Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знатоки природы!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Старостенко Марина Васильевна

 Конспект интегрированного занятия   в старшей группе  «Знатоки природы!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs.docx750.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

в средней группе

«Берегите природу!»

Познание (ознакомление с окружающей природой).

Задачи:

Образовательные:

1. Приобщать детей к основам экологического воспитания.

2. Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

3. Продолжать расширять знания о защите окружающей природы.

4. Формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.

Развивающие:

Способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней;

Оборудование: сотовый телефон, магнитная доска, магниты. Картинки (завод, автомобиль, цветы, деревья, трубы с очистными устройствами). Мусор (одноразовая посуда, пакеты, фантики, бутылки), корзинка, экологические знаки. Макеты деревьев, птиц и животных, памятки «Правила поведения в лесу», раскраски «Берегите природу». Музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отправиться в увлекательный поход на лесную полянку.

Воспитатель. Ребята, а вы хотите попутешествовать? Мы с вами  отправимся на прямо на волшебную поляну. А на чём вы узнаете отгадав загадку.

Это просто супер-дом!
Очень много людей в нем.
Обувь его резиновая,
А еда у него бензиновая.

                                  (Автобус)

Все готовы?

Дети. Да

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь дорогу.

Дети «едут» под  музыку «Весёлый автобус», затем весёлая мелодия сменяется звуками леса, птичьими голосами.

Воспитатель: Вот мы и попали в лес. Давайте прогуляемся по тропинке.

Но вдруг ситуация меняется.

Воспитатель — Ребята вы заметили, как здесь тихо, грустно, невесело, птицы не поют, деревья не шумят. (На поляне лежит куча мусора).

Приходит смс-сообщение: «В лесу появился нарушитель тишины, возмутитель спокойствия рек и озер, разоритель птичьих гнезд – ХУЛИГАН. Помогите, помогите!»

Воспитатель: Ребята, в сообщении, написано про хулигана, наверное, это он намусорил. Давайте очистим лес от этого мусора. А что для этого нужно сделать? (Ребята собирают мусор в пакет, чтобы отнести в мусорный бак.)

(Входит хулиган с рогаткой в руках.)

Хулиган: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель. Здравствуй, скажи, пожалуйста, это не ты тут так намусорил, и как тебя зовут?

Хулиган: Зовут меня Петя. Я не понял, почему так чисто стало в лесу?

Дети. Потому что мы навели в лесу порядок.

Воспитатель: Сейчас наши маленькие лесники объяснят тебе, как вести себе в лесу.

(Проводится игра лесник с экологическими знаками, где дети — лесники.)

Хулиган, ты знаешь, что лес – это дом многих животных и птиц. А в чужом доме неприлично мусорить и громко кричать. Запомни это!

Хулиган Петя: Хорошо, я запомню.

Воспитатель: Ты лучше посмотри, как можно в лесу отдохнуть с пользой для здоровья.

Физкультминутка:

1. Все мы по лесу шагаем

Руки выше поднимаем,

Ноги ставим широко,

Дышим ровно глубоко.

2. Дальше по лесу шагаем,

И медведя мы встречаем,

Руки за спину кладем,

И вразвалочку идем.

3. Снова дальше мы идем,

Перед нами водоем,

Раз-два, раз-два,

Позади уже вода.

4. Вдруг мы видим у куста

Выпал птенчик из гнезда,

Тихо птенчика берем,

И в гнездо его кладем.

Хулиган: Ой, подумаешь зарядка, вот у меня для вас, ребята, есть сюрприз (достает из рюкзака черный конверт). Я вам покажу, как я отдыхаю. Посмотрите мои фотографии. (В конверте картинки леса после пожара.)

— Это я костер жег (фото 1-3), это я ветки ломал для костра. (Фото 4.)

Воспитатель – Ну, какой же это сюрприз. Наши дети так себя в лесу не ведут. Вот у меня сюрприз. Воспитатель достает из корзинки картинки о защите окружающей среды.

Воспитатель — Ребята, а теперь давайте подумаем, что же сделать, чтобы сберечь природу ?

Дети. Сажать цветы, деревья, не вырубать леса, ставить на трубы заводов и котельных специальные очистные устройства.

(На каждый правильный ответ ребенка на магнитной доске выставляется соответствующая картинка.)

Воспитатель. Правильно дети. Деревья – это хранилище вредных газов. Они накапливают их и хранят в себе сотни лет. Поэтому нужно сохранять и увеличивать количество лесов. Очистные устройства, которые ставят на трубы заводов, помогают не попасть в воздух пыли и саже.

Хулиган Петя: Спасибо вам ребята, я вам даю честное слово, что не буду больше хулиганить, буду беречь лес.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам понравилось? Как мы помогли лесу? Что нельзя делать в лесу?

Дети (ответы детей).

Воспитатель: А за то, что вы сегодня очистили лес от мусора и помогли хулигану  Пете стать заботливым мальчиком, он дарит вам памятки «Берегите лес» и раскраски с изображением, как сберечь природу. Ну что, нам пора возвращаться в детский сад, там мы возьмём цветные карандаши и раскрасим подаренные Петей картинки!

МБДОУ Тацинский детский сад

 «Солнышко»

Конспект открытого занятия

в средней группе

«Берегите природу!»

Воспитатель: Старостенко М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе "Знатоки природы"

Дети двух старших групп соревновались в своих знаниях по экологии. Получилось очень здорово!...

занятие в старшей группе"Знатоки природы родного края"

Создать условия  для формирования элементарных экологических представлений у дошкольников....

конспект занятия для старшей группы "Знатоки зимней природы"

познавательное занятие для детей старшей группы о зимних признаках и явлениях....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знатоки природы»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Знатоки природы»Интеграция областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативн...

Конспект занятия в старшей группе "Знатоки природы"

Конспект занятия по познавательному развитию...