Конспект занятия по формированию целостной картины мира с использованием ИКТ тема: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» https://cloud.mail.ru/public/5gF3/v54S16Npp
методическая разработка по обж (средняя группа)

Горева Оксана Сергеевна

Конспект 

  занятия по формированию целостной картины мира  

с использованием ИКТ   

тема: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» 

https://cloud.mail.ru/public/5gF3/v54S16Npp

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_ftskm_starshaya_gruppa.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

  занятия по формированию целостной картины мира

с использованием ИКТ  

тема: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»

Воспитатель: Горева Оксана Сергеевна


Цель:

Задачи:

Познакомить детей со службами спасения «01», «02», «03»; учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности.

Дидактический наглядный материал:

  • Презентация «Экскурсия в службу спасения «01»;
  • Ситуативные картинки по теме;
  • Атрибуты для игры-эстафеты (инструменты служб спасения, чемоданчики или сумки, детская униформа служб спасения).
  • Карточки с номерами телефонов служб спасения;
  • Доска-стенд.

Предварительная работа: 

экскурсия в пожарную часть;

беседа о службах спасения;

чтение «Кошкин дом» С.Маршака;

просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Ход занятия:

IВступительная часть:

Дети заходят здороваются с гостями и садятся на стульчики.

-Ребята, мне вчера позвонили. Разговор мне показался очень интересным и я его записала для вас. Хотите послушать? (ответы детей)

Записанный разговор:

(звонок)

-Алло. Здравствуйте. Мяу.
-Здравствуйте.
-Скажите, пожалуйста, я позвонила в детский сад «Чебурашка»? Мяу.
-Абсолютно верно.
-Вы Галина Анатольевна, воспитатель? Мяу.
-Да. Что вы хотели?
-У меня сгорел дом, мяу. Я совсем растерялась во время пожара, мяу. Не знала, кому звонить, кого на помощь звать.
-А чем я могу вам помочь?
-Мне сказали, что в вашей группе умные детки и знают, что надо делать в таких случаях. Мяу. Очень не хочется снова попасть в беду. Разрешите мне прийти к вам в гости и послушать ребят. Быть может они меня научат как быть. Мяу.
-Хорошо. Приходите к нам завтра.
-Спасибо. До скорой встречи. Мяу.
-До свидания.

-Ребята, вы догадались, кто мне звонил? (ответы детей) Из какого она произведения? (ответы детей) А кто его автор? (ответы детей) Ребята, а от чего сгорел кошкин дом? (ответы детей)

Молодцы!

 II.Основная часть:

Сюрпризный момент: за дверью раздаётся мяуканье.

-Ой, кто это к нам пришёл? Кошка Мурка! Присаживайся, Мурка, и внимательно слушай.

- Ребята, Мурка обратилась к нам за помощью. У нее сгорел дом. Ребята, если случился пожар, какая спасательная служба может помочь в этой ситуации? (ответы детей) По какому телефону можно вызвать пожарную службу? (ответы детей) Правильно, по телефону «01». (воспитатель прикрепляет на доску карточку с «01»).

А хотите побывать в гостях у этих отважных людей?  (ответы детей) Тогда садимся в наш автобус и отправляемся на экскурсию. Вот мы и приехали. Выходите из автобуса. Подходите поближе и вставайте так, чтобы было всем видно.

Презентация «Будни службы «01» (в конце презентации Мурка снова появляется на экране)

Обращение к Мурке воспитателя: «Ну что, Мурка, усвоила ты наш урок?»

Мурка:

- Да! Спасибо, ребята! До свидания!

Воспитатель:

- Вы молодцы, ребята! А мы едем дальше. Садитесь в автобус.  Едем дальше. Давайте сделаем остановку на этой поляне и немного отдохнем. Становитесь в круг.

Физминутка «Спасатели»

Мы дружные ребята, на помощь мы спешим (шагают на месте).

И если будет нужно мы руку подадим (пожимают руку соседу).
Мы к вам скорей примчимся, приедем, прилетим (вращают руль авто),

И точно вам поможем, спасем и защитим (обнимают соседа с одной и другой стороны от себя)

- Ребята, посмотрите, что за предметы оставил кто-то  в коробке. (на столе стоит коробка с предметами для врачей) Никак не могу понять, для чего они нужны. Может быть вы мне поможете? (дети рассматривают предложенные предметы) Как вы думаете, кто ими пользуется? (ответы детей).

- А вы  можете вы вспомнить случай из своей жизни, когда вы сильно болели? (ответы детей). А кто вас лечил? (ответы детей) А случалось ли вам болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться даже мама? (ответы детей) И что же тогда делать? (ответы детей) Да, бывает так, что человек так плохо себя чувствует, что необходимо вызвать «скорую помощь». По какому телефону нужно вызывать скорую помощь? (ответы детей) Правильно «03» (воспитатель прикрепляет на доску карточку с «03»).

        - Молодцы, ребята! Садитесь в автобус. А давайте заедем в магазин и купим чего-нибудь вкусненького! А вот и магазин. Смотрите, что там произошло?

На экране появляются картинки:

  1. Мама идет с дочкой.
  2. Мама покупает продукты одна в магазине.
  3. Девочка стоит на улице и плачет.

- Как вы думаете, что случилось? Кто хочет нам рассказать, что случилось с девочкой? (рассказы 1-2 детей). Воспитатель помогает, если нужно, наводящими вопросами:

- Что случилось с девочкой? (ответы детей)  Как ей помочь? (ответы детей) Если произошла такая ситуация, в какую службу надо обратиться? (ответы детей)  По какому номеру телефона можно вызвать полицию? (ответы детей)  Правильно, по номеру «02» (воспитатель прикрепляет на доску карточку с «02»).

- Молодцы!

- Ребята, а вы знаете, что службы спасения «01», «02», «03» работают круглосуточно, то есть и днем, и ночью. Потому что в любой момент с людьми может случиться беда и им срочно потребуется помощь.

- Ребята, а какими качествами должен обладать человек, который работает в этих службах спасения? (ответы детей) Давайте соберем в мои ладони много-много слов, обозначающих эти качества (мужественность, выносливость, доброта, любовь, жалость, ум, храбрость и т.д.).

Я согласна с вами – такие  качества нужны людям, которые приходят на помощь.

- Ребята, а как вы думаете, только взрослые обладают такими качествами? (ответы детей) А дети могут научится? (ответы детей).

 - Давайте попробуем этому поучится в игре «Чья команда быстрее соберет чемодан к выезду».  Нам необходимо разбиться на 3 команды: «01», «02», «03». (раздать службам контейнеры с надписями «01», «02», «03»). На столе лежит много разных предметов. Каждая служба должна собрать только те предметы, которые ей понадобятся.  По моему сигналу, когда я хлопну в ладоши, начинаем. Приготовились! Начали! (хлопок в ладоши)

- Молодцы, ребята! Вы справились, собрали свои инструменты к выезду. А давайте проверим, всё ли собрали правильно.  

 III.Заключительная часть:

Воспитатель:

 - В этой игре вы показали себя настоящими спасателями! Молодцы!

А наша экскурсия подошла к концу. Возвращаемся в детский сад. Садимся в автобус.

        - Сколько же всего произошло сегодня! Ребята, а что вам запомнилось? (ответы детей) А что нового вы узнали? (ответы детей) А о чем бы вы рассказали родителям? (ответы детей)

        - Спасибо вам! Мне было очень интересно с вами! А вам?  

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"

Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"

Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира с использованием ИКТ тема: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»

Конспект  занятия по формированию целостной картины мира с использованием ИКТ тема: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»...

Методическая разработка. Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей 6-7 лет в группе компенсирующей направленности "Строение солнечной системы" с использованием ИКТ технологии

Цели и задачи данного конспекта, ознакомление детей 6-7 лет со строением солнечной системы. В конспекте используются здоровьесберегающие технологии, такие как физкультминутка и зрительная гимнастика. ...