Методическая разработка (раздел «Познание») «Формирование целостной картины мира для детей 4-5 лет»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Никитина Валентина Николаевна

Методическая разработка (раздел «Познание») «Формирование целостной картины мира для детей 4-5 лет»

По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вараксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_tselostnoy_kartiny_mira.doc647 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение

 «Отделение дошкольного образования детей»

государственного бюджетного образовательного

учреждения средней общеобразовательной

школы №372 Московского района

 Санкт-Петербурга

Методическая разработка

(раздел «Познание»)

«Формирование целостной картины мира для детей 4-5 лет»

По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вараксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Составитель: Никитина В.Н.,

воспитатель ОДОД

2014 год


Тема: Домашние животные

Цель:

  • Расширять представления о домашних животных;
  • Познакомить с особенностями внешнего вида, поведения, передвижения;
  • Обратить внимание детей на то, чем питаются животные;
  • Прививать бережное отношение к животным.

Словарная работа:

Существительные – корова, коза, овца, кролик, свинья, кошка, лошадь, собака, пес, конь;

Прилагательные – домашние, полезные, добрые, верные, красивые;

Глаголы – кормить, заботиться, поить, выгуливать, ухаживать, мурлыкать, мычать, лаять, бегать, скакать, блеять.

Предварительная работа:

Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Плутишка кот», стихотворение С.Михалкова «Мой щенок», рисунки детей на тему «Мой любимец», просмотр видеофильма «Домашние животные».

Оборудование:

Иллюстрации животных, игрушки-макеты, дидактическая игра «Где чей домик».

В.  «Ребята, сегодня у нас в гостях домашние животные. Их много, давайте подойдем все поближе и рассмотрим. Можно потрогать ручками, погладить».

В.  Вопрос к детям. «Почему их так называют, домашние?» (ответ детей)

В.  «Да, они живут рядом с человеком и человек о них заботиться. А вот как заботиться я хочу услышать от вас» (ответы детей)

В.  «Давайте перечислим вместе: кормит, поит, убирает, выгуливает, ухаживает, лечит, заботится».

В.  «А теперь внимательно посмотрите на животных и назовите части тела» (ответы детей). 

В.  «Давайте перечислим вместе: голова, морда, уши, тело, четыре лапы, хвост» (воспитатель наглядно показывает на животном-игрушке).

В.  «А чем покрыто их тело?» (ответы детей) 

В.  «Да, вы правы, шерстью. А в чем вы видите разницу между ними?» (ответы детей).

«Размерами, цветом шерсти, повадками».

В.  «Собаки и кошки – это хищные животные, потому что питаются мясом, а  другие животные любят травку и они называются жвачные животные, потому что все время жуют».

Физкультминутка:

Для ее проведения с помощью считалки выбрать «Кису»:

В домике у кисы

Веселятся мыши. 

Скачут и играют,

Песни распевают,

Горюшка не знают.

Только Киса на порог,

Шасть по норам – и молчок!

                                                        Р.Каука

В.  «Итак, давайте закрепим с вами все, что услышали.

Чем питаются животные», - называем отдельно каждого. Воспитатель объясняет детям, кто чем питается, что едят животные, когда нет травы. Все пьют воду.

В.  «А теперь давайте поиграем в игру «Где чей домик». Нужно разместить животных по домикам».

Дети размещают самостоятельно, воспитатель наблюдает, если нужно подсказывает наводящим вопросом.

В.  «А теперь давайте все вместе распределим наших животных по домам»:

лошадь – на конюшне

свинья – в свинарнике

корова – в хлеву или стойле

собака – в конуре

овца – в овчарне

коза – в хлеву

кошка – в доме, рядом с человеком

кролик – в крольчатне.

В.  «Мы с вами говорим, что животные полезные. Чем?» (ответы детей). Воспитатель перечисляет, чем полезны животные, при этом показывая иллюстрацию животного.

В.  «У каждого животного есть кличка. Давайте и мы придумаем клички нашим животным-игрушкам. А у кого есть домашнее животное? Какие у них клички? Как вы о них заботитесь?»

ИТОГ:

В.  «Сегодня вы много узнали о домашних животных. Чем они питаются, как о них заботиться, где они живут. Можно обижать животных?» (ответ детей)

В.  «Конечно же нет. Животных нужно любить и оберегать. Потому что мы знаем, что они?» Дети отвечают – полезные.

«А теперь в заключение нашего занятия споем песню А. Укупника «33 коровы»

Используемая литература:

Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская

«Знакомим с окружающим миром

детей 3-5 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации ОО "Познание" (формирование целостной картины мира) для детей с ОНР в подготовительной к школе группе на тему : "Животноводческая ферма"

Конспект НОД по реализации ОО "Познание" (формирование целостной картины мира) для детей с ОНР в подготовительной к школе группе на тему : "Животноводческая ферма"...

Конспект НОД по реализации ОО "Познание" (формирование целостной картины мира) для детей с ОНР в подготовительной к школе группе на тему : "Животноводческая ферма"

Конспект НОД по реализации ОО "Познание" (формирование целостной картины мира) для детей с ОНР в подготовительной к школе группе на тему : "Животноводческая ферма"...

Методическая разработка раздела общеобразовательной программы (Формирование целостной картины мира) «Дикие и домашние животные»

Методическая разработка  раздела общеобразовательной программы  (Формирование целостной картины мира) «Дикие и домашние животные»...

Непосредственно-образовательная деятельность в области "Познание" - Формирование целостной картины мира для детей старшего возраста на тему: «Правила дорожного движения.»

Цель: Закреплять правила дорожного движения. Задачи:1. Научить детей правилам поведения на улице.2. Закреплять знания дорожных знаков во время перехода через дорогу.3. Воспитывать уважение к води...

Методический час "Формирование целостной картины мира у детей дошкольного возраста"

Целью данного методического мероприятия является повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по формированию у детей целостной картины мира посредством тактильной книги....

Методическая разработка. Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей 6-7 лет в группе компенсирующей направленности "Строение солнечной системы" с использованием ИКТ технологии

Цели и задачи данного конспекта, ознакомление детей 6-7 лет со строением солнечной системы. В конспекте используются здоровьесберегающие технологии, такие как физкультминутка и зрительная гимнастика. ...

Здравствуй,Капля-Капитошка!Методическая разработка.Формирование целостной картины мира у детей 5-7 лет с нарушением зрения.Магнитогорск,2013г.

1)."Здравствуй,Капля-Капитошка!"(формированию целостной картины мира у детей 5-7 лет с нарушением зрения):методическое пособие.-Магнитогорск:МаГУ,2013г. Составитель:воспитатель МДОУ "ЦР...