Сценарий непрерывной образовательной деятельности по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Весёлая рыбка»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Весёлая рыбка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Весёлая рыбка»
Цель: Создание условий для развития умения отщипывать маленький кусочек пластилина скатывать его в шарик и расплющивать на бумаге.
Задачи:
- Образовательные:
- обогащать и активизировать словарь по теме «Кто живет в воде», употреблять эти с лова в речи;
- углублять знания детей о жизни рыб, строение рыб
- закреплять умения детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе.
2. Развивающие:
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие познавательного интереса, любознательности;
- развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
3. Воспитательные:
- формирование уважительного отношения к друзьям, людям;
- воспитание эстетического отношения к окружающему миру.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Материалы: тарелочки, пластилин, вырезанные из синего картона аквариум, вырезанные из картона рыбки, изображение рыбок в аквариуме.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организация детей перед НОД | |
- Ребята, отгадайте загадку: Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. Кто это? - Сейчас давайте поиграем: я буду произносить чистоговорки, а вы будете повторять за мной. Да-да-да-у рыб в воде беда. Да-да-да-кит плывет сюда. | Рыбки Дети повторяют за воспитателем |
Мотивация, целепологание | |
Рассматриваем иллюстрации рыбок, - Ребята, посмотрите какие части тела есть у рыб и какой формы? - А по размеру какие рыбки бывают? . - Рыбки одинаковые по цвету? Обращаю внимание на расцветку рыбок: яркую, красивую - А в каком направлении они плавают? - Ребята, а без чего не может жить рыбка? - Вы знаете, где живет рыбка? - Итак, у рыбки есть туловище, хвост, плавники, глазки, рот; она покрыта чешуйками. Рыбки бывают большими и маленькими, разноцветными, пятнистыми, полосатыми. Они плавают в воде в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево. Еще в аквариуме могут находиться водоросли, камушки, грунт, где может прятаться рыбка. - А вы хотите создать собственный аквариум и поселить в нем рыбок? | У всех рыбок есть туловище овальной формы, треугольные плавнички и хвост, покрытые чешуйками. глазки, рот Большие и маленькие Рыбки плавают в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево Это вода В речке, в море, в аквариуме Да |
Проблематизация | |
У нас на столе лежат разные рыбки. Внимательно посмотрите, чего нет у наших рыбок? | Нет чешуек |
Планирование будущей деятельности | |
Мы вместе украсим наших рыб разноцветными чешуйками. Лепить их будем из пластилина. | |
Реализация плана | |
Рыбка рыбке говорила Плавничками шевелила: «Чтобы быть здоровой ,гладкой Будем делать мы зарядку: Хлоп направо, хлоп налево. Мы стройны, как королевы! Будем хвостиком вилять Раз, два, три, четыре, пять. Два подскока, три хлопка, Головою два кивка.
Берем заготовку-рыбку из картона и на брюшко прикладываем заготовленные ранее шарики из пластилина. Надавливаем указательным пальцем на шарик, прикрепляем его к рыбке. Получаются чешуйки.
| Движения в соответствии с текстом |
Рефлексия | |
Как вы думаете, хорошо ли нашим рыбкам живется в аквариуме? Почему? Чему вы научились? Молодцы, у вас получились замечательные рыбки. | Говорить чистоговорки, катать шарики из пластилина. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему «Кошка Мурка»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо развитию речи во второй младшей группе на тему «Кошка Мурка»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/15/picture-1049156-1592220249.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».
Образовательная область : «Развитие речи». Цель: закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи: 1.Закрепление представлений о мебели и её ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/04/picture-1234417-1586026759.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Весёлый автобус» с использованием ИГРОВЫХ педагогических технологий
Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, посредством дидактических игр и игровых заданий....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/13/picture-1298256-1607866836.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Речевому развитию во второй младшей группе по теме: «Дети солнечные лучики собирали»
Цель:· вызвать у детей желание общаться;· обогащать словарный запас детей названиями домашних животных, их признаками;· закреплять у детей грамматические умения: употреблять прави...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/20/picture-1261926-1618922129.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».
Цель: закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи:1.Закрепление представлений о мебели и её назначении.2.Совершенствование гр...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/06/picture-1434675-1701856927.jpg)
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей второй младшей группы на тему: «Путешествие курочки» с использованием игровой технологии
Конспект Непрерывной образовательной деятельностипо речевому развитию детей второй младшей группына тему: «Путешествие курочки»с использованием игровой технологии...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/14/picture-1113152-1552582483.jpg)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. «Возле леса на опушке трое их живет в избушке»
Цель: формировать умение выделять и группировать предметы по величине...