Конспект занятия в разновозрастной группе "Ветка рябины". Летний период.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Коновалова Ольга Николаевна

Цель:  Совершенствовать навыки рисования. Познакомить детей со способом нетрадиционного рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryabina.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию с натуры в старшей разновозрастной группе

                                           

Тема: «Ветка рябины» (с натуры).

Приоритетная образовательная область: «Художесвенно-эстетическая».

Интеграция детских видов деятельности: продуктивная, двигательная, познвательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал. Раздаточный: Альбомный лист, гуашь, кисточки.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за рябиной, строением листьев и гроздьев ягод.

Цель:  Совершенствовать навыки рисования. Познакомить детей со способом нетрадиционного рисования.

Задачи:

Развивающие: 

Обучающие:

формировать умение украшать лист бумаги крупной веткой;

- упражнять в рисованиигуашью, кистью (всем ворсом и её концом),

Воспитательные: 

- воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы.

Ход занятия

Воспитатель: загадывание загадки;

Пламенею без огня. 
Снегирей спасаю. 
И нередко про меня 
В песнях вспоминают. 
(Рябина)

Ответы детей. Рябина.

Воспитатель: Правильно ребята! Конечно же это рябина! Почему про рябину сказано «пламенею без огня»?

Дети: Потому что ягоды рябины оранжевого цвета

Воспитатель: А каким образом рябина спасает снегирей?

Дети: Снегири зимой питаются ягодами рябины.

Воспитатель:  Давайте рассмотрим ее. Какого цвета ягоды? Какой они формы? А какие по форме листья? Как ягоды располагаются?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас мы с вами, ребята, попробуем нарисовать веточку рябины. Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги. Где мы её изобразим?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно, в центре листа.

А перед тем, как начать работу, давайте разомнём наши пальчики и заодно отдохнём. 

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,                   Пальчики обеих рук  здороваются. 

В лес идем мы погулять.                       Обе руки «идут» указательными

За черникой, за малиной,                     и средними пальчиками по столу.

За брусникой, за калиной.                  Загибают пальчики, начиная с большого.

Землянику мы найдем,

И братишке отнесем.

Так, ну а теперь приступаем к работе.

Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.

1 этап. Проводим кистью основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.

2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.

3 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.

4 этап. Раскрашиваем рисунок. Рисуем листья. Листья будем рисовать «примакиванием», т.е. кисть с краской прикладываем к тому месту, где наметили рисовать листья. Обратить внимание детей на сложную форму листа. Маленькие части листа, которые мы рисуем примакиванием кисти, находятся друг против друга.

5 этап. Рисуем ягоды круглой формы.

Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении. Коррекция осанки.

Итог занятия. Анализ готовых работ.

Вопросы: Ветку какого дерева мы сегодня рисовали? Вам нравятся ваши рисунки?

Воспитатель: Устали, ребята? Давайте разомнём наши ручки и ножки. Встаём, потягиваемся.

Дети любуются нарисованными веточками рябины. Воспитатель зачитывает стихотворение.

Что там за ягода алеет,

Когда уже прохладой веет

И осень мчит на всех парах,

Сметая листья во дворах?

Она еще горчит и вяжет…

Но только снег на землю ляжет,

Мороз ударит не слегка

И льдом покроется река:

Она уже на вкус иная…

И птицы, будто понимая,

Клюют замерзшие дробины

Н. Шумов

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой! Веточки рябины получились как настоящие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ В РАЗНОВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД»

Организация педагогического процесса в разновозрастных группах в летний период....

Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие № 18 "Пальчиковые игры на летний период".

Уважаемые родители! Пальчиковые игры – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи. В рифмованных пальчиковых играх содержание стихотворения изображается с помощью движения рук ...

Организация досуговой деятельности детей разновозрастной группы в летний период.

Организация досуговой деятельности детей разновозрастной группы в летний период. Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период мног...

Конспект .итогового занятия. Растения в природе в летний период.

Объяснить значение растений в жизни человека....

Конспект занятия "Безопасность на воде в летний период".

Конспект занятия "Безопасность на воде в летний период"....