Методическая разработка по Петербурговедению «Настольная игра «Петербургское домино»
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Методическая разработка по Петербурговедению для детей дошкольного возраста 4-7 лет «Настольная игра «Петербургское домино»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domino.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51 Петроградского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка по Петербурговедению 

для детей дошкольного возраста 4-7 лет

 «Настольная игра «Петербургское домино»

Автор:

Дорощенко Екатерина Викторовна

Воспитатель

Санкт-Петербург

2020

Аннотация к настольной игре «Петербургское домино»

Петербурговедение – одна из интереснейших и сложных тем для дошкольников. Педагоги и родители часто задаются вопросом – как сделать этот материал более доступным, захватывающим, развивающим способности ребенка? Как сформировать неутихающий интерес к истории и архитектуре родного города?

Всем хорошо известна игра «Домино» - в ней скрываются неисчерпаемые возможности для познавательного развития дошкольников. Данная настольная игра разработана как одно из «звеньев» в целенаправленной и системной работе по расширению знаний детей о своем городе, приобщению детей к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям. Этим и обусловлена актуальность данной темы.

Развивающая настольная игра «Петербургское домино» разработана с целью познакомить обучающихся с Санкт-Петербургом и основными достопримечательностями, развивать зрительное внимание, мыслительные операции: обобщения и исключения. 

Для достижения этой цели через игру «Петербургское домино» можно решать следующие задачи:

Личностно-ориентированные: учить детей правильно выполнять правила; упражнять в подбирании парных рисунков и соединять их в цепочки.

Образовательные: формировать представлений о родном городе.

Развивающие: развивать наглядно-действенное и логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные: закреплять умение детей играть в коллективе; воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к нему.

Данная дидактическая игра рассчитана для работы со средним и старшим дошкольным возрастом (дети дошкольного возраста 4-7 лет).

Домино с картинками похоже на взрослое. Но вместо точечек на костяшках изображены красочные рисунки. Играть с такими фишками детям дошкольного возраста намного интересней, ведь они ещё не умеют считать и плохо видят разницу между количеством точек. В игру можно играть как индивидуально, так и небольшими группами. Таким образом, большим плюсом игры является тот факт, что материал закрепляется на непроизвольном уровне, когда внимание ребенка направлено на выигрыш, а не на образовательный процесс.

Дидактическая игра, как педагогическая технология, сочетая в органическом единстве образовательную, развивающую и воспитывающую функции обучения, является эффективным средством для активизации мыслительной деятельности воспитанников.

Возможности использования в образовательной деятельности:

  • На индивидуальных и подгрупповых занятиях;
  • Игровой деятельности вне занятий;
  • В самостоятельной деятельности;
  • При работе с родителями. 

Представленная игра интегрирует образовательные области ФГОС ДО, позволяя комплексно решать задачи стандарта. 

Настольная игра «Петербургское домино»

Правила игры:

  1. Все костяшки переворачиваются «лицом» вниз.
  2. Каждый игрок берёт по 6 фишек, не показывая их другим. Остальные кости откладываются в резерв.
  3. Если участвует больше четверых человек, то раздать можно сразу по 5 фишек.
  4. Первый ход делает тот, у которого есть фишка с одинаковыми рисунками на обеих сторонах. Эта костяшка выкладывается в центре поля.
  5. Следующий игрок выкладывает фишку с таким же изображением в любую сторону от первого дубля.
  6. Ход переходит к игрокам по часовой стрелке.
  7. Если у кого-то нет фишки с подходящим рисунком, то он берёт костяшку в резерве. Если и она не подходит, то ход переходит следующему противнику. И также ход пропускается, когда фишки заканчиваются в резерве.
  8. Победителем состязания станет тот, кто первый выложит все фишки на игровое поле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "Дидактические игры, игры-упражнения, тренинги по обучению грамоте и подготовке детей к школе"

Данная методическая разработка ориентирована на учителей-логопедов, работающих с детьми с ОНР старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаемые игры составлены на основе игр, уже описан...

методическая разработка занятия сюжетно – ролевой игры для детей подготовительного возраста Тема «Мы играем в театр»

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Эта первая деятельность, которой принадлежит особенно важная роль в развитии личности. Психические качества и личностные особеннос...

Методическая разработка на тему «В игры играем, правила запоминаем»

Закрепляем знания детей о правилах дорожного движения и проводим профилактику детского дорожного травматизма....

Игра "Петербургское домино"

Дидактическая игра по петербурговедению «Домино»Цель игры - воспитывать у детей интерес к родному городу Санкт-ПетербургуПравила игры.Играть могут одновременно до четырех че...

Дидактическая игра Петербургское домино

Дидактическая игра "Петербургское домино" в игровой форме помогает запомнить  детям   достопримечательности Санкт - Петербурга. Дидактическая игра состоит из 28 карточек для р...

Методическая разработка: Сценарий осенней квест- игры: «Старинные народные игры».

Знакомство детей и родителей со старинными народными играми....