Конспект интегрированного занятия по аппликации «УКРАСИМ САЛФЕТОЧКИ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Овчинникова Светлана Викторовна

Данное занятие было показано родителям в "День открытых дверей" в ГБОУ Школа №2075 ДО2 01.03.2019 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_meropriyatiya_po_applikatsii.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности по аппликации

«УКРАСИМ САЛФЕТОЧКИ»

        Составила :

       Воспитатель ГБОУ Школа 2075

Овчинникова С.В.

Программное содержание:

1. Учить детей разрезать квадраты по диагонали, предварительно сложив его.

2.Продолжать учить детей срезать угла у геометрической фигуры квадрат, преобразовывая в круг

3.Продолжать учить детей составлять узоры из геометрических фигур на круге, заполняя элементами середину, верх-низ ,справа-слева, между элементами.

4.Закрепить знания геометрических фигур, умение называть и различать круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

5.Упражнять в умении правильно держать ножницы и действовать ими.

6.Воспитывать интерес к аппликации, самостоятельность, аккуратность, последовательность выполнения работы.

Предварительная работа:

1.Рассматривание предметов украшенных геометрическими фигурами.

2.Рассматривание образцов тарелок, салфеток.

3. Дидактические игры «Назови форму», «Назови цвет»

Ход  занятия:

Дети встают в круг

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Стук в дверь. В гости приходит кукла Маша с красивой коробкой, здоровается с  детьми.

Восп-ль: Ребята, посмотрите какая у Маши коробочка! Маша, можно мы посмотрим что лежит в коробочке? (Воспитатель достает из коробочки по одной геометрические фигуры, дети называют название, цвет, сколько углов у фигуры)

Восп-ль: Ребята, а как все эти фигуры можно назвать одним словом? (геометрические)

Восп-ль: У Маши день рождения.К празднику она все приготовила, гостей много пригласила, а салфеточка унее всего одна. Вот она! Одна Маша не успеет следать много салфеток! Просит нас помочь. Вы хотите помочь Маше. Тогда давайте рассмотрим какая у Маши салфеточка. (Рассматривание образца салфетки)

Восп-ль: Какой формы салфетка? (круглой), Как называется эта фигура?  ( круг), Какого цвета салфетка? (белая), Что на ней изображено? (геометрические фигуры), какие? (круг, квадрат, треугольник), какая фигура в середине круга? (треугольник), какого цвета?,какие фигуры вверху, внизу, слева, справа (треугольники),как расположены треугольники? Какого цвета? Где расположены круги? (между треугольниками), какого цвета?

А сейчас немножко отдохнем, физкультминутку проведем:

Кукла Маша к нам пришла

Физкультминутку принесла

Ручками похлопаем 1-2-3

Ножками потопаем 1-2-3

Вправо, влево повернись

И друг другу улыбнись

Вы друг друга не задели?

И на место тихо сели.

Восп-ль: Предлагаю пройти за столы и украсить салфеточки так, чтобы они были такие же как у Маши.

Показ и обьяснение.

Посмотрите как я сделаю эту салфетку. Воспитатель берет квадрат и показывает как из квадрата сделать треугольники: квадрат складываем по диагонали (косыночка) и разрезать по линии сгиба.(разрезаем 2 квадрата -получается 4 треугольника). Затем берем с подноса маленькие квадраты- их 4. Из них вырезаю путем срезания углов 4 кружка.

Готовые фигуры выкладываю в определенной последовательности на салфетку без клея.

Далее беру по одной фигуре, промазываю белую сторону клеем и приклеиваю на то место где она лежала. Напоминать детям промакивать тряпочкой лишний клей. Вот посмотрите какая красивая салфеточка получилась у меня.

Прежде чем мы начнем вырезать и украшать салфеточку потренируем наши пальчики.

1-2-3-4-5 вышли пальчики гулять

1-2-3-4-5 в домик спрятались опять

Сели, встали, снова сели,

А потом всю кашу съели!

Восп-ль: Теперь каждый украсит свою салфеточку.

Самостоятельная работа детей.

В процессе работы воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницы. По ходу работы оказывает индивидуальную помощь. Напоминает об аккуратном наклеивании фигур, помогает тем кто затрудняется. По мере выполнения постепенно вывешивает работы

Анализ выполненных работ:

Восп-ль: Посмотрите , как ы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Отмечает самые аккуратные и красивые салфетки. А пока салфеточки сохнут, я предлагаю поздравить Машу и поиграть в игру «Подарки»

Маша благодарит детей за салфетки, угощает их гостинцами и уходит.

Рефлексия:

  Для кого мы украшали салфетку? Какими геометрическими фигурами? Что вам понравилось больше всего?