Конспект ОД во второй младшей группе «Пробуждение природы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

 

Цель: Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста с использованием разнообразных изобразительных материалов.

 

Задачи:

Образовательные:

  • осваивать новые техники изображения весенней природы и навыки работы с нетрадиционным материалом;
  • формировать умения выполнять коллективную композицию;
  • продолжать учить составлять небольшой рассказ по мнемотаблицам.

Развивающие:

  • развивать свободное общение педагога с детьми;
  • развивать творческую продуктивную активность, самостоятельность и эстетический вкус;
  • развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • воспитывать положительные эмоции.

 

Словарная работа: расширять и обогащать образный словарь по теме «Весна».

 

Предварительная работа:

  • наблюдение за сезонными изменениями в природе;
  • рассматривание пейзажных иллюстраций;
  • беседа о временах года;
  • разучивание стихов о природе.

 

Индивидуальная работа:

  • активизировать внимание детей;
  • развивать умение выполнять инструкции;
  • упражнять в выразительном чтении стихов.

 

Оборудование: мольберт, ватман с изображением дерева, ватный диск желтого цвета, мнемокарточки, «почки» из бумаги и ткани, лоскутки прошитого кружева, маска медведя, желтый фломастер, желтая шерсть для валяния.

 

 

Ход.

 

I. Воспитатель: Дети, у меня есть для вас сюрприз! (раскрывает ладошку, на ней желтый ватный диск). Что это?

Дети: Круг.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Желтого.

(Воспитатель приклеивает круг на картину на двухсторонний скотч, дорисовывает лучи фломастером).

Воспитатель: Что получилось из круга?

Дети: Солнышко.

(Дети садятся полукругом перед мольбертом).

Воспитатель:             Светает рано по утрам,

                                   Проталины и тут и там,

                                   Ручей шумит, как водопад,

                                   Скворцы к скворечнику летят.

                                   Звенят под крышею капели,

                                   Медведь с еловой встал постели…

                                   Всех солнышко теплом ласкает.

                                   Кто это время года знаеть?

Дети: Это весна!

Воспитатель: Правильно, наступила весна, солнышко стало пригревать. (Выставляет на мольберт мнемокарточку «Весна – солнце»).

 

II. Воспитатель: Ребята, прислушайтесь (звучит запись пения птиц весной). Весной прилетают с юга птицы, а на нашем дереве еще нет листочков. Куда же прилетят птицы? Давайте им поможем, разбудим спящие листочки. Где спят листочки?

Дети: В почках.

Воспитатель: Я сейчас попробую листочки разбудить.

Шепчет солнышко листочку

Не робей, голубчик,

И берет его из почки

За зеленый чубчик.

(воспитатель вытягивает кусочек зеленой ткани из бумажного цилиндрика «почки»)

Воспитатель: Мой листочек проснулся, я его приклею к веточке нашего дерева (приклеивает на двусторонний скотч «почку с листочком»). А теперь вы помогите листочкам проснуться (каждый ребенок достает листочек из почки и приклеивает его к веткам дерева).

Воспитатель: Молодцы, ваши листочки проснулись. Какое красивое весеннее дерево у нас получилось!

(ребенок читает стихотворение)

                                   На деревьях, ты взгляни,

                                   Там, где были почки,

                                   Как зеленые огни

                                   Вспыхнули листочки.

(Воспитатель выставляет мнемокарточку «Весеннее дерево»)

 

III. Воспитатель: Посмотрите, ребята, одна птичка к нам уже летит (воспитатель демонстрирует изготовление птички из кружева: стянуть заранее прошитый лоскуток кружева, завязать узелок, приклеить на двусторонний скотч к картонной заготовке контура птички, готовую птичку приклеить на картину).

(ребенок читает стихотворение)

                                   Набухла речка,

                                   Набухла почка.

                                   Живая в небе

                                   Плывет цепочка.

Воспитатель: Давайте поседеем на наше дерево птичек (дети изготавливают птичек по образцу и приклеивают их на картину)

(Воспитатель выставляет мнемокарточку «Птицы»)

 

IV. Воспитатель: К нам птицы прилетели, а в лесу кто-то проснулся, после зимней спячки. Кто проснулся?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, проснулся мишка и хочет с вами поиграть. (Хороводная игра «Мишка по лесу гулял»)

(Воспитатель выставляет мнемокарточку «Медведь»)

 

V. Воспитатель:                   Пришла пора весенняя,

                                   Пришла пора цветения,

                                   Солнце светит с высоты,

                                   Распускаются цветы.

Воспитатель: Какие первые цветы распускаются весной?

Дети: Мать-и-мачеха, подснежники.

Воспитатель: Давайте украсим нашу картину цветами (дети изготавливают цветы из желтой шерсти – скатывают шарики, и приклеивают их к картине)

(Воспитатель выставляет мнемокарточку «Цветы»)

 

VI. Воспитатель: Вы сегодня много узнали о весне. Давайте придумаем о весне рассказ, в этом нам помогут наши карточки (дети составляют рассказ о весне по мнемокарточкам).

 

VII. Воспитатель: Вы сегодня хорошо потрудились: помогли птицам, разбудили листочки, посадили цветы. Наша картина стала красивой. Давайте полюбуемся на нее.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

0_7f991_f733aabc_XL.png

http://f2.mylove.ru/T8RGND0gSv.gif

Вторая младшая группа «Затейники»

Воспитатель: Емельянова О.Н.

Город Лесной 2016


Конспект ОД во второй младшей группе «Пробуждение природы»

Цель: Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста с использованием разнообразных изобразительных материалов.

Задачи:

Образовательные:

  • осваивать новые техники изображения весенней природы и навыки работы с нетрадиционным материалом;
  • формировать умения выполнять коллективную композицию;
  • продолжать учить составлять небольшой рассказ по мнемотаблицам.

Развивающие:

  • развивать свободное общение педагога с детьми;
  • развивать творческую продуктивную активность, самостоятельность и эстетический вкус;
  • развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • воспитывать положительные эмоции.

Словарная работа: расширять и обогащать образный словарь по теме «Весна».

Предварительная работа:

  • наблюдение за сезонными изменениями в природе;
  • рассматривание пейзажных иллюстраций;
  • беседа о временах года;
  • разучивание стихов о природе.

Индивидуальная работа:

  • активизировать внимание детей – Яна, Богдан;
  • развивать умение выполнять инструкции – Алена, Вероника;
  • упражнять в выразительном чтении стихов – Вова, Саша.

Оборудование: мольберт, ватман с изображением дерева, ватный диск желтого цвета, мнемокарточки, «почки» из бумаги и ткани, лоскутки прошитого кружева, маска медведя, желтый фломастер, желтая шерсть для валяния.


Ход.

I. Воспитатель: Дети, у меня есть для вас сюрприз! (раскрывает ладошку, на ней желтый ватный диск). Что это?

Дети: Круг.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Желтого.

(Воспитатель приклеивает круг на картину на двухсторонний скотч, дорисовывает лучи фломастером).

Воспитатель: Что получилось из круга?

Дети: Солнышко.

(Дети садятся полукругом перед мольбертом).

Воспитатель:         Светает рано по утрам,

                        Проталины и тут и там,

                        Ручей шумит, как водопад,

                        Скворцы к скворечнику летят.

                        Звенят под крышею капели,

                        Медведь с еловой встал постели…

                        Всех солнышко теплом ласкает.

                        Кто это время года знает?

Дети: Это весна!

Воспитатель: Правильно, наступила весна, солнышко стало пригревать. (Выставляет на мольберт мнемокарточку «Весна – солнце»).

II. Воспитатель: Ребята, прислушайтесь (звучит запись пения птиц весной). Весной прилетают с юга птицы, а на нашем дереве еще нет листочков. Куда же прилетят птицы? Давайте им поможем, разбудим спящие листочки. Где спят листочки?

Дети: В почках.

Воспитатель: Я сейчас попробую листочки разбудить.

Шепчет солнышко листочку

Не робей, голубчик,

И берет его из почки

За зеленый чубчик.

(воспитатель вытягивает кусочек зеленой ткани из бумажного цилиндрика «почки»)

Воспитатель: Мой листочек проснулся, я его приклею к веточке нашего дерева (приклеивает на двусторонний скотч «почку с листочком»). А теперь вы помогите листочкам проснуться (каждый ребенок достает листочек из почки и приклеивает его к веткам дерева).

Воспитатель: Молодцы, ваши листочки проснулись. Какое красивое весеннее дерево у нас получилось!

(Вова читает стихотворение)

                        На деревьях, ты взгляни,

                        Там, где были почки,

                        Как зеленые огни

                        Вспыхнули листочки.

(Воспитатель выставляет мнемокарточку «Весеннее дерево»)

III. Воспитатель: Посмотрите, ребята, одна птичка к нам уже летит (воспитатель демонстрирует изготовление птички из кружева: стянуть заранее прошитый лоскуток кружева, завязать узелок, приклеить на двусторонний скотч к картонной заготовке контура птички, готовую птичку приклеить на картину).

(Саша читает стихотворение)

                        Набухла речка,

                        Набухла почка.

                        Живая в небе

                        Плывет цепочка.

Воспитатель: Давайте поседеем на наше дерево птичек (дети изготавливают птичек по образцу и приклеивают их на картину)

(Воспитатель выставляет мнемокарточку «Птицы»)

IV. Воспитатель: К нам птицы прилетели, а в лесу кто-то проснулся, после зимней спячки. Кто проснулся?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, проснулся мишка и хочет с вами поиграть. (Хороводная игра «Мишка по лесу гулял»)

(Воспитатель выставляет мнемокарточку «Медведь»)

V. Воспитатель:                Пришла пора весенняя,

                        Пришла пора цветения,

                        Солнце светит с высоты,

                        Распускаются цветы.

Воспитатель: Какие первые цветы распускаются весной?

Дети: Мать-и-мачеха, подснежники.

Воспитатель: Давайте украсим нашу картину цветами (дети изготавливают цветы из желтой шерсти – скатывают шарики, и приклеивают их к картине)

(Воспитатель выставляет мнемокарточку «Цветы»)

VI. Воспитатель: Вы сегодня много узнали о весне. Давайте придумаем о весне рассказ, в этом нам помогут наши карточки (дети составляют рассказ о весне по мнемокарточкам).

VII. Воспитатель: Вы сегодня хорошо потрудились: помогли птицам, разбудили листочки, посадили цветы. Наша картина стала красивой. Давайте полюбуемся на нее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие во второй младшей группе «Пробуждение весны»

Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста Задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, используя речев...

Конспект занятия во второй младшей группе по ОБЖ на тему: «Безопасность в природе»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Безопасность в природе»...

Конспект занятия для второй младшей группы «Путешествие в мир природы. Знакомство с грибами»

Конспект занятия для второй младшей группы «Путешествие в мир природы. Знакомство с грибами»Тема: Знакомство с грибами.Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире...