Главные вкладки

    Конспект познавательного занятия в старшей группе «Юные знатоки природы»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Новосёлова Елена Васильевна

    Конспект познавательного занятия в старшей группе «Юные знатоки природы»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx30.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    познавательного занятия в старшей группе

    «Юные знатоки природы»

    Конспект познавательного занятия в старшей группе

    «Юные знатоки природы»

    Цель:способствовать формированию у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

    Задачи:

    1. Систематизировать и обобщать представления о природе и её обитателях.
    2. Формировать представление о Красной книге РФ (содержание, значимость).
    3. Способствовать развитию у детей стремления рассказывать о переживаниях,  впечатлениях и связно оформлять собственное высказывание.
    4. Развивать интерес к различным представителям животного и растительного мира,  населяющих планету  Земля.
    5. Активизировать умение пользоваться речевыми этикетными формулами: приветствие, прощание, благодарность.
    6. Пробуждать в детях доброжелательность, умение слышать и слушать товарищей /осознавать свои чувства и действия в различные моменты общения с другими/.
    7. Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, и окружающему миру в целом, развитию чувства эмпатии к объектам природы.

    Словарная работа:

    Способствовать формированию  связной  речи, умению правильно использовать в речи грамматические формы.

    1. Активизация словаря:  капель, приумножать, беречь, обитатели.

    2.Обогащение словаря: знатоки природы, Красная книга РФ, зал заседаний.

    Методические приёмы:

    1.Проблемная ситуация.

    2.Сюрпризный момент.

    3. Беседа с детьми.

    4. Художественное слово.

    5. Музыкальное сопровождение.

    6.Изготовление поделки из бросового материала.

    7. Составление целого  из частей (планета Земля).

    8. Использование ИКТ.

    9. Поощрение.

    Материалы и оборудование:

    1. Телевизор, компьютер, музыкальный центр.

    2. Магнитная доска /1шт./, стол, стульчики.

    3. Разрезные картинки «Планета Земля».

    4. Материалы для практической деятельности.

    5. Наклейки с изображением обитателей земного шара.

    6. Медальки «Юному знатоку природы» по количеству детей.

    7. Шапка магистра по количеству детей.

    Ход занятия.                                                                                 Слайд №1

    В. Дети, посмотрите, сколько гостей в нашем зале! Давайте их поприветствуем!

    Д. Здравствуйте!

    В.     Есть на земле огромный дом

    Под крышей голубой,

    Живут в нем солнце, дождь и гром,

    Лес и морской прибой.

    Живут в нем птицы и цветы,

    Весёлый звон ручья.

    Куда б дороги не вели,

    Всегда ты будешь в нем.

    Природою родной земли

    Зовется этот дом. ( Л. Дайнеко)                                            

    В. Что же это за дом такой?                                                          слайд №2

    Д. Земля, планета  и т.д.                                                                 слайд №3

    В.   Верно.   Это планета Земля.  Взгляните на экран.

             Знают все взрослые, знают все дети,

    Что вместе с нами живут на планете:                                 слайд №4

    Лягушка журавль, птица, лисица,                              

    Волк, медведь, стрекоза и синица,

    Бабочки, тигры, змеи, ежи,

    Львы, носороги и муравьи.

    Светлые рощи, сады и дубравы,                                        слайд №5

    Реки, озера, деревья и травы,

    Синее море, лесной ручеёк-

    Все доверяют тебе человек!

    Ты самый умный, а значит в ответе

    За все живое, что есть на планете.

    В.  Дети, а как вы думаете, что значит быть в ответе за  все живое на планете?

    Д. Охранять природу, оберегать, заботиться, выращивать растения и т.д.

    В.  Верно.  Человек  - хозяин природы, обязан беречь, охранять, приумножать её. Но без определенных знаний, будет сложно заботиться о природе и её обитателях.

    В:  Предлагаю  вам  принять участие в  заседании ученого совета  Юных знатоков природы. Хотели бы вы проверить свои знания?

    Д: Да.слайд № 6

    В: А вы знаете кто это такие, знатоки природы? (ответы детей)

     Проходите в зал заседаний  (дети рассаживаются, надевают шапку магистра).

                                                                                                                                  слайд №7

    Сова:  Здравствуйте, уважаемые знатоки природы! Предлагаю вам ответить на мои вопросы. За каждый правильный ответ – получите бонус в виде паззла. Что получится – узнаете, собрав картинку из паззлов!

    В: Ну, что ж, знатоки природы, готовы выполнить задания ученой Совы?

    Д: Да!        

    В. Начинаем!

    Раунд 1                                                                                                

    «Отгадай загадку»

    Трав копытами касаясь

    Ходит по лесу красавец.

    Он рога несёт легко,

    Хоть раскинул широко.

    Д: Олень                                                                                                     слайд №8

    В: Где живут олени?  Каких ещё обитателей леса вы еще знаете?

                                                                                                                      слайд  № 9

    В: Молодцы. Как много вы знаете!  За правильный ответ – паззл.    

    Раунд 2                                                                                                

    «Кто такие?»

    Посмотрите, выше крыш
    Шею вытянул малыш,
    Хочет, глупый, хоть чуть-чуть
    В небе солнышко лизнуть..

    Д:  Жираф.слайд №10

    В.  А где  жираф обитает? Каких жителей жарких стран вы знаете?            слайд №11

    Проверьте себя, посмотрите на экран,   всех ли вы вспомнили?

    Музыкальная пауза

    В. Прошу знатоков вернуться в зал заседания, мы продолжаем.

    Раунд 3                                                                                                

    «Угадай!»

    Крупный зверь, имеет бивни, 
    Но не те, что у слонов, 
    Вместо ног - имеет ласты. 
    Кто  назвать его готов?

    Д: Морж                                                                                                  слайд № 12

    В:Кто знает, где живут моржи?   Может быть в лесу?

    Д: северный ледовитый океан

    В:  Какие еще  животные  обитают  на северном полюсе? (ответы детей)                        слайд № 13

    В: Какие молодцы!  Вот ещё один паззл за правильный ответ.

    Раунд 4                                                                                               музыка

    В.Вот так Чудо! Вот так Диво!
    Зонтик жжётся как крапива.
    Зонтик плавает в воде.
    Если тронешь - быть беде!

    Д: Медуза.слайд №14

    В. Какие молодцы! Каких обитателей океана вы еще знаете?                              слайд №15

    Д. ответы

    В. Молодцы вы всё правильно говорите.

    В:  Среди птиц, растений и животных,  есть  те,  которых осталось очень мало на нашей планете. Как вы думаете, почему?  

    Д: Исчезают, их уничтожают.

    В: Верно. Они  называются -  редкие виды,  то есть находящиеся под угрозой исчезновения животные, растения и грибы.

    В. Ребята , а что нужно делать, чтобы защитить такие редкие виды?

    Д. ответы

    В. Ученые экологи  создали Красную книгу.  

    Что это за книга такая, кто может ответить?

    Д.   (ответы детей)

    слайд № 16

    Красная книга Российской Федерации вышла в свет в 2001 году.  Она представляет собой 860 страниц текста, иллюстрирована цветными изображениями всех занесенных в неё животных и картами их мест обитания.  Взгляните на экран.слайд № 17

    Сова: Хочу подарить вам, ребята, эту замечательную Красную книгу. Ознакомьтесь с её содержанием. Я знаю, вы сможете защитить планету и её обитателей своей заботой, вниманием, добротой. Берегите природу, защищайте, охраняйте её богатства!                                                              

    В: Спасибо, ученая Сова.

    Мы будем внимательны к окружающему нас миру.

    В. Сколько бонусов мы заработали своими  правильными ответами! Кто помнит, что сказала Ученая Сова?  (собрать из паззлов картинку)

    Ну, что ж, может  попробуем?

    Пройдите к доске. Приступим к последнему заданию.

    (дети выкладывают картинку – Планета Земля)

    Чтобы планета расцвела.что мы можем сделать? (украсить, оживить)

    Попробуем?

     (дети проходят к столу, где собран материал для продуктивной деятельности)

    «Оживим  планету»    (под музыку-релакс)                                      слайд №18

    В: Какая красота получилась!   (Звучат голоса животных, птиц)

    Предлагаю вам встать  в круг.

    В: Какое сейчас время года?   (Весна)

    Синяя сосулька плачет,                                                                      слайд № 19

    Но от солнца нос не прячет.

    И весь день под птичью трель

    Кап-кап-кап — звенит...                                                                                

    Д: Капель.

    В .Первым  вылез из землицы
    На проталинке.
    Он мороза не боится,
    Хоть и маленький.

    Д: Подснежники.слайд  №20

    В: Какой весенний праздник вы знаете?…..

    Д.: (8 МАРТА – Женский день)

    В. Как рады будут женщины подарку – первым цветам – подснежникам!  

    Но_

    Подснежники, друзья, –
    Рвать не разрешают:

     Как вы думаете почему?

    Д. ответы


    В. Красной книгой первоцветы
         Строго охраняют.

    Как же  быть? Хочется женщинам цветы подарить! Что нам делать?
    Д.(нарисовать, сделать из бумаги и т.п.)

    В. Все знают: рвать подснежник –
         Плохо и коварно!
        За поделку озорную 
         Будут  благодарны!

    В. Хотели бы вы  сделать подснежник своими руками?  А я вам покажу как это сделать. Попробуем?

    Д. Да.

    Подарок

    В. Хочу вручить вам медали  «Юных знатоков природы», которые мне передала  для вас Мудрая  Сова.слайд №21

    В:  Ребята, а   что запомнилось вам на занятии?

    Что нового узнали?

    Что понравилось?

    О чём бы вы хотели рассказать друзьям, родителям?

    - Спасибо, дети,  мне было приятно с вами  общаться. До новых встреч.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательного занятия в старшей группе На тему: «Когда и как появились Казаки на Руси?»

    Занятие по истории Руси. Рекомендуется проводить с использованием презентации....

    Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)

    Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....

    Конспект познавательного занятия в старшей группе. Тема: Формировать у детей первичные представления об особенностях природы планеты Земля.

    * Формировать представления детей о климатических условиях Арктики, пустыни, средней полосы России. *Обогащать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, развивать спос...

    КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Знатоки природы» (с использованием технологий В.Ф.Базарного)

    Конспект непосредственной образовательной деятельности участвовал в районном конкурсе методических разработок"Моё лучшее занятие" в номинации "Педагог - педагогу"....

    Конспект познавательного занятия в старшей группе «Байкал - священный дар природы»

    Цель: создать условия для формирования представлений об уникальном озере Сибири – Байкалу в познавательной деятельности.Образовательные задачи:Познакомить детей с Красной книгой России, для чего...

    Конспект викторина для детей старшей группы "Юные знатоки правильного питания"

    Конспект викторины для детей старшей группы "Юные знатоки правильного питания"....