Методическая разработка (раздел «Познание») «Формирование целостной картины мира для детей 4-5 лет»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Методическая разработка (раздел «Познание») «Формирование целостной картины мира для детей 4-5 лет»
По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вараксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_tselostnoy_kartiny_mira.doc | 647 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение
«Отделение дошкольного образования детей»
государственного бюджетного образовательного
учреждения средней общеобразовательной
школы №372 Московского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка
(раздел «Познание»)
«Формирование целостной картины мира для детей 4-5 лет»
По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вараксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Составитель: Никитина В.Н.,
воспитатель ОДОД
2014 год
Тема: Домашние животные
Цель:
- Расширять представления о домашних животных;
- Познакомить с особенностями внешнего вида, поведения, передвижения;
- Обратить внимание детей на то, чем питаются животные;
- Прививать бережное отношение к животным.
Словарная работа:
Существительные – корова, коза, овца, кролик, свинья, кошка, лошадь, собака, пес, конь;
Прилагательные – домашние, полезные, добрые, верные, красивые;
Глаголы – кормить, заботиться, поить, выгуливать, ухаживать, мурлыкать, мычать, лаять, бегать, скакать, блеять.
Предварительная работа:
Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Плутишка кот», стихотворение С.Михалкова «Мой щенок», рисунки детей на тему «Мой любимец», просмотр видеофильма «Домашние животные».
Оборудование:
Иллюстрации животных, игрушки-макеты, дидактическая игра «Где чей домик».
В. «Ребята, сегодня у нас в гостях домашние животные. Их много, давайте подойдем все поближе и рассмотрим. Можно потрогать ручками, погладить».
В. Вопрос к детям. «Почему их так называют, домашние?» (ответ детей)
В. «Да, они живут рядом с человеком и человек о них заботиться. А вот как заботиться я хочу услышать от вас» (ответы детей)
В. «Давайте перечислим вместе: кормит, поит, убирает, выгуливает, ухаживает, лечит, заботится».
В. «А теперь внимательно посмотрите на животных и назовите части тела» (ответы детей).
В. «Давайте перечислим вместе: голова, морда, уши, тело, четыре лапы, хвост» (воспитатель наглядно показывает на животном-игрушке).
В. «А чем покрыто их тело?» (ответы детей)
В. «Да, вы правы, шерстью. А в чем вы видите разницу между ними?» (ответы детей).
«Размерами, цветом шерсти, повадками».
В. «Собаки и кошки – это хищные животные, потому что питаются мясом, а другие животные любят травку и они называются жвачные животные, потому что все время жуют».
Физкультминутка:
Для ее проведения с помощью считалки выбрать «Кису»:
В домике у кисы
Веселятся мыши.
Скачут и играют,
Песни распевают,
Горюшка не знают.
Только Киса на порог,
Шасть по норам – и молчок!
Р.Каука
В. «Итак, давайте закрепим с вами все, что услышали.
Чем питаются животные», - называем отдельно каждого. Воспитатель объясняет детям, кто чем питается, что едят животные, когда нет травы. Все пьют воду.
В. «А теперь давайте поиграем в игру «Где чей домик». Нужно разместить животных по домикам».
Дети размещают самостоятельно, воспитатель наблюдает, если нужно подсказывает наводящим вопросом.
В. «А теперь давайте все вместе распределим наших животных по домам»:
лошадь – на конюшне
свинья – в свинарнике
корова – в хлеву или стойле
собака – в конуре
овца – в овчарне
коза – в хлеву
кошка – в доме, рядом с человеком
кролик – в крольчатне.
В. «Мы с вами говорим, что животные полезные. Чем?» (ответы детей). Воспитатель перечисляет, чем полезны животные, при этом показывая иллюстрацию животного.
В. «У каждого животного есть кличка. Давайте и мы придумаем клички нашим животным-игрушкам. А у кого есть домашнее животное? Какие у них клички? Как вы о них заботитесь?»
ИТОГ:
В. «Сегодня вы много узнали о домашних животных. Чем они питаются, как о них заботиться, где они живут. Можно обижать животных?» (ответ детей)
В. «Конечно же нет. Животных нужно любить и оберегать. Потому что мы знаем, что они?» Дети отвечают – полезные.
«А теперь в заключение нашего занятия споем песню А. Укупника «33 коровы»
Используемая литература:
Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская
«Знакомим с окружающим миром
детей 3-5 лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по реализации ОО "Познание" (формирование целостной картины мира) для детей с ОНР в подготовительной к школе группе на тему : "Животноводческая ферма"
Конспект НОД по реализации ОО "Познание" (формирование целостной картины мира) для детей с ОНР в подготовительной к школе группе на тему : "Животноводческая ферма"...
Конспект НОД по реализации ОО "Познание" (формирование целостной картины мира) для детей с ОНР в подготовительной к школе группе на тему : "Животноводческая ферма"
Конспект НОД по реализации ОО "Познание" (формирование целостной картины мира) для детей с ОНР в подготовительной к школе группе на тему : "Животноводческая ферма"...
Методическая разработка раздела общеобразовательной программы (Формирование целостной картины мира) «Дикие и домашние животные»
Методическая разработка раздела общеобразовательной программы (Формирование целостной картины мира) «Дикие и домашние животные»...
Непосредственно-образовательная деятельность в области "Познание" - Формирование целостной картины мира для детей старшего возраста на тему: «Правила дорожного движения.»
Цель: Закреплять правила дорожного движения. Задачи:1. Научить детей правилам поведения на улице.2. Закреплять знания дорожных знаков во время перехода через дорогу.3. Воспитывать уважение к води...
Методический час "Формирование целостной картины мира у детей дошкольного возраста"
Целью данного методического мероприятия является повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по формированию у детей целостной картины мира посредством тактильной книги....
Методическая разработка. Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей 6-7 лет в группе компенсирующей направленности "Строение солнечной системы" с использованием ИКТ технологии
Цели и задачи данного конспекта, ознакомление детей 6-7 лет со строением солнечной системы. В конспекте используются здоровьесберегающие технологии, такие как физкультминутка и зрительная гимнастика. ...
Здравствуй,Капля-Капитошка!Методическая разработка.Формирование целостной картины мира у детей 5-7 лет с нарушением зрения.Магнитогорск,2013г.Автор-составитель Романченко Е.Х.
1)."Здравствуй,Капля-Капитошка!"(формированию целостной картины мира у детей 5-7 лет с нарушением зрения):методическое пособие.-Магнитогорск:МаГУ,2013г. Составитель:воспитатель МДОУ "ЦР...