НОД: Формирование целостной картины мира "КТО ЖИВЕТ В ЛЕСУ" для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Мультимедийный наглядный материал к занятию Непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы (образовательная область «Познание») «Формирование Целостной картины мира» по теме «Кто живет в лесу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие КТО ЖИВЕТ В ЛЕСУ для младшей группы | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи работы
Целью настоящей работы является разработка и изготовление мультимедийного наглядного материала к конспекту Непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы (образовательная область «Познание») «Формирование Целостной картины мира» по теме «Кто живет в лесу».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить тип проекта презентации;
- разработать структуру мероприятия;
- выполнить подбор иллюстрированного и текстового материала;
- определить программные продукты, используемые при работе над проектом (для работы с текстом, иллюстрацией, звуком);
- подготовить отобранный материал (оцифровать звук, преобразовать текстовый материал в электронную форму);
- выполнить сборку проекта;
- провести тестирование и отладку (устранение ошибок);
- определить аппаратную конфигурацию рабочего места для демонстрации проекта;
- рассмотреть требования охраны труда на рабочем месте для демонстрации проекта.
Обоснование выбора применяемых методов технологий
Данная мультимедийная интерактивная презентация является поддержкой и сопровождением к конспекту непосредственно- образовательной деятельности для детей второй младшей группы (образовательная область «Познание») «Формирование Целостной картины мира» по теме «Кто живет в лесу».
Ожидаемые результаты и степень их достижения за счет внедрения работы
Настоящее интерактивное пособие может использоваться в практике работы при разном уровне оснащения ДОУ компьютерной техникой.
Демонстрация мультимедийного пособия посредством медиапроектора представляет собой наглядное зрительно – иллюстративное представление для детей 3-4 лет.
Докладчик, работая с детским коллективом, может вывести на экран любой необходимый ему сюжет, сопроводив его необходимыми комментариями, ответить на вопросы, возникающие по ходу презентации.
Дидактическая часть
Роль дошкольного учреждения на сегодняшний день состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста. В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности.
Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.
Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
Презентация в PowerPoint – современный интерактивный способ представления и хранения информации. Мультимедийная презентация может использоваться в качестве архива проведенных мероприятий, дает возможность дополнять и обновлять информацию, экономит пространство при архивации и хранении.
Тема работы: Мультимедийный материал к конспекту непосредственно - образовательной деятельности для детей второй младшей группы (образовательная область «Познание») «Формирование Целостной картины мира» по теме « Кто живет в лесу».
Используемые методы: метод демонстрации, беседа, пояснения.
Аппаратные средства для демонстрации проекта: АРМ педагога.
Программные средства для демонстрации проекта: презентация опыта работы, выполненная посредством программы Power Point, входящая в состав пакета приложений Microsoft Office 2003.
Формирование целостной картины мира
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по теме: «Кто живет в лесу»
для детей 3-4 лет
Задачи
Образовательные:
-Продолжать знакомить детей с животными леса: лиса, заяц, волк, белка;
- Расширять представления детей о животных леса;
-Учить детей внимательно слушать педагога;
-Формировать звукопроизносительную сторону речи; формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы; обогащать и активизировать словарь по теме.
-Упражнять детей в умении обследовать предметы, выделять цвет и величину.
Развивающие:
- Развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие, называя при этом свойства предмета.
- Развивать мышление, внимание.
-Активизировать игровую деятельность посредством расширения инициативности, имитационных способностей, разнообразия упражнений по развитию двигательной активности.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к явлениям и объектам природы.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
Игрушки: Лиса, зайц, волк, белка. Экран, мультимедийное оборудование.
Обогащение словаря: рыжая, пушистая, мягкая, красивая, длинный, большая, маленькая, злой, голодный, трусливый, длинноухий.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям отправиться в зимний лес.
1слайд. Картинка зимнего леса (с музыкальным сопровождением).
Воспитатель. Это лес. Зимой в лесу много снега и дует ветер. Послушайте (включает запись завывание ветра). Как дует ветер? (у-у-у-у)? Ребята, посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Еще здесь можно встретить много зверей.
Загадка про лису
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее....(лиса)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель берет в руки мягкую игрушку лису.
2слайд. Лиса
Воспитатель. Посмотрите на лису , какая лисичка. (Дает детям пощупать мягкую игрушку, погладить ее).
Воспитатель. Какая у лисы шерсть? (мягкая шерсть) А какой у лисы хвост? (пушистый хвост) Какого цвета шубка у лисы?(рыжая шубка) Лиса большая, хвост у нее длинный. Какая лиса? (лиса большая) Хвост какой?(длинный хвост) Какая красавица у нас лисица!
Дети по просьбе воспитателя показывают и называют части тела лисы, при этом употребляют слова: рыжая, пушистая, мягкая красивая, длинный, большая.
3слайд. Лиса охотится (на мышей, зайцев)
Воспитатель. Лиса живет в лесу, охотится на мышей и зайцев.
4слайд. Заяц.
В лесу живут зайцы, они прыгают по лесу, грызут кору деревьев и ветки. Какие ушки у зайца? (длинные ушки), а шубка какого цвета? (белая шубка).
Воспитатель рассказывает стихотворение о зайке (показывает мягкую игрушку зайку)
Заяц беленький зимой,
Не торопится домой.
На снегу его не видно,
Ой, как лисоньке обидно.
Воспитатель. Ребята, а зайка предлагает с ним поиграть.
Игра-физкультминутка.
Физкультминутка
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишка.
6слайд. Волк.
Волк серый, большой, пасть у него с острыми зубами. Он тоже живет в лесу, делает норы, охотится за зайцами. Какой волк? (серый, большой). За кем охотится (охотится за зайцами).
Воспитатель рассказывает стихотворение про волка (показывает мягкую игрушку волка).
Волк в лесу голодный рыщет,
Под кустом зайчишку ищет.
7слайд. Белка.
Это белка. Она маленькая, рыженькая. У нее пушистый хвостик.Она любит грысть орешки. Белочка умеет прыгать с ветки на ветку. Живет белочка на дереве, в дупле. Какая белочка? (маленькая, рыженькая). Что умеет делать белочка? (прыгать с ветки на ветку). Где живет белка? (на дереве, в дупле).
Воспитатель рассказывает стихотворение про белку (показывает мягкую игрушку белочку).
Рыжий маленький зверек
На сосне орех грызет.
Быстрая, как стрелка,
Ну конечно белка.
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с вами в игру: «Кто лишний?»
8 слайд. Игра «Кто лишний?» (на слайде изображение трех диких и одного домашнего животного, когда дети правильно угадают лишнее животное, оно исчезает).
Воспитатель. Лиса, заяц, волк, белка — это дикие животные, потому что они живут в лесу и сами добывают пищу и устраивают себе жилище.
9 слайд. Общая картинка диких животных.
Воспитатель предлагает поиграть с лисой.
Подвижная игра «Лиса и зайцы».
На лесной полянке прыг-скок зайки, зайки-попрыгайки,
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,
Вот какие зайки, зайки-попрыгайки.
Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки, зайки-попрыгайки.
А вот они!
Лиса догоняет зайцев.
Воспитатель.
-Ребята, вам понравилось в лесу?
- Кто живет в лесу? (лису, зайца, волка,белку).
- Как можно назвать этих животных?( дикие животные).