    Авторская разработка воспитателя

                                                                 Наон Карина Валерьевна

    Туапсе  2017

    Программные задачи

    1. Закреплять знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.
    2. Расширить представление детей о поведении диких животных осенью (заяц, белка, медведь);
    3. Дать детям представление о том, как ёжик готовится к зиме. Передавать свои впечатления в рисунках слушая музыку.
    4. Воспитывать любовь к природе, чувство сопереживания и отзывчивости к животным.

    Материал и оборудование: игрушечный заяц, медведь, белка, ёжик.

    Музыкальное сопровождение; гуашь, широкие кисти, альбомные листы, листья с деревьев, ёлочки.

    Ход НОД

    Пальчиковая игра «С добрым утром!»
    С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
    С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
    С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
    С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
    С добрым утром, солнце! Мы проснулись!
    Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
    « Несу я урожаи,
    Поля вновь засеваю,
    Птиц к югу отправляю,
    Деревья раздеваю.
    Но не касаюсь сосен,
    И ёлочек. Я ... (Осень)
    Дети: - Осень (хором) !

    Воспитатель: - Молодцы! Какие признаки осени вы знаете?
    Дети: - Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.
    Воспитатель: Ребята, хотите поиграть?
    Поиграем в игру «Да или нет». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «да»  или  «нет»:
    «Осенью цветут цветы?
    Осенью растут грибы?
    Тучки солнце закрывают?
    Звери норки закрывают?
    Урожай все собирают?
    Птичьи стаи улетают?
    Часто – часто льют дожди?
    Достаем ли сапоги?
    Солнце светит очень жарко?
    Можно детям загорать?
    Ну а что же надо делать?
    Куртки, шапки надевать?» ( Да)
    - Послушайте стихотворение:

    «Утром мы во двор идём,
    Листья сыплются дождём.
    Под ногами шелестят,
    И летят, летят, летят.
    Дни осенние настали,
    Лето красное прошло.
    Только мы грустить не стали,
    Осень – тоже хорошо!
    Весёлый маляр наугад,
    Разбрызгал чудесные краски,
    И леса осенний наряд
    Нас манит, как добрая сказка».
    Воспитатель: - Ребята, хотите очутиться в осеннем лесу? (да)
    Тогда давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова:
    «Глаза закрыли, покружились, и в лесу мы очутились!» Ой, ребята, кто это прячется под ёлочкой? Отгадайте загадку:
    1) Это что за зверь лесной,
    Встал, как столбик под сосной,
    И стоит среди травы
    Уши больше головы. (Заяц)
    Воспитатель достаёт из – за ёлочки игрушечного зайчика.
    Воспитатель: - Ребята, а что зайчик делает осенью?
    Дети: - Зайчик осенью меняет серую шубку на белую.
    Воспитатель: - Зачем зайчику белая шубка?
    Дети: - Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.
    Воспитатель: - Давайте попрыгаем, как зайчики. (Дети прыгают). Кого же ещё мы встретим в лесу?
    «Он в берлоге спит зимой
    под большущею сосной,
    а когда придет весна,
    просыпается от сна».

    - Дети хором: - Медведь!
    Воспитатель  достаёт из – за ёлочки игрушечного медведя.
    - А вы знаете, что медведь делает осенью?
    Дети: - Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.
    Воспитатель: - Давайте походим, как медведь. (Дети изображают медведя).
    Ребята, пойдёмте дальше по нашему лесу. Может, мы ещё, кого – нибудь встретим? Как выдумаете, ребята, о каком животном пойдет речь сейчас?
    «В дупле живет, да орешки грызет». (Белка).
    Показываю игрушечную белку.
    Воспитатель: - Что делает белка осенью?
    Дети: - Белочка собирает грибы, орешки, шишки.
    Воспитатель: - А белочка меняет шубку? (да) Какого цвета шёрстка становится у белочки? (серая)
    Воспитатель: - Почему серая?

    Дети: - Потому, что деревья серые.
    Воспитатель: - Давайте попрыгаем, как белочки. (Прыгают) Ой, ребята, а это что за зверёк? «Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.
    Иголок очень много, а нитки – ни одной! (Ёжик) Правильно, ребята. Это ёжик. А вы знаете, что ёжик делает осенью? Я вам сейчас расскажу:
    «Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться. Ёж ест червей, лягушек, мышей. Ещё ёжик любит лесные яблоки, ягоды, грибы. На зиму ёжик устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает».
    - Ребята, скоро осень закончится. У ёжика было много дел, и он не успел утеплить свою норку. Давайте ему поможем, нарисуем для него много листочков. Давайте пройдём на волшебную полянку и поиграем.

    Пальчиковая гимнастика:
    «Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
    Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
    Этот пальчик  –  самый длинный, и стоит он в середине.
    Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
    А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал!»

    Дети подходят к столам.
    - Мы будем рисовать необычные листочки. У нас есть несколько листочков с разных деревьев. Нам нужно нанести кисточкой краску на листик, затем сделать отпечаток на листе бумаги. Какого цвета литья осенью?

    Дети: - Красные, оранжевые, жёлтые.
    Отпечатывание листочков. Звучит музыка.
    Воспитатель: - Молодцы, ребята! Ёжик будет очень рад, увидев, сколько листочков мы ему нарисовали. Теперь – то ему будет в норке тепло всю зиму.
    Ребята, нам пора возвращаться из леса в нашу группу. Давайте скажем волшебные слова: «Глаза закрыли, покружились, и в нашей группе очутились!»
    Вот и мы в своей группе. Мне было очень приятно, что в лесу вы не шумели, и за то, что помогли ёжику.

    Занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по формированию целостной картины мира "Где прячется здоровье"

    Для детей подготовительной группы. Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни....

    Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Здоровые дети в здоровой семье»

    Конспект занятия  по формированию целостной картины мира  по теме «Здоровые дети в здоровой семье»...

    Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"

    Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...

    Конспект ООД по формированию целостной картины мира с использованием элементов здоровьесберегающих технологий : «Как бумага в лесу росла».

    Конспект ООД по формированию целостной картины мира с использованием элементов здоровьесберегающих технологий :«Как бумага в лесу росла».Виды детской деятельности:-коммуникативная;-познавательно-иссле...

    Конспект занятия по формированию целостной картины мира с использованием ИКТ тема: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»

    Конспект  занятия по формированию целостной картины мира с использованием ИКТ тема: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР и технологии ТРИЗ Тема «Лесная прогулка»

    Направление развития: познавательно-речевое.Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Ху...

    Конспект занятия по формированию целостной картины мира с использованием ИКТ тема: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» https://cloud.mail.ru/public/5gF3/v54S16Npp

    Конспект   занятия по формированию целостной картины мира  с использованием ИКТ   тема: «Службы «01», «02», «03&ra...