конспект оод по лепке на тему «Азбука в картинках».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
конспект оод по лепке на тему «Азбука в картинках».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_bukvar.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка).
07.07.19.
Тема: «Азбука в картинках».
Составила: Жеребятьева Н. А.
Цель: закрепить представление детей о начертании печатных букв. Оборудование: пластилин, стеки, салфетки, доски, карточки азбуки, карточки из картона для прикрепления лепных букв;
Ход занятия.
I этап – организационный (1 мин.).
В. – Дети, когда я утром пришла на работу, на столе обнаружила конверт. Когда я его открыла, нашла там письмо. Хотите узнать от кого оно?
Д. – Да.
В. – Его написал Буратино. Письмо адресовано и мне, и вам. Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята! У меня была азбука по которой я учил буквы. Но злые и коварные лиса Алиса и кот Базилио её украли. Теперь у меня нет возможности учить буквы. Без азбуки меня и в школу не возьмут, и Мальвина со мной не будет заниматься. Помогите мне, пожалуйста! С уважением, Буратино».
В. – Дети, ну что, поможем Буратино?
Д. – Да, поможем!
В. – А как вы думаете, как мы можем помочь Буратино?
Д. – (ответы детей) Написать, нарисовать, подарить.
В. – Да, правильно, а я предлагаю азбуку слепить из пластилина. Хотите?
Д. – Да. Сюрпризный момент. Дети, сядьте правильно, чтобы спина касалась спинки стула, ноги поставьте вместе.
II этап – подготовительный (7 мин.). Обращаю внимание детей на азбуку в картинках, предлагаю назвать буквы (дети называют буквы по алфавиту).
В. – А почему некоторые буквы изображены красным цветом?
Д. – Это гласные буквы.
В. – Правильно, молодцы. Остальные буквы все синие. А мы давайте вылепим гласные из красного пластилина, а остальные разноцветные (синие, зелёные, голубые, жёлтые и т. д.). Согласны?
Д. – Да.
В. – Но прежде, чем приступить к лепке, сделаем физкультминутку «Буратино».
Буратино потянулся (на носки, руки в стороны – вверх, в стороны - вниз).
Вот нагнулся – разогнулся (наклоны вперёд).
Руки в стороны развёл.
Ключик видно не нашёл (повороты головы вправо – прямо, влево - прямо).
Чтобы ключик нам достать (руки опустить вниз).
Надо на носочки встать (встать на носочки, руки на уровне груди, вытянуты перед собой).
И руками помахать.
(Предлагаю выбрать карточку с буквой). Рассматривание образца. Побуждаю детей внимательно рассмотреть образцы букв на доске.
III этап – самостоятельно – исполнительская деятельность детей (15 мин.).
В. – Хочу напомнить, что азбуку мы делаем для Буратино, поэтому постарайтесь сделать буквы аккуратно, красиво. Итак, с чего начнём лепку? (ответы детей).
Напомнить детям, что букву кладём на карточку из картона. Напоминание, наблюдение, индивидуальные советы, контроль. Слежу за осанкой детей и контролирую, чтобы они общались друг с другом только по теме занятия; слежу за аккуратностью в работе.
IV этап – анализ детских работ (3 мин.) (перед анализом работ стих С. Есенина)
В. – Послушайте небольшое четверостишие, которые буквы написали про себя, когда вы их лепили:
… Меня легко обрамите,
Я маленький портрет,
Сейчас учусь я грамоте,
И скоро мне 7 лет.
В. – Дети, несите свои работы и будем составлять алфавит (составление алфавита).
В. – Какая красивая и весёлая азбука у нас получилась. Может кто-то хочет рассказать про свою работу? (справился ли с заданием, похожа ли буква на оригинал и т. д.). Сравнение, побуждение к самоанализу. Побуждать к логическому мышлению.
V этап – итог (1 мин.) В. – Дети, а как вы думаете, наша азбука понравится Буратино?
Д. – Да.
В. – А вам понравилось лепить буквы?
Д. – Было интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Художественное творчество/лепка" Тема: "Азбука в картинках." (игра-путешествие)
Все чаще и чаще для обучения современных детей мы прибегаем к игровой форме, так как через игру ребёнок лучше запоминает материал, а пребывание его в детском саду становится не пыткой, а удовольствием...
План-конспект НОД по лепке на тему: Занятие по лепке в первой младшей группе: «Овощи: огурцы, помидоры"
«Овощи: огурцы, помидоры"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Азбука безопасности» (для детей подготовительной к школе группы дошкольного возраста)
формировать понятия безопасного поведения на улице, в процессе практического применения правил дорожного движения, опираясь на имеющиеся знания детей...
Конспект НОД по финансовой грамотности Тема: «Азбука денег»
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Развивать память, внимание, речь, стимулировать актив...
Конспект в старшей группе на тему: «Азбука безопасности в природе»
Конспект в старшей группе на тему: «Азбука безопасности в природе»...
План -конспект в ст.группе на тему" Азбука безопасности"
Конспект занятия в ст. группе на тему "Азбука безопасности"...