Конспект занятия по салфеточной аппликации «Ветка рябины».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Крылова Любовь Борисовна

 Цель: Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года.  Побуждать аккуратности при работе с ножницами.  Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к живой природе, умение видеть её красоту и отображать это в своей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 01._vetka_ryabiny.doc692 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по салфеточной аппликации «Ветка рябины».

Цель:

  1. Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года.
  2. Побуждать аккуратности при работе с ножницами.
  3. Развивать мелкую моторику рук.
  4. Воспитывать интерес к живой природе, умение видеть её красоту и отображать это в своей работе.

Предварительная работа:

  1. на прогулке рассматривание рябины; обратить внимание на вид и форму листа, цвет листьев и ягод;
  2. в вечернее время упражнять детей в вырезании листьев путём обрезания двух противоположных углов.

Ход занятия.

1. Заинтересовывающий момент и объяснение.

        Дети сидят на ковре.

- Назовите, пожалуйста, какие деревья вы знаете (ответы детей).

- А какое дерево, по вашему мнению, самое красивое в осенний период? (ответы детей)

- Кто думает, что берёза? Почему? (индивидуальные ответы)

- Кто думает, что клён? Почему? (индивидуальные ответы)

        Беседа с детьми об их выборе и достоинствах деревьях.

- Сегодня мы с вами будем делать картину ветки рябины. Это не только красивое дерево, но и полезное. Как вы думаете, чем оно полезно? (индивидуальные ответы)

- Правильно. Ягоды рябины спасают зимующих птиц от голода.

        Воспитатель показывает набросок ветки рябины (карандашная линия для листа и круги в виде грозди рябины).

- Вот ветка рябины. Как вы думаете, можно такой набросок превратить в совершенно разные картины? (мнение детей)

        Воспитатель показывает 2-3 готовых картины, которые отличаются цветом листьев, украшенными рамками.

- Чем они отличаются?

        Дети вместе с воспитателем рассматривают сразу три работы, сравнивая их.

- Сейчас вам предстоит задача превратить ваш набросок в красивую картину, не похожую на картины друзей. Постараетесь? (да)

- Закройте глаза и представьте, как вы будете выполнять свою работу. Какого цвета у вас будут листья; как вы выполните рамку у своей картины.

        Дети минуту сидят в тишине.

- Теперь можете выбирать на общем столе нужные вам материалы и садиться на свои места.

        Когда дети расселись за столы, воспитатель напоминает им, как вырезать листья (прямоугольник держать в виде ромба за боковой угол; резать с нижнего угла в сторону и к верхнему углу, плавно поворачивая прямоугольник левой рукой; затем перевернуть деталь, взять за обрезанную дугу, и повторить процедуру, обрезая с нижнего угла в сторону и к верхнему углу). Объяснение педагог сопровождает показом.

2. Самостоятельная работа.

        Дети приступают к изготовлению картин. Воспитатель помогает советами и наводящими вопросами, следит за работой детей и действиями с ножницами.

3. Заключительная часть.

        Готовые картины прикрепляются на магнитную доску. Дети по желанию рассказывают про свою картину: какие цвета использовались для листьев, каким узором украшалась рамка.

        В конце занятия все выбирают самую непохожую картину, хвалят автора и все дети аплодируют себе за хорошо проделанную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Стайка снегирей на ветках рябины» (Средняя группа)

Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Закрепить ум...

Конспект занятия в разновозрастной группе "Ветка рябины". Летний период.

Цель:  Совершенствовать навыки рисования. Познакомить детей со способом нетрадиционного рисования....

Конспект занятия для подготовительной группы "Ветка рябины"

Программное содержание: познакомить детей со способом использования бросового материала, а именно трубочек от рулонов туалетной бумаги как средством художественной выразительности. Приучать детей к бе...

КОНСПЕКТ занятия по рисованию пальчиками «Ветка рябины»

КОНСПЕКТзанятия по рисованию пальчиками «Ветка рябины»...

Конспект занятия "Стайка снегирей на ветках рябины"

Расширять представления детей о ногообразии птиц...

Конспект-занятие "Стайка снегирей на ветках рябины"

Конспект разработан для средней группы...

Конспект занятия НОД по пластилинографии «Ветка рябины»

Программные задачи: Развивающие:Развивать навыки и умения детей в технике «пластилинографии» : передавать в композиции образность изображаемого предмета - ветка рябины....