Методическая разработка. Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей 6-7 лет в группе компенсирующей направленности "Строение солнечной системы" с использованием ИКТ технологии
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Золина Алла Александровна

Цели и задачи данного конспекта, ознакомление детей 6-7 лет со строением солнечной системы. В конспекте используются здоровьесберегающие технологии, такие как физкультминутка и зрительная гимнастика. А так же ИКТ технологии, прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ftskm.docx22.31 КБ
Файл Презентация (скриншот)475.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 94 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по формированию целостной картины мира

для детей 6-7 лет в группе

компенсирующей направленности

«Строение солнечной системы»

с использованием ИКТ-технологии

                                                                                                                                Воспитатель:

                                                                                                                 Золина Алла  Александровна

                                                                                                            Первая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2022

Программное содержание

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Сформировать у детей понятия «Космос», «Вселенная» и «Солнечная система». Познакомить с планетами Солнечной системы.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать познавательные способности: воображение, внимание, мышление;
  • Развивать зрительное и слуховое внимание, координацию речи с движением.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность.

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ-технологии

Методы: наглядные, словесные, информативно-рецептивный.

Приёмы: рассматривание, показ, беседа, вопросы, загадки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и энциклопедий о космосе.

Оборудование и материалы: мультимедийная презентация «Солнечная система»

Ход совместной деятельности

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, тёмный и необычайный,

В неё живут вселенные, звёзды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть планеты. (Космос)

- Ребята, что мы можем увидеть на небе днём и ночью? (солнце, луну, звёзды)

Всё это находится в космическом пространстве. (Слайд 2)

Слово «космос» означает «всё на свете».

«Вселенная» - это всё, что существует.

Земля – это часть Вселенной, так же как Солнце, Луна и все другие планеты. Учёные используют телескопы и космические автоматические станции для изучения Вселенной. (Слайд 3)

На ночном небе мы видим звёзды и луну.

- А какую звезду мы видим на небе днём?

- Какая звезда к нам ближе всего? (Солнце) (Слайд 4)

Солнце – это звезда. Она считается самой близкой к нам звездой во Вселенной. Солнце – это шар, состоящий из раскалённых ярко светящихся газов. Оно даёт нашей планете свет и тепло, без него не было бы жизни на земле.

Физкультминутка:

Над землёю ночью поздней, (руки вверх, в стороны, вниз)

Только руки протяни, (потянулись руки вверх)

Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать)

Рядом кажутся они. (руки перед глазами)

Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)

Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)

Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперёд)

Покачаться на Весах. (ноги на ширине плеч, руки в стороны, покачаться)

Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)

Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят. (руками берём созвездия)

Вокруг нашей звезды Солнца, вращаются девять планет, входящих в Солнечную систему. (Слайд 5)

  • Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Её поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха. (Слайд 6)
  • Венера – вторая от Солнца планета. Она покрыта толстыми слоями облаков, которые скрывают поверхность планеты. Здесь царит испепеляющая жара. Венера – самая яркая планета. (Слайд 7)
  • Земля – третья от Солнца планета. (Слайд 8)  Она находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой, и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь. Эта планета, на которой мы с вами живём. Земля имеет свой спутник – Луну. (Слайд 9)
  • Марс – четвёртая планета Солнечной системы. Это единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года, ледяные полярные шапки и каналы, напоминающие высохшие русла рек. Учёные исследовали марс и выяснили, что там нет жизни. До этого люди верили в то, что там живут – марсиане. (Слайд 10)
  • Юпитер – пятая планета от солнца. Это самая большая планета Солнечной системы. Юпитер – это гигантский шар, состоящий из жидкости и газа. (Слайд 11)
  • Сатурн – шестая планета от Солнца. Сатурн – это большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета известна своими великолепными кольцами. Каждое из колец состоит из газов, частиц льда, камней и песка. (Слайд 12)
  • Уран – седьмая планета от Солнца. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг солнца, как бы лёжа на боку. Её называют «лежачая планета». (Слайд 13)
  • Нептун – восьмая планета от Солнца. Она очень холодная и синяя. Это громадный шар, состоящий из газа и жидкости. Нептун можно увидеть только в телескоп. На поверхности планеты дуют самые сильные ветры в Солнечной системе. (Слайд 14)
  • Плутон – девятая, самая удалённая планета от Солнца. Нам очень мало известно о Плутоне, потому что к нему не посылали автоматических станций. (Слайд 15)

Зрительная гимнастика «Земля. Космос»

В тёмном небе звёзды светят (закрыть глаза)

Космонавт летит в ракете. (открыть глаза)

День летит и ночь летит (посмотреть влево, вправо)

И на землю вниз глядит. (опустить взгляд вниз)

Видит сверху он поля

Горы, реки и моря (на каждое слово посмотреть то влево, то вправо)

Видит он весь шар земной (нарисовать глазами круг)

Шар земной – наш дом родной (посмотреть вдаль).

Игра «Невесомость».

Дети свободно располагаются по группе, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребёнок, простоявший на одной ноге дольше всех.

Дети садятся.

А теперь слушайте внимательно мои загадки, вспомните всё, что я вам сейчас рассказывала о планетах и попробуйте их отгадать.

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется………. (Земля)

Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам………. (Луна)

В небе виден жёлтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже учёный -  

Знаю, то – не круг, а шар,

Сильно раскалённый. (Солнце)

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой,

Но планеты с поясами

Не найдёте вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. (Сатурн)

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей Солнечной системе

Никого крупнее нет. (Юпитер)

Понравилось вам наше путешествие?
Вот мы и узнали, что такое Космическое пространство, Вселенная и Солнечная система. Что планеты кружатся вокруг солнца, и у каждой из них свой путь.



Предварительный просмотр:

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Конспект занятия. Формирование целостной картины мира.Расширение кругозора.

Конспект занятия по экологическому воспитанию  Дикие животные"Волк"...

Методическая разработка (раздел «Познание») «Формирование целостной картины мира для детей 4-5 лет»

Методическая разработка (раздел «Познание») «Формирование целостной картины мира для детей 4-5 лет»По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вараксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...

Методическая разработка. Конспект НОД (формирование целостной картины мира) по теме « Домашние животные»

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для дете младшей группы...

Методическая разработка конспекта занятия- викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы совместно с родителями «Путешествие в денежную страну».

Конспект занятия- викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группысовместно с родителями «Путешествие в денежную страну» Задачи:1.     В иг...

Конспект по формированию целостной картины мира у детей раннего возраста. Первая младшая группа. "История одной прогулки в кукольном городе" ПДД.

Формирование элементарных представлений об ОБЖ и ПДД у детей раннего возраста.Образовательная область "Познавательное развитие" в интеграции с образовательными областями "Социально-комм...

Конспект занятия. Формирование целостной картины мира. Тема: «Перелетные и зимующие птицы» средняя группа

Цель: формировать у детей представления о передётных и зимующих птицах...