Методическая разработка на тему «В игры играем, правила запоминаем»
методическая разработка (подготовительная группа)

Закрепляем знания детей о правилах дорожного движения и проводим профилактику детского дорожного травматизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd_2.docx32.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 73 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по теме

«В игры играем, правила запоминаем»

для детей подготовительной  группы

Разработала воспитатель   Колотилова Елена Алексеевна

Дата проведения:   5.11. 2018

Санкт – Петербург

2018

Цель занятия: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактике детского транспортного травматизма.  

Задачи:

Образовательные: 

- закреплять знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках;

- формировать умение применять полученные знания в повседневной жизни,      через игровую деятельность.

Развивающие: 

- развивать речь, мышление, память при выполнении заданий;

- развивать способность наблюдать, делать выводы, проверять результаты; 

- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

Воспитательные: 

- воспитывать потребность в применении ПДД; 

- воспитывать нормы социального поведения детей; 

- воспитывать чувство коллективизма. 

Интеграция областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование:

Кружки красного, и зелёного цвета, картинки с изображением дорожных знаков и дорожных ситуаций, нитки- дорожки трёх цветов, игры по пдд (изготовленные самостоятельно: магическая, пирамида, волшебная змейка, чудесный квадрат), жезл.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята я сегодня шла к вам  в гости и по дороге видела сверкающие гирлянды в окнах. Кажется праздник какой то приближается ?

Дети: Новый год. ( слайд№1)

Воспитатель: А что такое Новый год?

Дети: Подарки , Дед мороз,...

Воспитатель: Правильно ребята. А что это за звук?( подаём сигнал) Это кажется, пришло какое то сообщение.

Давайте посмотрим, кто его прислал и что случилось?

 ( слайд№2,3) Обращение Деда Мороза.

«Здравствуйте, ребятишки,

 девчонки и мальчишки.

Случилась со мной беда

на дороге пробка образовалась одна.

Не доехать  мне до вас, не дойти.

 Светофоры все исчезли на пути.

 Помогите, светофор вы отыщите.

Деду старому дорогу покажите»

Воспитатель: Ребята, дед мороз попал в беду. Вы готовы помочь?

 Дети. Да

Воспитатель: Ребята, надо обязательно помочь Деду Морозу, иначе он не сможет приехать к нам на Новый год, все дети останутся без подарков, да и без светофоров очень опасно передвигаться по городу и водителям и пешеходам.

Мы ведь тоже гуляем на улице и переходим дорогу.

Ребята, а если мы идём по улице, мы кто?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: А где ходят пешеходы?

Дети: тротуар.

Воспитатель: Пользуемся общественным транспортом, например, едем в автобусе, мы кто?

Дети: Пассажиры.  

Воспитатель: А как нужно вести себя в автобусе? 

Дети: не шуметь, не мусорить, уступать место пожилым людям и т.д.

Воспитатель: А если сами едем на велосипеде, мы кто?

Дети: Водители.

Воспитатель: Правильно! Всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня  отправимся в путешествие на поиски  светофора , и закрепим наши знания о правилах поведения на улицах и дорогах.

 (слайд №4)

Дед мороз: Ребята, если вы готовы мне помочь вот вам загадка-подсказка. Отгадаете, будите знать, куда путь держать

 « Говорила мама Боре:

- Не пойдем сейчас - опасно!

Потому, что в светофоре

Не зеленый сигнал, а ...

 Счастливого пути, ребята.

(сайд№5)заставка-пробка из машин.

Дети: Красный

Воспитатель:  Ребята Дедушка Мороз нам подсказал. По какой дорожке мы будем двигаться.

Дети: По красной.

Воспитатель: И так ребята начинаем свой путь по красной дорожке.

Подходим к столу.

Задание№ 1.  Пешеходный переход.

Воспитатель: Ребята, где можно переходить дорогу?

Дети: по пешеходному переходу.

Воспитатель: А как выглядит пешеходный переход?

Дети: Чередование полосок  чёрная, белая.

Воспитатель: Для того, чтобы собрать пешеходный переход, нужно взять ложки. ( Делим детей на команды с помощью ложек трёх цветов,  по 3 шт. красного и жёлтого и 2 шт. зелёного цвета. Кому ложки  досталось зелёного цвета, те капитаны.)

Каждая команда должна собрать пешеходный переход используя для этого теннисные шарики соответствующих цветов с помощью ложек.

Воспитатель: Ребята мы собрали, что?

Дети: пешеходный переход.

Воспитатель: А какие вы знаете виды пешеходных переходов  через проезжую часть?

Дети: Подземный, надземный и наземный пешеходный переход.

( слайд №6)

Воспитатель: молодцы ребята, а наши пешеходные дорожки, на что же они похожи? Отгадайте загадку:

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки.

Дети: жезл регулировщика.

Воспитатель: А я знаю игру, давайте поиграем.

Воспитатель: Все вы любите смотреть мультфильмы и слушать сказки. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов и сказок.

 Ход игры.

Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается по кругу. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отвечает на весёлый вопрос.

-На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

- На чем катался Кай? (На санках).

- Транспорт Деда Мороза. ( Сани)

Воспитатель: молодцы ребята вы хорошо справились вот вам за это красный кубик с подсказкой, а в кубике загадка.

Есть сигнал-предупрежденье:

 Жди сигнала для движенья

Дети: Жёлтый сигнал светофора.

Воспитатель: Продолжаем движение по жёлтой дорожке.

(Дети подходят к столу  и выполняют следующее задание)

Задание№2 Дорожные знаки

  Воспитатель: Ребята, для чего нужны дорожные знаки?

Дети: Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов.

Воспитатель: Где они устанавливаются?

Дети: Они устанавливаются на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу движению.

Воспитатель: Сейчас мы и проверим, как вы знаете дорожные знаки.

Садитесь на стульчики перед экраном. Отгадайте загадки.

 (Слайд №7)  Дорожные знаки на слайде)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

Всем знакомые плоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведёт

Пешеходный ….

На машине здесь друзья,

Ехать никому нельзя

Можно ехать знайте дети,

Только на ……

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро не возможно,

 Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети.

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где ….

Сто серьезных докторов

 Там вам скажут: «Будь здоров!»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно

Вам ходить……….

(Воспитатель загадывает загадку, а з отгадка в виде дорожного знака появляется на экране.)

Воспитатель: Молодцы. Как хорошо вы знаете дорожные знаки. Ребята пешеходы и водители должны быть внимательными. А сейчас мы поиграем в игру. Посмотрим, какие вы внимательные. Подходите ребята к столу.

Игра открой парные картинки. Работа в паре.

(Игра на внимание и память. Воспитатель открывает картинки, дети запоминают, воспитатель закрывает и просит детей открыть парные знаки.

8 знаков  - 16 карточек).

Воспитатель: Ребята  вставайте парами и искать мы будем парные дорожные знаки. Смотрите и запоминайте. Готовы, я закрываю. Теперь нужно открыть каждой паре одинаковые знаки. А кто победил мы узнаем по количество крышечек в паре детей

Воспитатель: вы хорошо справились вот вам второй сигнал светофора. ( кубик жёлтого цвета, внутри загадка- подсказка.

Нижний сигнал светофора.

Дал команду: «Вперёд мотор!»

Цветом он как листик клёна.

И как травка! Он –

Дети: Зелёный сигнал светофора

Идём дальше по зелёной дорожке. Подходят к экрану, садятся на стульчики. На экране появляются картинки с разными  ситуациями на улице и  дороге.

  Задание №3 Ситуации на дороге. ( сайд №с 8 по 18)

 Воспитатель:  Ребята садитесь на стульчики, давайте посмотрим на экран и  скажите мне, что здесь правильно и что не правильно.

1) Дети играют в мяч у дороги.

2)  Ребёнок перебегает улицу в неположенном месте.

3) Мама переходит улицу по пешеходному переходу, держит за руку ребёнка.

4)  Ребёнка переходит улицу по пешеходному переходу, но  играет в телефон, и слушает музыку.

5) Дети едут один на велосипеде, другой на самокате по пешеходному переходу.

( дети обсуждают ситуации и говорят как будет правильно)

Воспитатель:  Молодцы ребята давайте немножко пошалим и потанцуем.  (слайд №19) Танец.

Воспитатель: Отдохнули, а вот вам ещё один кубик. Мы с вами ребята собрали три кубика красный,  жёлтый и зелёный, на, что это похоже?

Дети: светофор

 Воспитатель: Для чего нужен светофор?

Дети: для регулировки движения.

 Воспитатель :Как и где мы его будем устанавливать? Вот  ещё подсказка.

 Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,        

Всем нам интересно.

Дети: Перекресток. ( слайд№20)

 Давайте превратимся в водителей и поедем к перекрёстку на автомобиле.

Физкультминутка :«Мы - водители» (дети показывают движения)

Воспитатель: Повторяйте за мной.

Сначала мы накачаем колёса(шины) ш-ш-ш,

Открываем крышку бензобака чик-чик чик,

Заправляем с-с-с,

Закрываем крышку чик-чик-чик,

Заводим двигатель д-д-д-р,

Поехали

 Едем на автомобиле              (движение рулем)

Нажимаем на педаль             (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем       (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль  (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!         («дворники»)

Волосы ерошит ветер            (пальцами взъерошить волосы)

Мы водители хоть куда!         (большой палец правой руки вверх)

 

Воспитатель : ребята мы доехали до перекрёстка, а сейчас будем устанавливать светофор.

Воспитатель: Ребята, нужно не касаясь руками кубиков установить светофор на перекрёстке.

Задание№ 4 Собери светофор.

 ( перекрёсток и  игра « магическая пирамида.)

Собери светофор.( Дети встают по кругу с помощью верёвок держат диск на котором закреплён крючок. Подцепляют с помощью крючка кубики и ставят в определённой очерёдности друг на друга, чтобы получился светофор.

Воспитатель: Ребята мы сейчас будем устанавливать светофор, но установить его нужно с помощью специального подъёмного крана. Вставайте по кругу, каждый возьмёт верёвочку, держать нужно за кольцо. Подцепляем кубик и ставим в определённой очерёдности друг на друга.

Какой первый?

Дети: Зелёный, затем жёлтый и красный.

Воспитатель: Молодцы у нас получилось. Ой кто, то нам звонит?

Слайд № 21,22

Дед Мороз: Спасибо ребята. Вы очень мне помогли. Ждите меня с подарками.

Рефлексия:

Воспитатель: Ура, ребята! Мы помогли Деду Морозу  мы нашли светофор.

 Ребята подходите ко мне мы сейчас с вами вспомним, чем мы сегодня занимались.

(Дети  подходят к магнитной доске. Ребята отвечаем на  вопросы воспитателя и прикрепляем картинку к магнитной доске. «Вопрос - ответ

1. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу).

2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)

3. Для чего служит светофор? (для регулировки движения)

4. Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? (водитель, пассажир)

5. Можно или нет играть рядом с проезжей частью? (нет)

6. Где нужно пересекать проезжую часть?

7. Как вам нужно пересекать проезжую часть на велосипеде?

8. Сколько сигналов у светофора?

Воспитатель: Молодцы. здесь у меня находиться кружочки 2 цветов. Если вам всё понравилось и у вас нечего не вызвало затруднения прикрепите зелёный кружочек в зелёный круг, а если что то вызвало затруднение, то прикрепите красный кружочек в красный круг.

Воспитатель: Ребята, а что у нас получилось.

Дети: Светофор.

Воспитатель: А у какого светофора два сигнала?

Дети: У пешеходного светофор.

Воспитатель: И горит у нас сейчас зелёный сигнал светофора. Ребята я желаю вам, чтобы на вашем пути всегда был зелёный сигнал светофора.

Воспитатель: А сейчас отгадайте ребята загадку, что это такое? 

Прикрепить его к одежде

Быстро каждый сможет,

Ты его не забывай

Он в пути поможет.

  Дети: Фликеры.

Воспитатель:  А зачем они нужны?

Дети: Для того, чтобы мы были хорошо видны водителям в темное время суток. Воспитатель: Чтобы ваш путь был безопасным я хочу вам подарить -ФЛИКЕРЫ. Спасибо вам ребята. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста."

Методическая разработка по теме:"Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста." А. С. Макаренко говорил: «Игра имеет ва...

Методическая разработка на тему: «Учебно-дидактические игры с использованием современных информационных (компьютерных) технологий в коррекционной работе с детьми с ТНР» (мультимедийные презентации)

Дидактические игры или игровые моменты часто используются на логопедических занятиях.  Новые информационные технологии помогают сделать игры еще более эффективными.В данной методической раз...

Электронно - методическая разработка по теме: "Безопасность на дороге". Правила дорожного движения для дошкольников в играх "Наши друзья-дорожные знаки"

Данная работа сделана, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме безопасноно поведения детей на дороге и в транспорте. Используя предложенные в работе игры, родители  могут знакомить детей с п...

Методическая разработка на тему «Обучение детей игре на музыкальных инструментах»

Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах является первой ступенью коллективного музицирования в детском саду.   Актуальностьопыта.  Цель и задачи. Обучение детей игре н...

Методическая разработка на тему: " Организация музыкальных игра в повседневной жизни детей и развитие творческой активности дошкольников"

Через игровую деятельность и движение ребенок учиться, и в этом смысле игра может называться вдущим видом деятельности, так как определяет развитие" Л.С.Выгодский...

Методическая разработка по теме: Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи старших дошкольников

Сюжетно-ролевая игра играет ведущую роль в формировании и развитии речи детей дошкольного возраста. В процессе сюжетно-ролевых игр создаются условия для дальнейшего упрочнения нравственных представлен...