Конспект занятия по лепке соленым тестом "Бублики - баранки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Беляева Альфия Агтафовна

Конспект занятия по лепке соленым тестом в средней группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bubliki_baranki_konspekt_zanyatiya.docx166.57 КБ
Файл bubliki_baranki_konspekt_zanyatiya.docx166.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке соленым тестом в средней группе

« БУБЛИКИ – БАРАНКИ»

контрольная " Музыкально развлекательный портал musik-tube.ru

Возраст: средняя группа

Направление:  художественное творчество

Основная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественное – эстетическое развитие.

Форма проведения: практическое занятие

Цель: Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов.   Дать детям понятие о том, что хлеб является необходимым продуктом питания. Обогатить знания детей о том, как выращивают хлеб; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

 Воспитательные: Воспитывать интерес к лепке соленым тестом. Продолжать учить выполнять коллективные работы, в данном случае материл для дидактической игры «Магазин». Воспитывать чувство коллективизма.Южная сладость - Каталог

Образовательные: Упражнять детей в лепке из соленого теста, используя знакомые приемы лепки; закрепить умение пользоваться стекой. Продолжать формировать умение раскатывать столбик  (цилиндр) и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий: посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой.

Планируемый результат:  умение слепить шар и раскатать его в жгут, затем соединить в круг.

Методы: наглядные, словесные, практические

Наглядные средства обучения: картинки с изображением колосков пшеницы, ржи, поля, на котором они растут. Картинки с изображением хлеба, булочек, баранок, бубликов.

Организация детей: на ковре, за столами

Словарная работа:  активизировать в речи детей слова «бублики»,  «баранки»

Предварительная работа: рассматривание колосков пшеницы, ржи, ячменя, овса и других зерновых культур.

Разучивание пословиц о хлебе, о труде. Загадывание загадок.

Чтение русской народной сказки «Колосок»; белорусской народной сказки «Легкий хлеб» в обработке Е. Благининой;

Оборудование: картинки, иллюстрации, колоски пшеницы, соленое тесто в пакетиках, вода в баночках, кисточки, стеки, дощечки, свежеиспеченный каравай.

Структура ООД:

1ч. Вводная: Сюрпризный момент.

2ч. Основная: Отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, лепка.

3ч. Заключительная: Подведение итогов.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о хлебе. Сейчас в магазине можно купить хлеба сколько потребуется. Ребята, назовите, пожалуйста, хлебобулочные изделия какие вы знаете.

Дети: Хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, сушки, печенье, сухари, рогалики, слойки, ватрушки, торты и др.

-Вот как много хлебобулочных изделий можно купить в магазине! Все они очень аппетитные и вкусные. Без хлеба не обходится ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почётом и уважением. Гостя на Руси встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили: «Хлеб на столе, так и стол - престол, а как хлеба ни куска, так и стол - доска».

«Хлеб - всему голова», «Худой обед, коль хлеба нет», «Будет хлеб - будет и обед», «Голодной куме хлеб на уме», «Хлеб да вода – молодецкая еда», «Летний день год кормит», «Хочешь есть калачи – не сиди на печи» и др.

- Ребята, а знаете ли вы, как надо относиться к хлебу?

- Надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать хлеб, Он прошел долгий путь, прежде чем появился на полке в магазине и у нас на столе.

-Да, хлеб требует уважения к себе. Послушайте загадку: «Золотист он и усат, в ста кармашках - сто ребят».

(Дети отгадывают загадку).

- Молодцы, отгадали - это действительно колосок. (Внести и рассмотреть колосок).

- Зернышки в колоске спрятаны, будто в кармашки, их там много и на каждом кармашке растет усик, будто оберегает зернышко.

- Ребята, а вы знаете, кто занимается выращиванием зерна на полях?

- Хлебороб, агроном, тракторист, комбайнер, шофёр.

Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке,
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
(Я. Аким)

Воспитатель: На бескрайних полях хлеборобы выращивают много зерна, с помощью которого можно накормить хлебом всю страну.

- Каждую осень хлеборобы заботятся о будущем урожае. Только что убрали комбайны хлеб, а на полях уже появились тракторы - пашут, боронят. Зачем пашут? Зачем боронят? Не весна ведь на дворе, а осень! А затем пашут, затем боронят под зиму трактористы, чтобы земля под снегом была мягкая и рыхлая, чтобы набрала она на зиму и весну как можно больше талой воды.

- Лежит земля под снегом, ждёт весны, тепла, ждёт зёрен.

- И вот пришла весна. Опять вышли в поле трактора, перепахали землю. Умные машины внесли удобрения, засеяли поля зерном.

- Вскоре появляются первые всходы, они питаются дождями и яркими лучами солнца, растут под привольным ветром все лето.

- Ребята, «поможем» зернышкам вырасти, покажем, как дождик поливает урожай?

Физкультминутка « Дождь»

Приплыли тучи дождевые:
Лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут, как живые:
Пей, рожь, пей!
И рожь, склоняясь к земле родной,
Пьёт, пьёт, пьёт,
А теплый дождь неугомонный
Льёт, льёт, льёт!

(Руки вытянуты вперёд ладонями вниз. После первой строчки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх и снова поворачивают ладони вниз).

- Налились колосья, стали крепкими и тяжелыми. Появились новые заботы у хлебороба: как бы не сломились колосья и не полегли к земле…

- И вот пришло время жатвы. С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Упустишь время - осыплется зерно, пропадёт урожай. От комбайнов вереницей тянутся грузовики, везут зерно на элеватор. Там оно может храниться много лет. Полны закрома нашей страны «золотого» хлеба!

- Потом зерно везут на мельницу, где мельник перемалывает его в муку. А уже из муки пекарь выпекает нам хлебушек. Вы знаете - каждый день в детском саду, школах, магазинах пахнет душистым свежим хлебом!

Вот он, хлебушек душистый,
С хрупкой корочкой витой. 
Вот он теплый, золотистый, Словно солнцем налитой. 
И в каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел. 
В нем здоровье, наша сила, 
В нем чудесное тепло. 
Сколько рук его растило,
Сохраняло, берегло.

- Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий трудятся для того, чтобы у нас всегда был хлеб на столе?

-Хлебороб, агроном, тракторист, комбайнёр, шофёр, мукомол, пекарь, кондитер и др.

Воспитатель: Действительно, длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Как много рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом и попал к нам на стол!

- Ребята, самый вкусный хлеб получится, когда печёшь его своими руками. Ваши мамы пекли вам что-нибудь дома?

(Ответы детей).

А вы им помогали? 

- А сейчас мы засучим рукава и замесим тесто (дети имитируют замес теста). Вот тесто и готово. Только мы будем лепить из соленого теста. Изделия из него долго хранятся, но есть его нельзя. Они используются, как декоративные украшения. Мы слепим хлебобулочные изделия для игры в «Магазин».

- А сейчас каждый из вас подумает, что он хочет вылепить из теста. Вспомните, что продается в магазинах, что мы раньше рассматривали. Может, вы придумаете свой, оригинальный пирог?  Приступайте, пожалуйста, к работе…

За несколько минут до окончания занятия предупреждаю детей, чтобы они поторопились с завершением работы.

Воспитатель: Все ребятки молодцы! Все постарались, налепили так много хлебобулочных изделий.

- Ребята, вам понравилось лепить хлеб из соленого теста?

Воспитатель: Теперь его надо испечь, это мы с вами сделаем чуть позже. А сейчас я хочу угостить вас вот таким хлебом, свежим, мягким, вкусным караваем.

- Сегодня вы узнали о длинном пути хлеба от поля до стола, от зёрнышка до каравая. Сами изготовили «хлебобулочные изделия».

- На этом наше занятие подошло к концу.

Дополнительный материал:

Рожь, пшеница в век из века
Щедро кормят человека.
Плюшки с маком, кекс сметанный,
Чёрный с тмином, пеклеванный,
Калачи, батоны, халы…
Хлеб для маленьких и старых,
Для Танюшек и Наташ.
Добрый хлеб – кормилец наш!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке соленым тестом в средней группе

« БУБЛИКИ – БАРАНКИ»

контрольная " Музыкально развлекательный портал musik-tube.ru

Возраст: средняя группа

Направление:  художественное творчество

Основная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественное – эстетическое развитие.

Форма проведения: практическое занятие

Цель: Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов.   Дать детям понятие о том, что хлеб является необходимым продуктом питания. Обогатить знания детей о том, как выращивают хлеб; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

 Воспитательные: Воспитывать интерес к лепке соленым тестом. Продолжать учить выполнять коллективные работы, в данном случае материл для дидактической игры «Магазин». Воспитывать чувство коллективизма.Южная сладость - Каталог

Образовательные: Упражнять детей в лепке из соленого теста, используя знакомые приемы лепки; закрепить умение пользоваться стекой. Продолжать формировать умение раскатывать столбик  (цилиндр) и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий: посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой.

Планируемый результат:  умение слепить шар и раскатать его в жгут, затем соединить в круг.

Методы: наглядные, словесные, практические

Наглядные средства обучения: картинки с изображением колосков пшеницы, ржи, поля, на котором они растут. Картинки с изображением хлеба, булочек, баранок, бубликов.

Организация детей: на ковре, за столами

Словарная работа:  активизировать в речи детей слова «бублики»,  «баранки»

Предварительная работа: рассматривание колосков пшеницы, ржи, ячменя, овса и других зерновых культур.

Разучивание пословиц о хлебе, о труде. Загадывание загадок.

Чтение русской народной сказки «Колосок»; белорусской народной сказки «Легкий хлеб» в обработке Е. Благининой;

Оборудование: картинки, иллюстрации, колоски пшеницы, соленое тесто в пакетиках, вода в баночках, кисточки, стеки, дощечки, свежеиспеченный каравай.

Структура ООД:

1ч. Вводная: Сюрпризный момент.

2ч. Основная: Отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, лепка.

3ч. Заключительная: Подведение итогов.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о хлебе. Сейчас в магазине можно купить хлеба сколько потребуется. Ребята, назовите, пожалуйста, хлебобулочные изделия какие вы знаете.

Дети: Хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, сушки, печенье, сухари, рогалики, слойки, ватрушки, торты и др.

-Вот как много хлебобулочных изделий можно купить в магазине! Все они очень аппетитные и вкусные. Без хлеба не обходится ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почётом и уважением. Гостя на Руси встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили: «Хлеб на столе, так и стол - престол, а как хлеба ни куска, так и стол - доска».

«Хлеб - всему голова», «Худой обед, коль хлеба нет», «Будет хлеб - будет и обед», «Голодной куме хлеб на уме», «Хлеб да вода – молодецкая еда», «Летний день год кормит», «Хочешь есть калачи – не сиди на печи» и др.

- Ребята, а знаете ли вы, как надо относиться к хлебу?

- Надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать хлеб, Он прошел долгий путь, прежде чем появился на полке в магазине и у нас на столе.

-Да, хлеб требует уважения к себе. Послушайте загадку: «Золотист он и усат, в ста кармашках - сто ребят».

(Дети отгадывают загадку).

- Молодцы, отгадали - это действительно колосок. (Внести и рассмотреть колосок).

- Зернышки в колоске спрятаны, будто в кармашки, их там много и на каждом кармашке растет усик, будто оберегает зернышко.

- Ребята, а вы знаете, кто занимается выращиванием зерна на полях?

- Хлебороб, агроном, тракторист, комбайнер, шофёр.

Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке,
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
(Я. Аким)

Воспитатель: На бескрайних полях хлеборобы выращивают много зерна, с помощью которого можно накормить хлебом всю страну.

- Каждую осень хлеборобы заботятся о будущем урожае. Только что убрали комбайны хлеб, а на полях уже появились тракторы - пашут, боронят. Зачем пашут? Зачем боронят? Не весна ведь на дворе, а осень! А затем пашут, затем боронят под зиму трактористы, чтобы земля под снегом была мягкая и рыхлая, чтобы набрала она на зиму и весну как можно больше талой воды.

- Лежит земля под снегом, ждёт весны, тепла, ждёт зёрен.

- И вот пришла весна. Опять вышли в поле трактора, перепахали землю. Умные машины внесли удобрения, засеяли поля зерном.

- Вскоре появляются первые всходы, они питаются дождями и яркими лучами солнца, растут под привольным ветром все лето.

- Ребята, «поможем» зернышкам вырасти, покажем, как дождик поливает урожай?

Физкультминутка « Дождь»

Приплыли тучи дождевые:
Лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут, как живые:
Пей, рожь, пей!
И рожь, склоняясь к земле родной,
Пьёт, пьёт, пьёт,
А теплый дождь неугомонный
Льёт, льёт, льёт!

(Руки вытянуты вперёд ладонями вниз. После первой строчки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх и снова поворачивают ладони вниз).

- Налились колосья, стали крепкими и тяжелыми. Появились новые заботы у хлебороба: как бы не сломились колосья и не полегли к земле…

- И вот пришло время жатвы. С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Упустишь время - осыплется зерно, пропадёт урожай. От комбайнов вереницей тянутся грузовики, везут зерно на элеватор. Там оно может храниться много лет. Полны закрома нашей страны «золотого» хлеба!

- Потом зерно везут на мельницу, где мельник перемалывает его в муку. А уже из муки пекарь выпекает нам хлебушек. Вы знаете - каждый день в детском саду, школах, магазинах пахнет душистым свежим хлебом!

Вот он, хлебушек душистый,
С хрупкой корочкой витой. 
Вот он теплый, золотистый, Словно солнцем налитой. 
И в каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел. 
В нем здоровье, наша сила, 
В нем чудесное тепло. 
Сколько рук его растило,
Сохраняло, берегло.

- Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий трудятся для того, чтобы у нас всегда был хлеб на столе?

-Хлебороб, агроном, тракторист, комбайнёр, шофёр, мукомол, пекарь, кондитер и др.

Воспитатель: Действительно, длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Как много рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом и попал к нам на стол!

- Ребята, самый вкусный хлеб получится, когда печёшь его своими руками. Ваши мамы пекли вам что-нибудь дома?

(Ответы детей).

А вы им помогали? 

- А сейчас мы засучим рукава и замесим тесто (дети имитируют замес теста). Вот тесто и готово. Только мы будем лепить из соленого теста. Изделия из него долго хранятся, но есть его нельзя. Они используются, как декоративные украшения. Мы слепим хлебобулочные изделия для игры в «Магазин».

- А сейчас каждый из вас подумает, что он хочет вылепить из теста. Вспомните, что продается в магазинах, что мы раньше рассматривали. Может, вы придумаете свой, оригинальный пирог?  Приступайте, пожалуйста, к работе…

За несколько минут до окончания занятия предупреждаю детей, чтобы они поторопились с завершением работы.

Воспитатель: Все ребятки молодцы! Все постарались, налепили так много хлебобулочных изделий.

- Ребята, вам понравилось лепить хлеб из соленого теста?

Воспитатель: Теперь его надо испечь, это мы с вами сделаем чуть позже. А сейчас я хочу угостить вас вот таким хлебом, свежим, мягким, вкусным караваем.

- Сегодня вы узнали о длинном пути хлеба от поля до стола, от зёрнышка до каравая. Сами изготовили «хлебобулочные изделия».

- На этом наше занятие подошло к концу.

Дополнительный материал:

Рожь, пшеница в век из века
Щедро кормят человека.
Плюшки с маком, кекс сметанный,
Чёрный с тмином, пеклеванный,
Калачи, батоны, халы…
Хлеб для маленьких и старых,
Для Танюшек и Наташ.
Добрый хлеб – кормилец наш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке "Баранки"

В конспекте описывается ход занятия (НОД) по лепке в первой младшей группе....

Конспект занятия по лепке с детьми раннего возраста. "Баранки к чаю".

Цель: активизировать освоенные способы лепки. Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук....

Конспект занятия по лепке "Баранки к самовару"

Конспект занятия по лепке "Баранки к самовару"...

Конспект занятия по лепке соленым тестом "Сердечко в подарок"

Конспект занятия по лепке соленым тестом в средней группе...

Конспект занятия по лепке соленым тестом "Гусеница"

Конспект занятия по лепке соленым тестом в средней группе детского сада "Гусеница"...

Конспект занятия по лепке "Мама печет баранки"

Цели:«Художественно-эстетическое развитие»:1) реализовать самостоятельную творческую деятельность детей:а) вызывать у детей интерес к лепке;б) развивать творческие способности детей.«...