Конспект занятия в разновозрастной группе "Ветка рябины". Летний период.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Цель: Совершенствовать навыки рисования. Познакомить детей со способом нетрадиционного рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryabina.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию с натуры в старшей разновозрастной группе
Тема: «Ветка рябины» (с натуры).
Приоритетная образовательная область: «Художесвенно-эстетическая».
Интеграция детских видов деятельности: продуктивная, двигательная, познвательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал. Раздаточный: Альбомный лист, гуашь, кисточки.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за рябиной, строением листьев и гроздьев ягод.
Цель: Совершенствовать навыки рисования. Познакомить детей со способом нетрадиционного рисования.
Задачи:
Развивающие:
Обучающие:
- формировать умение украшать лист бумаги крупной веткой;
- упражнять в рисованиигуашью, кистью (всем ворсом и её концом),
Воспитательные:
- воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы.
Ход занятия
Воспитатель: загадывание загадки;
Пламенею без огня.
Снегирей спасаю.
И нередко про меня
В песнях вспоминают.
(Рябина)
Ответы детей. Рябина.
Воспитатель: Правильно ребята! Конечно же это рябина! Почему про рябину сказано «пламенею без огня»?
Дети: Потому что ягоды рябины оранжевого цвета
Воспитатель: А каким образом рябина спасает снегирей?
Дети: Снегири зимой питаются ягодами рябины.
Воспитатель: Давайте рассмотрим ее. Какого цвета ягоды? Какой они формы? А какие по форме листья? Как ягоды располагаются?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас мы с вами, ребята, попробуем нарисовать веточку рябины. Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги. Где мы её изобразим?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, правильно, в центре листа.
А перед тем, как начать работу, давайте разомнём наши пальчики и заодно отдохнём.
Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.
В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными
За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу.
За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем.
Так, ну а теперь приступаем к работе.
Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.
1 этап. Проводим кистью основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.
2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.
3 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.
4 этап. Раскрашиваем рисунок. Рисуем листья. Листья будем рисовать «примакиванием», т.е. кисть с краской прикладываем к тому месту, где наметили рисовать листья. Обратить внимание детей на сложную форму листа. Маленькие части листа, которые мы рисуем примакиванием кисти, находятся друг против друга.
5 этап. Рисуем ягоды круглой формы.
Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении. Коррекция осанки.
Итог занятия. Анализ готовых работ.
Вопросы: Ветку какого дерева мы сегодня рисовали? Вам нравятся ваши рисунки?
Воспитатель: Устали, ребята? Давайте разомнём наши ручки и ножки. Встаём, потягиваемся.
Дети любуются нарисованными веточками рябины. Воспитатель зачитывает стихотворение.
Что там за ягода алеет,
Когда уже прохладой веет
И осень мчит на всех парах,
Сметая листья во дворах?
Она еще горчит и вяжет…
Но только снег на землю ляжет,
Мороз ударит не слегка
И льдом покроется река:
Она уже на вкус иная…
И птицы, будто понимая,
Клюют замерзшие дробины
Н. Шумов
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой! Веточки рябины получились как настоящие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование интегрированных оздоровительных занятий в старшей группе на летний период
Занятия для детей старшей группы (5-6 лет)...
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.Работы с детьми в разновозрастной группе на летний период в разновозрастной группе.
Работа с детьми в разновозрастной группе на летний период....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ В РАЗНОВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД»
Организация педагогического процесса в разновозрастных группах в летний период....
Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие № 18 "Пальчиковые игры на летний период".
Уважаемые родители! Пальчиковые игры – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи. В рифмованных пальчиковых играх содержание стихотворения изображается с помощью движения рук ...
Организация досуговой деятельности детей разновозрастной группы в летний период.
Организация досуговой деятельности детей разновозрастной группы в летний период. Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период мног...
Конспект .итогового занятия. Растения в природе в летний период.
Объяснить значение растений в жизни человека....
Конспект занятия "Безопасность на воде в летний период".
Конспект занятия "Безопасность на воде в летний период"....