Главные вкладки

    Конспект познавательного занятия в старшей группе «Пробуждение природы»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Конспект занятия в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx55.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Планета

    Муниципальное бюджетное  общеобразовательное   учреждение

    «Гимназия «Планета Детства»

    Конспект познавательного занятия в старшей группе

    «Пробуждение природы»

    Подготовила:

     Санько Марина

    Ивановна

    Воспитатель

    высшая квалификационная

     категория

                                                           Рубцовск -2018г.

    Цель.  

     Расширять представления детей о характерных признаках весны.

    Задачи:  Учить находить признаки  весны самостоятельно;

    Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи;

    Активизировать словарь детей;

    Закреплять умение работать в разных техниках рисования; продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны; развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество; воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

    Виды детской деятельности:

    коммуникативная, продуктивная, трудовая, познавательно-исследовательская.

    Предварительная работа.

     Наблюдения в природе, чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа; разучивание стихов о весне; знакомство со способами нетрадиционного рисования; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне.

    Оборудование и материалы.

     Картины и иллюстрации о весне,  первоцветах, птицах. Акварельные краски, гуашь, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.  Презенации «Пробуждение природы», « Весна-красна».

    Ход занятия:

    Воспитатель:

     Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем, друг друга, встанем в круг и подарим свое хорошее настроение каждому.

    В группу вносят конверт .  От кого  это письмо? Давайте заглянем внутрь и посмотрим что там. ( в конверте  лепестки цветка,  на каждом из  них написаны загадки).  И записка:

     Я посылаю вам привет, меня  вы знаете  иль нет?

     Мои загадки отгадайте, кто я сейчас же  называйте.                                                                                                      

    1. Ручейки бегут быстрее,
    Светит солнышко теплее
    Воробей погоде рад
    Заглянул к нам в  гости ….март
    Дети……(март).

    2.  В ночь мороз
    С утра – капель
    Значит на дворе…. апрель
    Дети……..(апрель).
    3. Сад примерил белый цвет,
    Соловей поёт сонет,
    В зелень наш оделся край
    Нас теплом встречает…. май
    Дети……(май).

    4.Она придет вслед за зимой

      Тепло подарит нам с тобой,

      Разбудит землю ото сна.

      А как зовут её? (Весна)

    Так вот значит, кто прислал нам конверт – весна!

    Воспитатель:

    Ребята, любите ли вы весну? (да)

    Чем вам нравиться весна?  (весной пробуждается природа: просыпаются деревья, появляются первые цветы)

    Представьте, что вы разговариваете с каким -то деревом или цветком, что бы вы сказали или пожелали им?

    Воспитатель:

     Как вы думаете, у весны есть запах?  

     Чем пахнет весна?

    Физ. минутка

     Представьте, что мы попали на весеннюю полянку. Весной  природа оживает, просыпается и наполняется тысячами звуков  и запахов.

    (перед детьми веточки с листочками, живые цветы, пророщенный лук и др. )                        (сидя  на стульях)

     глубоко вдохните воздух, выдохните и ещё раз вдох, ( закрыть по очереди одну ноздрю, вторую, вдох, выдох. или понюхать растения).

    Воспитатель: А как вы думаете, какого цвета весна?  Сейчас мы посмотрим…

    Презентация  1. «Пробуждение природы»

    Весна - это праздник пробуждения природы. Все люди, животные, растения ждут от весны радости и тепла. О весне часто говорят: весна красна. "Красна" - не потому что появляются красные цветы. Ведь все равно основной цвет весны - зеленый. А потому что - красивая. Это действительно очень красивое время года. Впервые дни весны природа еще выглядит довольно неприглядно: серые комья снега, голые черные деревья. Но уже так весело начинает светить и пригревать солнце,  и все знают: еще немного и придет настоящая красота. Очень красивы и нежны первые цветы. Они появляются прямо из-под снега, А едва сойдет снег, вся земля быстро покрывается свежей травкой, спустя еще неделю на деревьях начинают набухать и лопаться почки, раскрываются пробивающиеся листики. Многие деревья начинают цвести еще до того, как выпустили листочки, например, верба. Пушистые серые комочки на вербе напоминают маленьких зайчиков, которые притаились в ожидании тепла. Возвращаются с зимовки перелетные птицы. Повсюду слышно их веселое пение. Особенно хорошо поют птицы на рассвете. И всё это говорит о том, что природа просыпается, ярко светит солнце.

     Воспитатель:

    К нам заглянуло солнце, но почему – то оно скучное, и лучики не яркие, совсем не греют, давайте, ребята, мы порадуем его, будем называть по одному признаку весны. И у солнышка  будут появляться яркие лучики.

      Воспитатель:

      От солнечных лучей просыпается  природа, и мы видим, что …

    Дети:

    - снег и лед тает;

    - появляются первые проталины;

    - на деревьях набухают почки;

    - прилетают с теплых краев птицы;

    - с крыш домов капают сосульки;

     появляются первоцветы;

     дни становятся длиннее, ночи короче;

     бегут ручьи.    Д.и «солнышко» (клеим лучики к солнышку) 

    Воспитатель:

     Молодцы. Посмотрите ребята, как ярко светит солнце. Оно улыбается.

    Послушайте, вот

    и первые ручейки зажурчали!

    Давайте и мы с вами поиграем с  нашим солнышком.

    Пальчиковая гимнастика

    Солнца луч скользнул в окошко. (сжимают и разжимают пальцы)

    Я зажму его в ладошке.                  (соединяют обе руки в замочек)

    Аккуратно, чуть дыша,                    ( смотрят в  ладони, чуть приоткрыв их

    спрячу в ларчик малыша                (закрывают ладони и убирают руки)

    И тихонько шаг за шагом               (пальчики «шагают»по столу)

    Маме отнесу бродягу.                 (сжимают  руки и вытягивают их вперед)

    Воспитатель:  

    Ребята, а  какое вам  настроение  дарит весна?

    Дети:

    Шаловливая, теплая, радостная, дружная, звонкая, веселая, таинственная, солнечная, хмурая, тихая, робкая, мрачная, сказочная, светлая, волшебная, шумная, хрустальная, загадочная, светло-зеленая, светло-голубая, изумрудная, лучезарная.

    Воспитатель:

    Ребята, как вы думаете, что такое природа?

    Дети:

     Всё что нас окружает: животные, растения, птицы, люди.                                                                          

    Воспитатель:

    Посмотри,мой юный друг,
    Что находится вокруг ?

    Небо светло-голубое ,

    Солнце светит золотое,
    Ветер листьями играет,

    Тучка в небе проплывает.
    Поле ,речка и трава,
    Горы,воздух и листва,
    Птицы,звери и леса ,
    Гром ,туманы и роса ,
    Человек и время года-
    Это всё вокруг ПРИРОДА!

       

    Воспитатель:

    Весну издавна любил народ и называл её «весна – красна». О весне поэты слагали стихи, композиторы писали музыку, а художники изображали ее на своих картинах, режиссеры снимали красивые фильмы. Давайте посмотрим, как весной  пробуждается природа

    Презентация 2. «Весна - красна»

    В. Как вы думаете,  для чего весна  прислала нам письмо?  

    Дети:

    Чтобы мы с ней поиграли,  увидели какая она красивая.  

    Воспитатель:

    А что мы  с вами можем сделать для весны?

    Дети:

     Мы можем нарисовать для неё красивые рисунки, ведь  не всегда своё отношение к весне и природе  можно выразить словами!                                                            

    Воспитатель:

     Мы сейчас тоже поиграем, мы станем художниками и нарисуем весну. Сначала продумайте сюжет рисунка. Вспомним, какая она весна? Что можно изобразить?    Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге.   Дети приступают к работе. Тем, кто затрудняется, воспитатель помогает советом. Готовые рисунки воспитатель с детьми располагают на столах .                                                                                                        

    Воспитатель: Молодцы, вы постарались и нарисовали отличные весенние картины, которым могут позавидовать великие художники.

    На этом наше занятие окончено. Всем большое спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ "В гостях у Феи Природы"

    Цель: 1. Продолжать учить этажи леса.2. Обобщать представления об органах растений и их функциях3. Развивать умения доказательно строить суждения детей, используя модели4. Закреплять знания о правилах...

    Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)

    Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....

    КОНСПЕКТ познавательного занятия «Путешествие в прошлое живой природы» в подготовительной группе.

    занятие позволяет познакомить детей с понятием "Линия жизни", научить детей строить простую систему линия  жизни....

    Конспект познавательного занятия в старшей группе «Юные знатоки природы»

    Конспект познавательного занятия в старшей группе «Юные знатоки природы»...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знатоки природы!»

    Конспект интегрированного занятия   в старшей группе  «Знатоки природы!»...

    Конспект познавательного занятия в старшей группе. Тема: Формировать у детей первичные представления об особенностях природы планеты Земля.

    * Формировать представления детей о климатических условиях Арктики, пустыни, средней полосы России. *Обогащать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, развивать спос...

    Конспект познавательного занятия в старшей группе «Байкал - священный дар природы»

    Цель: создать условия для формирования представлений об уникальном озере Сибири – Байкалу в познавательной деятельности.Образовательные задачи:Познакомить детей с Красной книгой России, для чего...