Сценарий непрерывной образовательной деятельности по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Весёлая рыбка»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Панкова Ирина Федоровна

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Весёлая рыбка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_lepke_mladshaya_gruppa.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Весёлая рыбка»

Цель: Создание условий для развития умения отщипывать маленький кусочек пластилина скатывать его в шарик и расплющивать на бумаге.

Задачи:

  1. Образовательные:

- обогащать и активизировать словарь по теме «Кто живет в воде», употреблять эти с лова в речи;

- углублять знания детей о жизни рыб, строение рыб

- закреплять умения детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе.

2. Развивающие:

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие познавательного интереса, любознательности;

- развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

3. Воспитательные:

- формирование уважительного отношения к друзьям, людям;

- воспитание эстетического отношения к окружающему миру.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Материалы: тарелочки, пластилин, вырезанные из синего картона аквариум, вырезанные из картона рыбки, изображение рыбок в аквариуме.


Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей перед НОД

- Ребята, отгадайте загадку:

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

Кто это?

- Сейчас давайте поиграем: я буду произносить чистоговорки, а вы будете повторять за мной.

Да-да-да-у рыб в воде беда.

Да-да-да-кит плывет сюда.

Рыбки

Дети повторяют за воспитателем

Мотивация, целепологание

Рассматриваем иллюстрации рыбок,

- Ребята, посмотрите какие части тела есть у рыб и какой формы?

- А по размеру какие рыбки бывают? .

- Рыбки одинаковые по цвету?

Обращаю внимание на расцветку рыбок: яркую, красивую

- А в каком направлении они плавают?

- Ребята, а без чего не может жить рыбка?

- Вы знаете, где живет рыбка?

- Итак, у рыбки есть туловище, хвост, плавники, глазки, рот; она покрыта чешуйками. Рыбки бывают большими и маленькими, разноцветными, пятнистыми, полосатыми. Они плавают в воде в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево.

Еще в аквариуме могут находиться водоросли, камушки, грунт, где может прятаться рыбка.

- А вы хотите создать собственный аквариум и поселить в нем рыбок?

У всех рыбок есть туловище овальной формы, треугольные плавнички и хвост, покрытые чешуйками. глазки, рот

Большие и маленькие

Рыбки плавают в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево

Это вода

В речке, в море, в аквариуме

Да

Проблематизация

У нас на столе лежат разные рыбки. Внимательно посмотрите, чего нет у наших рыбок?

Нет чешуек

Планирование будущей деятельности

Мы вместе украсим наших рыб разноцветными чешуйками. Лепить их будем из пластилина.

Реализация плана

  1. Отщипываем маленький кусочек пластилина от большого куска.
  2. Затем скатываем из него шарик.
  3. Скатываем много шариков, кладем на блюдечко.
  4. Физкультминутка «Рыбки»

Рыбка рыбке говорила

Плавничками шевелила:

«Чтобы быть здоровой ,гладкой

Будем делать мы зарядку:

Хлоп направо, хлоп налево.

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять

Раз, два, три, четыре, пять.

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка.

  1. У вас на столах лежат разного цвета рыбки, выбираем для себя одну рыбку.

Берем заготовку-рыбку из картона и на брюшко прикладываем заготовленные ранее шарики из пластилина. Надавливаем указательным пальцем на шарик, прикрепляем его к рыбке. Получаются чешуйки.

  1. Готовую рыбку прикрепляем с помощью пластилина к заготовке-аквариума.
  2. Дополнительное задание, кто быстро справился, сделать водоросли и камушки на аквариуме.

Движения в соответствии с текстом

Рефлексия

Как вы думаете, хорошо ли нашим рыбкам живется в аквариуме?

Почему?

Чему вы научились?

Молодцы, у вас получились замечательные рыбки.

Говорить чистоговорки, катать шарики из пластилина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему «Кошка Мурка»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо развитию речи  во второй младшей группе на тему  «Кошка Мурка»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».

Образовательная область : «Развитие речи». Цель:  закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи: 1.Закрепление представлений о мебели и её ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Весёлый автобус» с использованием ИГРОВЫХ педагогических технологий

Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, посредством дидактических игр и игровых заданий....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Речевому развитию во второй младшей группе по теме: «Дети солнечные лучики собирали»

Цель:· вызвать у детей желание общаться;· обогащать словарный запас детей названиями домашних животных, их признаками;· закреплять у детей грамматические умения: употреблять прави...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».

Цель:  закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи:1.Закрепление представлений о мебели и её назначении.2.Совершенствование гр...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей второй младшей группы на тему: «Путешествие курочки» с использованием игровой технологии

Конспект  Непрерывной образовательной деятельностипо речевому развитию детей второй младшей группына тему: «Путешествие курочки»с использованием  игровой технологии...