Методическая разработка. Конспект НОД (формирование целостной картины мира) по теме « Домашние животные»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Смирнова Наталья Викторовна

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для дете младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка. Конспект НОД

 (формирование целостной картины мира)

по теме « Домашние животные»

Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных.

Задачи:

- систематизировать знания детей о домашних животных.

- расширить и углубить знания детей о домашних животных.

- воспитывать любовь к домашним животным.

- развивать внимание, мышление.

- вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии.

Предварительная работа : беседа о животных

Оборудование : презентация

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте узнаем, кто же нам его написал. Это письмо от бабушки из деревни. Вот что она пишет: «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти». - Поможем найти? А чтобы найти, нужно отгадать загадки.Слушайте первую загадку.

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю. (Собака) (Иллюстрация)

- А вы знаете, что самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Это произошло во время совместных охот древних людей и диких собак. Собаки помогали человеку находить и загонять зверей в глубокие ямы, а человек делился с ними частью добычи.

- Ребята, у собаки есть свой домик, как он называется? (ответы детей: Будка).

- А что любит кушать собака? (ответы детей: косточку)

- А как вы думаете какую пользу приносит человеку собака? (ответы детей: Собака сторожит дом)

- Есть собаки разных пород: охотничьи, спасатели, сторожевые. Тысячи лет живёт собака вместе с людьми. Она охраняет скот, склады, дома, помогает охотникам выслеживать зверя, стережёт границу, спасает людей в горах и на воде.

Слушайте следующую загадку:

Груз везёт, сено жуёт,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает.

И–го–го, И–го–го,

Поскачу я далеко. (Лошадь)(Иллюстрация)

- Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (ответы детей: Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей) Правильно. А как вы думаете, что любит кушать лошадь? (ответы детей: Сено, траву, овес)

- В старину крестьяне запрягали лошадь в плуг и распахивали поле. На лошадях возили и сено с лугов, и дрова из леса. И сейчас лошади незаменимы в деревне.

Давайте послушаем следующую загадку:

Говорит она «му-му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает. (Корова) (иллюстрация)

А какую пользу приносит людям корова? (ответы детей: Дает молоко)

Ребята, чем питаются коровы?  (ответы детей: травой, сено, силос)

У коров отличное обоняние: по запаху они отлично отличают съедобные травы и несъедобные. Коровы травоядные животные. Летом они пасутся на лугу.

Из молока люди научились готовить много полезных, вкусных, питательных продуктов. Как вы думаете, какие? (ответы детей: сметана, кефир, творог и другие).

Молоко дает не только корова, послушайте загадку про ещё одно животное, которое даёт молоко?

Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою –

Молоко тебе даю.

Я такая егоза!

И бодаюсь, я. (Коза) (иллюстрация)

- А что же любит кушать коза? (ответы детей: сено, трава) А вы знаете козье молоко очень полезное и вкусное. Козье молоко пью те, у кого аллергия на коровье молоко. Из него готовят сыр, творог и сметану. Из козьей шерсти вяжут красивые платки, свитеры, шапочки, шарфы и варежки.

Слушаем следующую загадку

У меня есть пятачок,

Вместо хвостика крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю! Хрю!». (Свинья) (иллюстрация)

- Чем питается свинья? (ответы детей: зерном, овощами) Свиньи неприхотливы в еде. Они всеядны. Зимой и летом свиней держат в сарае, кормят зерном и овощами. Любимое лакомство свиней – жёлуди.

И последняя загадка:

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью (Кошка) (иллюстрация)

Кошка – очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле.

Физминутка.

Мы купили кошке (поднять руки вперед)
К празднику сапожки (поставить ногу на пятку, повертеть)
Причесали ей усы (от щек развести руки в стороны)
Сшили новые трусы (имитировать шитьё иголкой)
Только как их надевать (пожать плечами, руки в стороны)
Хвостик некуда девать. (показать «хвостик» за спиной)

Ребята, а вы сами хотите превратиться в кошек? Тогда… раз, два, три вокруг себя повернитесь и в кошек превратитесь. Слушаем и смотрим на меня.–Какие послушные кошечки! Но пора в ребят превращаться: раз, два, три, вокруг себя повернитесь и в ребят обратно превратитесь.–Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка довольна вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть (ответы детей: Свинья, коза, корова, лошадь, собака, кошка)А как можно всех этих животных назвать, одним словом? (ответы детей: Домашние.)- Посмотрите на экран и скажите, что общего, у всех этих животных? (ответы детей: все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост)

Игра «Чей малыш?»Воспитатель: Давайте поиграем в интересную игру «Чей малыш?». Давайте вставайте все круг, я буду поочередно бросать вам мяч и называть взрослых животных, а вы бросать мне обратно и называть их детенышей.(Дети становятся в круг. В центре круга воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных.)

У коровы – теленок,

У собаки – щенок,

У кошки – котенок,

У лошади – жеребенок,

У козы – козленок,

У свиньи – поросенок.

Итог:

Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за домашними животными?

А какое животное вам понравилось больше всего?

А чем оно понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Конспект занятия. Формирование целостной картины мира.Расширение кругозора.

Конспект занятия по экологическому воспитанию  Дикие животные"Волк"...

Занятие по формированию целостной картины мира на тему "Домашние животные" - "Кошка и собака" во второй младшей группе

Данное занятие направлено на развитие внимания детей, умения сравнивать предметы; обогащение словарного запаса; знакомства с домашними животными – кошкой и собакой, их внешним видом, особенностя...

Конспект образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира на тему: «Домашние животные».

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных, вызвать желание рисовать нетрадиционным способом.Задачи:Образовательные:  Нау...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательно-речевому развитию с детьми раннего возраста по формированию целостной картины мира на тему "Домашние животные и их детеныши"

Все малыши любят животных и интересуются ими. Важно знакомить ребенка с миром животных и природой при помощи рассказов, совместных наблюдений, занятий....

Презентация к НОД формирование целостной картины мира по теме "Домашние животные"

Наши спутники и друзья. Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней. Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам....