Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картине мира с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе «Путешествие в осенний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Наон Карина Валерьевна

Экскурсия по осеннему лесу. Встречас дикими животными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 «Солнышко» г. Туапсе, муниципального образования

Туапсинский район

 

Конспект  интегрированного занятия по формированию целостной картине мира с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе «Путешествие в осенний лес».

Дата проведения: 12. 10. 2017 г.

Авторская разработка воспитателя

                                                             Наон Карина Валерьевна

Туапсе  2017

Программные задачи

  1. Закреплять знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.
  2. Расширить представление детей о поведении диких животных осенью (заяц, белка, медведь);
  3. Дать детям представление о том, как ёжик готовится к зиме. Передавать свои впечатления в рисунках слушая музыку.
  4. Воспитывать любовь к природе, чувство сопереживания и отзывчивости к животным.

Материал и оборудование: игрушечный заяц, медведь, белка, ёжик.

Музыкальное сопровождение; гуашь, широкие кисти, альбомные листы, листья с деревьев, ёлочки.

Ход НОД

Пальчиковая игра «С добрым утром!»
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Мы проснулись!
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
« Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен,
И ёлочек. Я ... (Осень)
Дети: - Осень (хором) !

Воспитатель: - Молодцы! Какие признаки осени вы знаете?
Дети: - Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть?
Поиграем в игру «Да или нет». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «да»  или  «нет»:
«Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто – часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?» ( Да)
- Послушайте стихотворение:

«Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
Дни осенние настали,
Лето красное прошло.
Только мы грустить не стали,
Осень – тоже хорошо!
Весёлый маляр наугад,
Разбрызгал чудесные краски,
И леса осенний наряд
Нас манит, как добрая сказка».
Воспитатель: - Ребята, хотите очутиться в осеннем лесу? (да)
Тогда давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова:
«Глаза закрыли, покружились, и в лесу мы очутились!» Ой, ребята, кто это прячется под ёлочкой? Отгадайте загадку:
1) Это что за зверь лесной,
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц)
Воспитатель достаёт из – за ёлочки игрушечного зайчика.
Воспитатель: - Ребята, а что зайчик делает осенью?
Дети: - Зайчик осенью меняет серую шубку на белую.
Воспитатель: - Зачем зайчику белая шубка?
Дети: - Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.
Воспитатель: - Давайте попрыгаем, как зайчики. (Дети прыгают). Кого же ещё мы встретим в лесу?
«Он в берлоге спит зимой
под большущею сосной,
а когда придет весна,
просыпается от сна».

- Дети хором: - Медведь!
Воспитатель  достаёт из – за ёлочки игрушечного медведя.
- А вы знаете, что медведь делает осенью?
Дети: - Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.
Воспитатель: - Давайте походим, как медведь. (Дети изображают медведя).
Ребята, пойдёмте дальше по нашему лесу. Может, мы ещё, кого – нибудь встретим? Как выдумаете, ребята, о каком животном пойдет речь сейчас?
«В дупле живет, да орешки грызет». (Белка).
Показываю игрушечную белку.
Воспитатель: - Что делает белка осенью?
Дети: - Белочка собирает грибы, орешки, шишки.
Воспитатель: - А белочка меняет шубку? (да) Какого цвета шёрстка становится у белочки? (серая)
Воспитатель: - Почему серая?

Дети: - Потому, что деревья серые.
Воспитатель: - Давайте попрыгаем, как белочки. (Прыгают) Ой, ребята, а это что за зверёк? «Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки – ни одной! (Ёжик) Правильно, ребята. Это ёжик. А вы знаете, что ёжик делает осенью? Я вам сейчас расскажу:
«Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться. Ёж ест червей, лягушек, мышей. Ещё ёжик любит лесные яблоки, ягоды, грибы. На зиму ёжик устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает».
- Ребята, скоро осень закончится. У ёжика было много дел, и он не успел утеплить свою норку. Давайте ему поможем, нарисуем для него много листочков. Давайте пройдём на волшебную полянку и поиграем.

Пальчиковая гимнастика:
«Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик  –  самый длинный, и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал!»

Дети подходят к столам.
- Мы будем рисовать необычные листочки. У нас есть несколько листочков с разных деревьев. Нам нужно нанести кисточкой краску на листик, затем сделать отпечаток на листе бумаги. Какого цвета литья осенью?

Дети: - Красные, оранжевые, жёлтые.
Отпечатывание листочков. Звучит музыка.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Ёжик будет очень рад, увидев, сколько листочков мы ему нарисовали. Теперь – то ему будет в норке тепло всю зиму.
Ребята, нам пора возвращаться из леса в нашу группу. Давайте скажем волшебные слова: «Глаза закрыли, покружились, и в нашей группе очутились!»
Вот и мы в своей группе. Мне было очень приятно, что в лесу вы не шумели, и за то, что помогли ёжику.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию целостной картины мира "Где прячется здоровье"

Для детей подготовительной группы. Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни....

Интегрированное занятие по математическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе.

Интегрированное занятие по математическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Здоровые дети в здоровой семье»

Конспект занятия  по формированию целостной картины мира  по теме «Здоровые дети в здоровой семье»...

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира с использованием ИКТ тема: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»

Конспект  занятия по формированию целостной картины мира с использованием ИКТ тема: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР и технологии ТРИЗ Тема «Лесная прогулка»

Направление развития: познавательно-речевое.Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Ху...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира с использованием ИКТ тема: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» https://cloud.mail.ru/public/5gF3/v54S16Npp

Конспект   занятия по формированию целостной картины мира  с использованием ИКТ   тема: «Службы «01», «02», «03&ra...