Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема «С клюшками друг против друга стоят В красном и синем – команды ребят; Кто на коньках и ловчей, и быстрей – Тот побеждает, играя в хоккей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. 

Цель: предоставить возможность детям проявить свои творческие способности в создании коллективной работы, используя технику силуэтного вырезывания.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hokkey_4_1.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Махина В. С.

Конспект непосредственно-образовательной   деятельности

для детей подготовительной группы.

Тема

«С клюшками друг против друга стоят

В красном и синем – команды ребят;

Кто на коньках и ловчей, и быстрей –

Тот побеждает, играя в хоккей»

Цель: предоставить возможность детям проявить свои творческие способности в создании коллективной работы, используя технику силуэтного вырезывания.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представление об Олимпийских зимних видах спорта, о символах и талисманах Олимпийских игр;

- пополнять и активизировать словарь детей за счет слов: скелетон, сноубординг, биатлон, шорт-трек, бобслей, кёрлинг, хоккей, шлем, клюшка, шайба и т. д.

Воспитательные:

- приобщать детей к традициям большого спорта;

- развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой;

- формировать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной композиции;

Развивающие:

- совершенствовать технику силуэтного вырезывания;

- продолжать развивать чувство формы;

- упражнять в координации движения рук и глазомера.

Предварительная работа:

- просмотр видеоматериалов об Олимпийских играх: открытие игр, шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования, командные зимние игры  и т.д.

-рассматривание, обследование, обыгрывание  талисманов Олимпиады – 2014;

-просмотр мультфильмов: «Шайбу, шайбу», «Матч реванш», «Веселые футболисты» и другие;

- рассматривание, обсуждение  дидактического материала С. Вохринцевой «Виды спорта»,

 - рассматривание карты России;

- беседы об Олимпиаде, её истории и олимпийских видах спорта;

- разучивание стихов и отгадывание загадок о спорте, спортивных играх;

-  чтение художественной литературы о спорте и дружбе;

- дидактическая игра «Найди пару» (подобрать атрибуты к виду спорта);

- игры «Море волнуется…», «Угадай, кто это?», «Ожившая скульптура»;

- игра «Дергунчик» (обыграть образ человека, фиксируя разнообразие поз, движений тела, рук, ног);

- спортивные игры на прогулке и в группе: хоккей, футбол, кольцеброс, кегли и др.

- выкладывание из счетных палочек, полосок бумаги фигуры человека в разнообразных позах и движениях (сидит, наклонился, присел и т. д.);

- коллективная работа «Ледовая спортивная арена»

- оформление олимпийского уголка в группе.

Оборудование:

-набор карточек для игры «Найди пару»

- аудиозапись гимна хоккеистов,

- кольцеброс с десятью кольцами разного цвета,

- карта России,

- хоккейный шлем, клюшка,

- цветная бумага для вырезывания (примерный размер 8х10см),

- силуэты хоккеистов в разных позах,

- изображение катка с болельщиками (заранее сделанное с детьми панно);

- ножницы, клей, клеенки;

-инвентарь для уборки

Ход занятия.

Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Первый этап.

Постановка и введение в проблему

Педагог устанавливает деталь  кольцеброса на полу в группе   и начинает закидывать кольца.

Предлагает детям  разделиться на две команды и поиграть, какая команда забросит больше колец.

 

Побуждает детей вспомнить,  какие ещё игры с кольцами дети  знают.

- Что вам напоминают кольца?  Какое событие в нашей стране?

- Составьте  эмблему Олимпийских игр.

- Что обозначают Олимпийские кольца?

- Что такое Олимпийские игры?

- Какие бывают Олимпийские игры?

- Какой девиз?

- Какие талисманы у зимних Олимпийских игр2014 года?

- Где будут проходить? Покажите на карте.

Занимаются самостоятельной деятельностью в центрах развития.

Обращают внимание на ситуацию, проявляют интерес, любопытство.

Договариваются, делятся на команды.

 Играют, испытывают разные эмоции: радость, грусть,  переживание и т.д.

В конце игры подводят счет.

Вспоминают,  включают ассоциативное мышление, высказывают предположения.

Обсуждают, размышляют, проявляют терпение.

Совместно  на полу выкладывают эмблему из 5 колец. Оказывают помощь товарищам. Анализируют.

Дети вспоминают, рассуждают:

- Кольца обозначают континенты.

Голубой – Европа, черный – Африка, красный – Америка, желтый – Азия, зеленый – Австралия.

Высказывают предположения, слушают товарищей,  дополняют, исправляют, обсуждают ответы.

Предположительные ответы:

- Зайка – фигурное катание,

Ирбис – сноуборд,

Мишка – бобслей.

Вспоминают, находят на карте. Показывают.

Второй этап.

Обсуждение проблемы, принятие задачи.

- Какие командные зимние виды спорта вы знаете?

Д/игра «Найди пару»

 Педагог предлагает подобрать к разным видам спорта соответствующие им картинки с изображением атрибутов.

-У меня есть ещё настоящие атрибуты к командной игре.

Педагог достает шлем, клюшку.

-Как называются игроки в хоккее? Почему именно так?

- Сколько игроков в хоккейной команде?

 -Сколько игроков может одновременно находиться на поле?

- Вспоминают, обращают внимание на иллюстрации, узнают, перечисляют, анализируют ответы друзей ( шорт-трек, биатлон, скелетон, кёрлинг, хоккей, бобслей и другие).

Рассматривают, рассуждают, подбирают, делают выводы.

Дети рассматривают, проявляют положительные эмоции

Рассуждают, перечисляют:

- 5 игроков на поле и 1 вратарь.

- В хоккейной команде есть  вратарь, защитники и нападающие.

Третий этап.

Работа над образом.

Алгоритм  деятельности:

-что;

-каким способом

-как;

-из чего;

-чем;

-на чем

Звучит гимн хоккеистов.

Педагог предлагает детям  под музыку обыграть образы хоккеистов, фиксируя характерные позы игроков.

-Почему ты решил, что это вратарь?

-Как ты догадался, что это нападающий?

-Что отличает защитника от нападающего?

Педагог обращает внимание  на сделанную ранее коллективную аппликацию «Ледовая арена».

-Как вы думаете, эта работа закончена? Почему?

-Чем дополнить эту работу?

- Как это можно осуществить?

- С помощью,   каких материалов можно создать образы хоккеистов?

- Что нам для этого понадобится?

- Как мы будем это делать?

Педагог  обращает внимание на иллюстрации с силуэтными изображениями хоккеистов:

- Как эти иллюстрации помогут вам создать образы хоккеистов?

- Откуда начнешь обследование образа?  (справа, снизу – для праворуких)

- Куда будешь направлять линию

-Какая линия?

- Что нужно для работы?

- Как подготовить рабочее место?

Педагог поощряет детей за:

- обследование характера линии с проговариванием;

- самостоятельную подготовку рабочего места;

- выбор необходимого материала.

Ребенок  под музыку передает движения игрока, используя атрибуты, а остальные отгадывают: нападающий, вратарь, защитник?

Вспоминают, анализируют, сравнивают, рассуждают, обсуждают, делают выводы.

Высказывают предположения, рассуждают,  делают умозаключения, планируют действия.

Рассматривают, анализируют образы спортсменов

Оценивают особенности контура фигуры игрока.

Проговаривают каждую линию будущего разреза ножницами.

Обрисовывают пальчиком в воздухе.

Обследуют пальчиком силуэты хоккеистов для дальнейшего вырезывания.

Четвертый этап.

Практическая деятельность.

Оказывает индивидуальную помощь. Предлагает обратиться за помощью к товарищам или еще раз обследовать силуэтные образы.

Задает направляющие вопросы.

- Какого игрока  будешь вырезать?

- Какая у него будет поза?

-Что он будет делать?

- Какую бумагу возьмешь?

- Откуда начнешь вырезать?

-Куда поведешь линию?

-Какая это линия?

-Чем отличаются команды соперников друг от друга?

Готовят рабочее место с необходимыми материалами.  

Осуществляют выбор, объясняют свой выбор.

Советуют или конкретно помогают товарищам.

Прогнозируют

Концентрируют внимание, проявляют настойчивость, тренируют глазомер.

Размышляют, высказывают предположения, находят правильный ответ. Вырезают образы.

Наклеивают силуэты на ледовую спортивную арену.

Пятый этап.

Оценка деятельности. Постановка новой проблемы.

- Как вы думаете, зачем игрокам номер на спине?

-Какой это игрок нападающий или защитник? Как догадались?

- О чем думают игроки, болельщики?

- Кто выигрывает?  Какой счет?

-Что кричат болельщики?

По окончании деятельности педагог предлагает детям поместить созданную работу на выставку.

Педагог вызывает желание у детей вместе с родителями дома подумать и сочинить «кричалки» для поддержки игроков.

Обсуждают, рассуждают, дают оценку своей работе и работам сверстников.

Включают воображение, фантазируют.

Самостоятельно прикрепляют работу на выставку.

Испытывают удовлетворение, гордость.

Дети убирают за собой рабочее место. Оказывают помощь товарищам.

Дети принимают новую тему и обсуждают её.