Занятие по формированию целостной картины мира на тему "Домашние животные" - "Кошка и собака" во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Абрамовских Алена Сергеевна

Данное занятие направлено на развитие внимания детей, умения сравнивать предметы; обогащение словарного запаса; знакомства с домашними животными – кошкой и собакой, их внешним видом, особенностями их жизнедеятельности. Занятие проводится в игровой форме при создании игровой ситуации в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Оно рассчитано на детей 3-х лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_domashnie_zhivotnye.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Кошка и собака»

Ведущая образовательная область – познание.

Цель: расширять представления о домашних животных.

Программное содержание:

Образовательная задача: познакомить с домашними животными – кошкой и собакой, их внешним видом, особенностями их жизнедеятельности.

Развивающая задача: развивать внимание, умение сравнивать предметы; обогащать словарный запас;  

Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к домашним животным

Дидактический наглядный материал: кукла-фермер, игрушки – кошка и собака, рисунок кошки и собаки,  посуда для кормления кошки и собаки, муляжи кошачьей и собачьей еды.

Возрастная категория: дети 3-4 года.

Предварительная работа с детьми:

Чтение потешек о домашних животных, рассматривание картинок «Мама и малыш. Домашние животные».

Предварительная работа воспитателя:

  • Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.

Методические приемы:

  • Игровой прием – использование сюрпризных моментов; игровых ситуаций и упражнений;
  • Словесный метод – указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутки, поощрение.

Методические указания

  1. Введение игрового персонажа.

В дверь кто-то стучит. Воспитатель открывает дверь и в комнату заходит кукла-фермер.

Воспитатель:

- Здравствуй, дядя Коля. Дети, поздоровайтесь с дядей Колей. Он пришёл на работу. Знаете где работает дядя Коля? (Предположения детей). Он работает на ферме. Дядя Коля, покажи, пожалуйста, нам свою ферму (макет фермы).

Дядя Коля показывает детям свою ферму и знакомит детей с её обитателями  – кошкой и собакой (в течении недели на ферме будут появляться новые животные – корова, овца, свинья, коза, лошадь).

  1. Ознакомление с частями, из которых состоит игрушка.

Воспитатель:

- Ребята, вы можете потрогать кошку и собаку, погладить их. Они любят, когда их гладят. Кошка живёт на ферме  в домике фермера. Она охраняет ферму от мышек. Кошка любит кушать рыбку и лакать молоко. Собака живёт на ферме в специальном домике – будке. Она охраняет ферму и дом хозяина от незнакомых людей и диких животных. Собака любит грызть косточку.  

Воспитатель показывает глаза, уши, лапы, хвост, нос у собаки и кошки, а дети называют эти части.

  1. Д/и.   и упражнения.

«Закончи предложения»:

Кошка маленькая, а собака… (большая)

Кошка мяукает, а собака… ( лает)

- Как кошка мяукает? Как собака лает?

«Назовите геометрические фигуры».

Дети рассматривают рисунок и показывают геометрические фигуры, из которых состоит изображение кота (круги, квадрат, треугольник).

Физкультминутка

«Чёрный кот».

Чёрной ночью чёрный кот            Ритмично шагают.

Прыгнул в чёрный дымоход.        На последнем слоге строки – хлопок.

 Разучивание русской народной потешки «Как у нашего кота…»

Воспитатель читает потешку полностью, потом дети по строчкам повторяют.

  1. Игровая ситуация «Накормим кошку»

Кукла-фермер:

- Ребята, дел на ферме у меня много.  Помогите, пожалуйста, накормить мне кошку с собакой.

Дети кормят собачку, в процессе игры воспитатель уточняет, чем питаются кошка и собака. 

  1. Итог занятия.

Фермер благодарит детей за помощь, дарит детям новую игру «Ферма» и уходит.

Воспитатель спрашивает у детей:

-  Чем мы сегодня занимались с фермером – с какими домашними животными познакомились, в какие игры играли, какую потешку выучили и кого помогли накормить фермеру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД: Формирование целостной картины мира "КТО ЖИВЕТ В ЛЕСУ" для детей второй младшей группы

Мультимедийный наглядный материал к занятию Непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы (образовательная область «Познание») «Формирование Целостной картины мира» по т...

Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) на тему: “ «Волшебница-вода» ” (для детей второго младшего возраста)

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по представлению  качеств и свойств воды. Задачи: образовательная:1.     Закрепить знание детей ...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Охранять природу - значит охранять Родину» Подготовительная к школе группа

Конспект занятияпо формированию целостной картины мира «Охранять природу - значит охранять Родину»Подготовительная к школе группа...

Занятие НОД по формированию целостной картины мира по теме: «Народная игрушка – Матрёшка» во второй младшей группе.

Цель: продолжать знакомить с историей русской матрёшки; углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве. Воспитание любви к декоративно-прикладному искусству нашей Родины; ...

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира по теме: "Весна, перелетные птицы" во второй младшей группе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15653855","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"327","width":"480"}}]]Цели:Образовательная:1. Продолжать знакомить с характерными пр...

Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира «Наблюдение за рыбками в аквариуме» во второй младшей группе

Цель - вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности. Задачи: Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках, ее строении, обрат...