Конспект познавательного занятия в старшей группе «Юные знатоки природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Новосёлова Елена Васильевна

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Юные знатоки природы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx30.48 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

познавательного занятия в старшей группе

«Юные знатоки природы»

Конспект познавательного занятия в старшей группе

«Юные знатоки природы»

Цель:способствовать формированию у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

Задачи:

  1. Систематизировать и обобщать представления о природе и её обитателях.
  2. Формировать представление о Красной книге РФ (содержание, значимость).
  3. Способствовать развитию у детей стремления рассказывать о переживаниях,  впечатлениях и связно оформлять собственное высказывание.
  4. Развивать интерес к различным представителям животного и растительного мира,  населяющих планету  Земля.
  5. Активизировать умение пользоваться речевыми этикетными формулами: приветствие, прощание, благодарность.
  6. Пробуждать в детях доброжелательность, умение слышать и слушать товарищей /осознавать свои чувства и действия в различные моменты общения с другими/.
  7. Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, и окружающему миру в целом, развитию чувства эмпатии к объектам природы.

Словарная работа:

Способствовать формированию  связной  речи, умению правильно использовать в речи грамматические формы.

1. Активизация словаря:  капель, приумножать, беречь, обитатели.

2.Обогащение словаря: знатоки природы, Красная книга РФ, зал заседаний.

Методические приёмы:

1.Проблемная ситуация.

2.Сюрпризный момент.

3. Беседа с детьми.

4. Художественное слово.

5. Музыкальное сопровождение.

6.Изготовление поделки из бросового материала.

7. Составление целого  из частей (планета Земля).

8. Использование ИКТ.

9. Поощрение.

Материалы и оборудование:

1. Телевизор, компьютер, музыкальный центр.

2. Магнитная доска /1шт./, стол, стульчики.

3. Разрезные картинки «Планета Земля».

4. Материалы для практической деятельности.

5. Наклейки с изображением обитателей земного шара.

6. Медальки «Юному знатоку природы» по количеству детей.

7. Шапка магистра по количеству детей.

Ход занятия.                                                                                 Слайд №1

В. Дети, посмотрите, сколько гостей в нашем зале! Давайте их поприветствуем!

Д. Здравствуйте!

В.     Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом. ( Л. Дайнеко)                                            

В. Что же это за дом такой?                                                          слайд №2

Д. Земля, планета  и т.д.                                                                 слайд №3

В.   Верно.   Это планета Земля.  Взгляните на экран.

         Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете:                                 слайд №4

Лягушка журавль, птица, лисица,                              

Волк, медведь, стрекоза и синица,

Бабочки, тигры, змеи, ежи,

Львы, носороги и муравьи.

Светлые рощи, сады и дубравы,                                        слайд №5

Реки, озера, деревья и травы,

Синее море, лесной ручеёк-

Все доверяют тебе человек!

Ты самый умный, а значит в ответе

За все живое, что есть на планете.

В.  Дети, а как вы думаете, что значит быть в ответе за  все живое на планете?

Д. Охранять природу, оберегать, заботиться, выращивать растения и т.д.

В.  Верно.  Человек  - хозяин природы, обязан беречь, охранять, приумножать её. Но без определенных знаний, будет сложно заботиться о природе и её обитателях.

В:  Предлагаю  вам  принять участие в  заседании ученого совета  Юных знатоков природы. Хотели бы вы проверить свои знания?

Д: Да.слайд № 6

В: А вы знаете кто это такие, знатоки природы? (ответы детей)

 Проходите в зал заседаний  (дети рассаживаются, надевают шапку магистра).

                                                                                                                              слайд №7

Сова:  Здравствуйте, уважаемые знатоки природы! Предлагаю вам ответить на мои вопросы. За каждый правильный ответ – получите бонус в виде паззла. Что получится – узнаете, собрав картинку из паззлов!

В: Ну, что ж, знатоки природы, готовы выполнить задания ученой Совы?

Д: Да!        

В. Начинаем!

Раунд 1                                                                                                

«Отгадай загадку»

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец.

Он рога несёт легко,

Хоть раскинул широко.

Д: Олень                                                                                                     слайд №8

В: Где живут олени?  Каких ещё обитателей леса вы еще знаете?

                                                                                                                  слайд  № 9

В: Молодцы. Как много вы знаете!  За правильный ответ – паззл.    

Раунд 2                                                                                                

«Кто такие?»

Посмотрите, выше крыш
Шею вытянул малыш,
Хочет, глупый, хоть чуть-чуть
В небе солнышко лизнуть..

Д:  Жираф.слайд №10

В.  А где  жираф обитает? Каких жителей жарких стран вы знаете?            слайд №11

Проверьте себя, посмотрите на экран,   всех ли вы вспомнили?

Музыкальная пауза

В. Прошу знатоков вернуться в зал заседания, мы продолжаем.

Раунд 3                                                                                                

«Угадай!»

Крупный зверь, имеет бивни, 
Но не те, что у слонов, 
Вместо ног - имеет ласты. 
Кто  назвать его готов?

Д: Морж                                                                                                  слайд № 12

В:Кто знает, где живут моржи?   Может быть в лесу?

Д: северный ледовитый океан

В:  Какие еще  животные  обитают  на северном полюсе? (ответы детей)                        слайд № 13

В: Какие молодцы!  Вот ещё один паззл за правильный ответ.

Раунд 4                                                                                               музыка

В.Вот так Чудо! Вот так Диво!
Зонтик жжётся как крапива.
Зонтик плавает в воде.
Если тронешь - быть беде!

Д: Медуза.слайд №14

В. Какие молодцы! Каких обитателей океана вы еще знаете?                              слайд №15

Д. ответы

В. Молодцы вы всё правильно говорите.

В:  Среди птиц, растений и животных,  есть  те,  которых осталось очень мало на нашей планете. Как вы думаете, почему?  

Д: Исчезают, их уничтожают.

В: Верно. Они  называются -  редкие виды,  то есть находящиеся под угрозой исчезновения животные, растения и грибы.

В. Ребята , а что нужно делать, чтобы защитить такие редкие виды?

Д. ответы

В. Ученые экологи  создали Красную книгу.  

Что это за книга такая, кто может ответить?

Д.   (ответы детей)

слайд № 16

Красная книга Российской Федерации вышла в свет в 2001 году.  Она представляет собой 860 страниц текста, иллюстрирована цветными изображениями всех занесенных в неё животных и картами их мест обитания.  Взгляните на экран.слайд № 17

Сова: Хочу подарить вам, ребята, эту замечательную Красную книгу. Ознакомьтесь с её содержанием. Я знаю, вы сможете защитить планету и её обитателей своей заботой, вниманием, добротой. Берегите природу, защищайте, охраняйте её богатства!                                                              

В: Спасибо, ученая Сова.

Мы будем внимательны к окружающему нас миру.

В. Сколько бонусов мы заработали своими  правильными ответами! Кто помнит, что сказала Ученая Сова?  (собрать из паззлов картинку)

Ну, что ж, может  попробуем?

Пройдите к доске. Приступим к последнему заданию.

(дети выкладывают картинку – Планета Земля)

Чтобы планета расцвела.что мы можем сделать? (украсить, оживить)

Попробуем?

 (дети проходят к столу, где собран материал для продуктивной деятельности)

«Оживим  планету»    (под музыку-релакс)                                      слайд №18

В: Какая красота получилась!   (Звучат голоса животных, птиц)

Предлагаю вам встать  в круг.

В: Какое сейчас время года?   (Весна)

Синяя сосулька плачет,                                                                      слайд № 19

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит...                                                                                

Д: Капель.

В .Первым  вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.

Д: Подснежники.слайд  №20

В: Какой весенний праздник вы знаете?…..

Д.: (8 МАРТА – Женский день)

В. Как рады будут женщины подарку – первым цветам – подснежникам!  

Но_

Подснежники, друзья, –
Рвать не разрешают:

 Как вы думаете почему?

Д. ответы


В. Красной книгой первоцветы
     Строго охраняют.

Как же  быть? Хочется женщинам цветы подарить! Что нам делать?
Д.(нарисовать, сделать из бумаги и т.п.)

В. Все знают: рвать подснежник –
     Плохо и коварно!
    За поделку озорную 
     Будут  благодарны!

В. Хотели бы вы  сделать подснежник своими руками?  А я вам покажу как это сделать. Попробуем?

Д. Да.

Подарок

В. Хочу вручить вам медали  «Юных знатоков природы», которые мне передала  для вас Мудрая  Сова.слайд №21

В:  Ребята, а   что запомнилось вам на занятии?

Что нового узнали?

Что понравилось?

О чём бы вы хотели рассказать друзьям, родителям?

- Спасибо, дети,  мне было приятно с вами  общаться. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в старшей группе. Тема: Формировать у детей первичные представления об особенностях природы планеты Земля.

* Формировать представления детей о климатических условиях Арктики, пустыни, средней полосы России. *Обогащать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, развивать спос...

КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Знатоки природы» (с использованием технологий В.Ф.Базарного)

Конспект непосредственной образовательной деятельности участвовал в районном конкурсе методических разработок"Моё лучшее занятие" в номинации "Педагог - педагогу"....

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Байкал - священный дар природы»

Цель: создать условия для формирования представлений об уникальном озере Сибири – Байкалу в познавательной деятельности.Образовательные задачи:Познакомить детей с Красной книгой России, для чего...

Конспект викторина для детей старшей группы "Юные знатоки правильного питания"

Конспект викторины для детей старшей группы "Юные знатоки правильного питания"....

Конспект физкультурного занятия в старшей группе - «Юные спортсмены»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе - «Юные спортсмены» 18.03.2022г.Воспитатель: Шевцова Н.П.Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к своему здо...

Конспект занятия в старшей группе Юные знатоки природы

Конспект открытого занятия  по  экологии  "юные знатоки природы" в старшей группе на конкурс "Мой лучший урок"...