Методическая разработка конспекта занятия "Весна в картине петербургского художника"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ревягина Марина Сергеевна

На занятии дети знакомятся с картиной художника Туляеева "Стрелка Васильевского острова", рассматриваюяют ее и строят их палочек Кьюзенера достопримечательности Санкт - Петербурга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_v_kartine_peterburgskogo_hudozhnika.docx28.83 КБ

Предварительный просмотр:


ТЕМА: «Весна в картине петербургского художника»

Цель: Расширение знаний и представлений детей о родном городе.

Задачи:


Образовательные:

  1. Формировать и расширять начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории.
  2. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
  3. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.
  4. Учить детей понимать замысел картины, видеть особенности композиции и цветового фона.
  5. Обогащать словарный запас детей эмоционально-окрашенной оценочной лексикой, эпитетами, образными выражениями.

Развивающие:

  1. Развивать у детей память и мыслительные способности.
  2. Расширять словарный запас и развивать связную речь.
  3. Развивать логическое мышление и зрительное восприятие

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение работать в команде, проявлять инициативу и творчество.
  2. Прививать детям положительное отношение и любовь к любимому городу Санкт – Петербургу.
     

Ход занятия

Вводная часть 

Воспитатель: Воспитатель в кругу с детьми.                                                                          

   Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Если каждый улыбнется - утро доброе начнется.

Доброе утро ребята!

Воспитатель: Сегодня когда я пришла, около нашей двери в группу я обнаружила посылку. Давайте посмотрим от кого оно и точно ли нам. Читаем-  детям группы «Пчелки». Значит нам. Интересно кто же прислал нам посылку? Ой, а тут нет обратного адреса. Давайте откроем посылку, может мы тогда догадаемся от кого она. Открываем посылку, достаем краски, палитру, кисти.
Воспитатель: Ребята, вы догадались кто нам прислал посылку? (художник)

Воспитатель: Посмотрите, художник еще что -то прислал. Посмотрите!  Как вы думаете, что - же там может быть? (Картина)
Воспитатель: Я поняла, эту картину нам прислал художник, живущий в Санкт -Петербурге. Его фамилия Туляев.

Воспитатель: Санкт-Петербург, один из самых красивых городов России, всегда привлекал художников своими уникальными видами. Вы уже знаете многих известных художников прошлого, которые жили давно и их картины находятся в музеях нашей страны. А есть современные художники, которые живут в Санкт – Петербурге в наше время и пишут о городе замечательные картины. Один из таких художников  Туляев. Он подписывает свои работы просто своей фамилией – Туляев.

   Беседа по картине.

  Воспитатель: Посмотрите на картину, которую написал художник Туляев.

Воспитатель: Как вы думаете к какому жанру живописи относится эта картина?         (Городской пейзаж) Ребята, скажите пожалуйста, какие жанры живописи вы еще  знаете? (Натюрморт, пейзаж, портрет).

Воспитатель:  Как вы думаете, о чем эта картина?

Воспитатель: Как бы вы назвали эту картину?

Воспитатель: Автор назвал картину «Стрелка Васильевского острова»

Воспитатель: Посмотрите, с какой любовью   к городу написана эта картина.

Воспитатель:   А сейчас ребята более внимательно, детально, рассмотрим эту картину.

-       Возьмите свои подзорные трубы и посмотрите: Что вы там увидели? Внимательно рассматриваете? Выберете самые интересные места на картине (10 сек) Кто что увидел?

-       Я хочу услышать, что увидела…?

Воспитатель: Ребята, каждый увидел, что-то свое. И это замечательно.

Воспитатель: Я предлагаю вам остановиться на берегу реки Невы и полюбоваться красотой наступившей весны и нашего города.

Воспитатель: В какое время года изобразил художник наш город? (Лето или конец весны. Потому что…)

Воспитатель: В какое время суток художник увидел это место таким прекрасным? (Утром)

Воспитатель: Как вы догадались?

  ( Свет, солнце светит, отблески воды, голубое небо)

Воспитатель: Как вам кажется, в какой день художник писал этот пейзаж в солнечный или ненастный?

Воспитатель: А как вы узнали, что день ясный?

Воспитатель: Как вам кажется, можем ли мы почувствовать дуновение ветра на картине?

Воспитатель: Как мы можем понять, что дует ветер? (плывут парусники, надуты паруса)

Воспитатель: А какой вы видите Неву на переднем плане картины?  (Большая, сильная, прекрасная, нежная )

 Воспитатель:- Какими словами можно рассказать о воде в Неве, какая она? (Вода прозрачная, спокойная, обильная, холодная).

Воспитатель: Какое небо написал художник? (небо голубое, облачное. По небу плывут белые облака, которые несут на своих крыльях весну).

Воспитатель: Что мы видим в центре картины? (здани биржы)

Воспитатель: Какие архитектурные сооружения мы видим по левому и правому краю картины?  (Ростральные колонны)

Воспитатель:  Посмотрите  на другой берег реки Невы, дальний от нас. Что за собор  мы там видим, в дымке? (Исаакиевский)

Воспитатель:— Ребята, посмотрите внимательно на картину и скажите, какими красками пользовался художник для изображения городского пейзажа?  (Все оттенки голубого, коричневого, желтого, белого).

Воспитатель: про звуки

Воспитатель: Мы рассмотрели замечательную картину о Санкт- Петербурге. Мы с вами много времени изучали наш город, а смежите на нашем макете найти место, изображенное на картине?

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что наш город расположен на островах. А какие острова вы можете назвать?

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним на каком острове стали закладывать наш город? (на  Заячьем острове )

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь знает, почему остров называется Заячий?
Воспитатель: А как вы думаете, с  какого сооружения началось строительство нашего города? (Петропаловская крепость )
Воспитатель: А почему именно крепость была первым сооружение в нашем городе?

Воспитатель: Вы наверно знаете, какая река самая главная в городе? (Нева).
Воспитатель: Правильно. Самая главная река в нашем городе это Нева. Часто наш город называют « Город над Невой».
Ребята, а какая главная площадь нашего города? (Дворцовая площадь )
Воспитатель: Правильно. А что находится на Дворцовой площади?
Воспитатель: Ребята, вы правы. Главная площадь нашего города это Дворцовая площадь. На Дворцовой площади находится с одной стороны Эрмитаж, с другой стороны здание Главного Штаба, а по середине главной площади располагается Александровский столб. На котором сидит ангел.
Воспитатель:

Воспитатель:

Физ.минутка:

Жил когда-то Петр мальчишка,

Ставят руки на пояс, маршируют на месте.

Не простой он был парнишка.

Прикладывают руки к голове, качают головой.

А потом он стал царем.

Ставят руки на пояс,

Был он смел, красив, умен!

Грозят указательным пальцем, притопывая ногами.

Петербург наш основал,

Складывают ладони над головой, «крыша дома».

Был во всем профессионал!

Руками делают ножницы

Создал Армию и флот,

Отдают честь правой рукой, затем «нос корабля»

Он лечил простой народ.

Ставят руки на пояс, наклоны вправо, влево

Был отличным кузнецом

Стучат кулачек о кулачек, с продвижением вверх.

Плотником и столяром.

Имитируют движения рубанком, и стучат молотком.

Мы царя благодарим,

 Ставят руки на пояс, кивки головой

Память о царе храним!

Поднимают руки вверх и одновременно голову вверх.

Город мой тебя люблю!

Приседания,

За красивую Неву,

Делают волнообразные движения рук по сторонам.

За прекрасные дворцы,

Скрещивают ладони над головой «крыша дома».

За высокие мосты,

Поднимаются на носки, руки округло над головой.

Это все любимый ты!

Маршируют и руки вверх.

Воспитатель: Мы немного отдохнули.

Воспитатель: Ой, ребята! А в посылке что – то еще есть! Что- же это? Для чего художник положил в посылку палочки Кьюзенера?

Воспитатель: Мы с вами сегодня тоже будем художниками. Писать картину мы будем с помощью этих палочек.  У меня есть схемы достопримечательностей СПБ, вы выберите схему, какую вам захочется выложить. А чтобы получилась настоящая картина как у художника вы можете дополнить ее различными деталями – дерево, фонтан, клумба, цветы и тд. Эти детали лежат перед вами у каждого на столах.

Воспитатель: Ребята, выбирайте схему достопримечательности и садитесь за стол. Можете приступать.

Воспитатель: Можете приступать.

Воспитатель: Мы  с Вами совершили большую прогулку по нашему городу. Давайте вспомним, что же мы рассказали сегодня про наш город?
Ответы детей…..
Воспитатель: Совершенно верно, мы с Вами рассказали, о том как и где был построен наш город, вспомнили о достопримечательностях Санкт – Петербурга ( перечислить достопримечательности), рассмотрели картину художника  Туляева «Стрелка ВО»


Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Если Вам было интересно и не было никаких трудностей погладьте себя по голове двумя руками. А если у вас возникли трудности – то одной рукой. Что тебе понравилось больше всего?  Какие трудности у тебя возникли?
Воспитатель: Мне было очень приятно с Вами путешествовать по нашему городу.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта развлечения для детей старшего дошкольного возраста " Петербургская погода в любое время года".

Методическая разработка конспекта развлечения для детей старшего дошкольного возраста " Петербургская погода в любое время года " по реализации образовательных областей: познавательное разви...

Методическая разработка - Конспект интегрированного занятия во II старшей группе «Гномики» с участием художника - декоратора Гариной М.К. " Путешествие в мир искусства".

Конспект интегрированного занятия во II старшей группе «Гномики» с участием художника - декоратора Гариной М.К.Подготовила: воспитатель Кочнева Т.В.Тема занятия: «Украшаем групп...

Методическая разработка. Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Совушка-сова" (по иллюстрации художника Ю.А. Васнецова)

Продолжать знакомить детей с иллюстрациями художника – иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова к детским художественным произведениям.Воспитывать интерес к книжной графике....

Методическая разработка по Петербурговедению «Настольная игра «Петербургское домино»

Методическая разработка по Петербурговедению для детей дошкольного возраста 4-7 лет «Настольная игра «Петербургское домино»...

Методическая разработка. Конспект «Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова»

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» с детьми подготовительной группы на тему «Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Юрия Алексеевича...

методическая разработка Конспект занятия рассматривание картины в средней группе "Зайчиха с зайчатами"

В конспекте описывается проведение занятия по формированию словаря в процессе рассматривания картины, обучение самостоятельному описанию картины и решение ряда задач в разных образовательных областях ...