Методическая разработка. Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей 6-7 лет в группе компенсирующей направленности "Строение солнечной системы" с использованием ИКТ технологии
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цели и задачи данного конспекта, ознакомление детей 6-7 лет со строением солнечной системы. В конспекте используются здоровьесберегающие технологии, такие как физкультминутка и зрительная гимнастика. А так же ИКТ технологии, прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ftskm.docx | 22.31 КБ |
Презентация (скриншот) | 475.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 94 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по формированию целостной картины мира
для детей 6-7 лет в группе
компенсирующей направленности
«Строение солнечной системы»
с использованием ИКТ-технологии
Воспитатель:
Золина Алла Александровна
Первая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2022
Программное содержание
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Сформировать у детей понятия «Космос», «Вселенная» и «Солнечная система». Познакомить с планетами Солнечной системы.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать познавательные способности: воображение, внимание, мышление;
- Развивать зрительное и слуховое внимание, координацию речи с движением.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность.
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ-технологии
Методы: наглядные, словесные, информативно-рецептивный.
Приёмы: рассматривание, показ, беседа, вопросы, загадки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и энциклопедий о космосе.
Оборудование и материалы: мультимедийная презентация «Солнечная система»
Ход совместной деятельности
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, тёмный и необычайный,
В неё живут вселенные, звёзды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть планеты. (Космос)
- Ребята, что мы можем увидеть на небе днём и ночью? (солнце, луну, звёзды)
Всё это находится в космическом пространстве. (Слайд 2)
Слово «космос» означает «всё на свете».
«Вселенная» - это всё, что существует.
Земля – это часть Вселенной, так же как Солнце, Луна и все другие планеты. Учёные используют телескопы и космические автоматические станции для изучения Вселенной. (Слайд 3)
На ночном небе мы видим звёзды и луну.
- А какую звезду мы видим на небе днём?
- Какая звезда к нам ближе всего? (Солнце) (Слайд 4)
Солнце – это звезда. Она считается самой близкой к нам звездой во Вселенной. Солнце – это шар, состоящий из раскалённых ярко светящихся газов. Оно даёт нашей планете свет и тепло, без него не было бы жизни на земле.
Физкультминутка:
Над землёю ночью поздней, (руки вверх, в стороны, вниз)
Только руки протяни, (потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они. (руки перед глазами)
Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)
Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперёд)
Покачаться на Весах. (ноги на ширине плеч, руки в стороны, покачаться)
Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят. (руками берём созвездия)
Вокруг нашей звезды Солнца, вращаются девять планет, входящих в Солнечную систему. (Слайд 5)
- Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Её поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха. (Слайд 6)
- Венера – вторая от Солнца планета. Она покрыта толстыми слоями облаков, которые скрывают поверхность планеты. Здесь царит испепеляющая жара. Венера – самая яркая планета. (Слайд 7)
- Земля – третья от Солнца планета. (Слайд 8) Она находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой, и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь. Эта планета, на которой мы с вами живём. Земля имеет свой спутник – Луну. (Слайд 9)
- Марс – четвёртая планета Солнечной системы. Это единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года, ледяные полярные шапки и каналы, напоминающие высохшие русла рек. Учёные исследовали марс и выяснили, что там нет жизни. До этого люди верили в то, что там живут – марсиане. (Слайд 10)
- Юпитер – пятая планета от солнца. Это самая большая планета Солнечной системы. Юпитер – это гигантский шар, состоящий из жидкости и газа. (Слайд 11)
- Сатурн – шестая планета от Солнца. Сатурн – это большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета известна своими великолепными кольцами. Каждое из колец состоит из газов, частиц льда, камней и песка. (Слайд 12)
- Уран – седьмая планета от Солнца. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг солнца, как бы лёжа на боку. Её называют «лежачая планета». (Слайд 13)
- Нептун – восьмая планета от Солнца. Она очень холодная и синяя. Это громадный шар, состоящий из газа и жидкости. Нептун можно увидеть только в телескоп. На поверхности планеты дуют самые сильные ветры в Солнечной системе. (Слайд 14)
- Плутон – девятая, самая удалённая планета от Солнца. Нам очень мало известно о Плутоне, потому что к нему не посылали автоматических станций. (Слайд 15)
Зрительная гимнастика «Земля. Космос»
В тёмном небе звёзды светят (закрыть глаза)
Космонавт летит в ракете. (открыть глаза)
День летит и ночь летит (посмотреть влево, вправо)
И на землю вниз глядит. (опустить взгляд вниз)
Видит сверху он поля
Горы, реки и моря (на каждое слово посмотреть то влево, то вправо)
Видит он весь шар земной (нарисовать глазами круг)
Шар земной – наш дом родной (посмотреть вдаль).
Игра «Невесомость».
Дети свободно располагаются по группе, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребёнок, простоявший на одной ноге дольше всех.
Дети садятся.
А теперь слушайте внимательно мои загадки, вспомните всё, что я вам сейчас рассказывала о планетах и попробуйте их отгадать.
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется………. (Земля)
Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам………. (Луна)
В небе виден жёлтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже учёный -
Знаю, то – не круг, а шар,
Сильно раскалённый. (Солнце)
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой,
Но планеты с поясами
Не найдёте вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин. (Сатурн)
В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей Солнечной системе
Никого крупнее нет. (Юпитер)
Понравилось вам наше путешествие?
Вот мы и узнали, что такое Космическое пространство, Вселенная и Солнечная система. Что планеты кружатся вокруг солнца, и у каждой из них свой путь.
Предварительный просмотр:
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Конспект занятия. Формирование целостной картины мира.Расширение кругозора.
Конспект занятия по экологическому воспитанию Дикие животные"Волк"...
Методическая разработка (раздел «Познание») «Формирование целостной картины мира для детей 4-5 лет»
Методическая разработка (раздел «Познание») «Формирование целостной картины мира для детей 4-5 лет»По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вараксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...
Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
Пересказ рассказа Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра»....
Методическая разработка. Конспект НОД (формирование целостной картины мира) по теме « Домашние животные»
Конспект занятия по формированию целостной картины мира для дете младшей группы...
Методическая разработка конспекта занятия- викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы совместно с родителями «Путешествие в денежную страну».
Конспект занятия- викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группысовместно с родителями «Путешествие в денежную страну» Задачи:1. В иг...
Конспект по формированию целостной картины мира у детей раннего возраста. Первая младшая группа. "История одной прогулки в кукольном городе" ПДД.
Формирование элементарных представлений об ОБЖ и ПДД у детей раннего возраста.Образовательная область "Познавательное развитие" в интеграции с образовательными областями "Социально-комм...
Конспект занятия. Формирование целостной картины мира. Тема: «Перелетные и зимующие птицы» средняя группа
Цель: формировать у детей представления о передётных и зимующих птицах...