Совместная деятельность воспитателя с детьми по художественно - эстетическому развитию.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Королёва Ирина Юрьевна

Конспект совместной деятельности для детей 5- 6 лет "Работа над мультфильмом "Под грибом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_koroleva_i.yu_.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 города Кузнецка

КОНСПЕКТ

совместной деятельности

на тему «Работа над мультфильмом  «Под грибом» 

для детей 5 – 6 лет

Выполнила: воспитатель МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка

Королева И.Ю.

Кузнецк     2017г.

Художественно-эстетическое развитие

- закрепить умение детей лепить фигуры животных, птиц, насекомых из пластилина, соединять части изделия путем примазывания, сглаживания мест соединения

- совершенствовать умения создавать коллективные композиции.

- способствовать развитию мелкой моторики рук

- развивать творческие способности, художественный  вкус.

Речевое развитие:

-   развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь

- обогащать активный словарь детей словами «художники, фотограф, мультипликаторы, мультфильм, кадр»

Познавательное развитие

- способствовать развитие интереса к профессии художника – мультипликатора, желание заниматься анимационной деятельностью

- совершенствовать внимание, воображение, восприятие детей

Социально- коммуникативное развитие

- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками

оспитывать положительное отношение и интерес к коллективной  деятельности,  доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказке В.Г. Сутеева «Под грибом», лепка  по сказке, создание  первых кадров мультфильма, знакомство с процессом создания мультфильмов, работой художников – мультипликаторов,

Материалы и оборудование: мягкие модули,  мультимедийный экран, сюжетный объемный фон для создания кадра,  цифровой фотоаппарат, ноутбук, пластилин, стеки,  картон, дощечки для лепки, салфетки бумажные и матерчатые.

Ход

Дети подбирают картинки для альбома по творчеству писателя Носова. (Воспитатель подходит)

В: Иллюстрации к каким произведениям вы отобрали? Кто написал эти книги? А почему отложили эти картинки?

Д: Потому что они не  относятся к книгам писателя Носова.

В: Я думаю, вы вспомнили  из какого произведения эти иллюстрации.

Д: Это сказка «Под грибом».

В: А кто автор этой сказки?

Д: Автор сказки Сутеев

В: Мы по этой сказке уже начали создавать мультфильм и сегодня продолжим начатую работу

Звучит музыкальный сигнал.

В: Узнаете музыку? Это музыкальное приглашение в нашу мини - студию по созданию мультфильмов «Мультяшка». Проходите, садитесь там, где вам удобно.

В:  Ребята,  вспомните, люди каких профессий принимают участие в создании мультфильма?

Д: излагают свои варианты (художник, фотограф, режиссер, звукооператор).

В: Какой мультфильм мы уже с вами начали создавать?

Д: Мультфильм «Под грибком»

В: Из какого материала мы создавали фигурки для мультфильма?

Д: Из пластилина.

В: Мы сегодня завершим съемку фильма и приступим к  озвучиванию последних кадров. Сначала нужно их сделать и снять на фотоаппарат. Прежде чем начать работу, нужно посмотреть те кадры, которые уже были сняты, и вспомнить содержание сказки.

Воспитатель показывает кадры, дети рассказывают сказку. (Кто-то начнет, продолжит другой)

В: Дети, вы хорошо знаете, чем закончилась сказка. Саша напомни нам, пожалуйста, конец сказки. (Ребенок отвечает).

В: Сегодня мы снова художники – мультипликаторы и наша задача - закончить  сказку. Но  конец сказки будет не тот, который мы все хорошо знаем. Нам нужно придумать свой.

В: Подумаем вместе, как может закончится сказка. (Дети вместе с воспитателем предлагают свои варианты и останавливаются на одном из них)

В: Сейчас определимся, кто из вас какой кадр будет создавать. (Распределение работы. Дети выбирают группу, где будут работать. Работа  происходит в трех группах, которые будут создавать последние три кадра). Педагог оказывает помощь, спрашивает из какого материала будут лепить, создавать декорации)

В: Вот какие интересные  работы у вас получились. Сейчас я их сфотографирую, а Антон мне поможет. (Воспитатель и ребенок фотографируют  получившуюся коллективную работу).  Теперь мы перебросим  полученные кадры в компьютер и посмотрим, что – же у нас получилось.

В: Дети, вспомним, кадры к какому мультфильму мы сегодня снимали.  

Д:  Мы снимали кадры к мультфильму «Под грибком»

В: Кем вы сегодня побывали? (художниками – мультипликаторами, фотографами).

В: Рассаживайтесь удобнее, чтобы всем было видно.

В: (Рассматривают кадры). Что здесь происходит? (дети кратко рассказывают по кадрам конец сказки). Теперь нужно кадры озвучить. Кто будет озвучивать лису,  лягушку? (Распределение ролей). Дети рассказывают по ролям конец сказки.

В: Вот какой интересный мультфильм у нас получился. И конец сказки мы придумали сами. Кому мы можем ее показать?

Д: Мы можем ее показать детям младшей группы, нашим мамам и папам.

В: Правильно.  Осталось озвучить фильм по ролям и записать звук. Мы попросим это сделать папу Наташи У. Он работает программистом и поможет в этом.  Нам поступило предложение от младшей группы показать малышам сказку. Можно показать эту сказку «Под грибком», потому что она всем хорошо знакома. Только сначала нужно подготовить  маски и декорации. (Дети проходят в театральный уголок и начинают готовить необходимое оборудование)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности воспитателя и детей по художественно-эстетическому развитию и развитию сенсорных эталонов в группе раннего возраста Тема: «Путешествие Зайки»

Мероприятие направлено на развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста. Разработано с учетом требований ФГОС ДО.Цель: Обогащать сенсорный опыт детей в действиях с предметамиЗадачи: Учить ...

Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета» в подготовительной к школе группе

Конспектоткрытого показа совместной деятельности педагога с детьми  по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета»  в подготовительной к школе груп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных технологий рисования «Волшебный лес» (средний дошкольный возраст)

План - конспектаТема: «Волшебный лес»Цель: нарисовать дерево, используя свою руку и смятый лист бумаги.Задачи:продолжать формировать умение детей рисовать ладошками, оттиском смятой б...

Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета»  в подготовительной к школе группе...

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности воспитателя с детьми по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Умелые ручки».

Актуальность программы заключается в развития творческих способностей ребенка, возможность проявить себя . Использование в практике работы с детьми нетрадиционных техник изобразительной деятельности, ...

Игра-квест «Путешествие в заколдованный лес» Совместная деятельность в старшей группе ОО художественно-эстетическое развитие, ОО речевое развитие

Игра-квест «Путешествие в заколдованный лес»Совместная деятельность в старшей группеОО художественно-эстетическое развитие, ОО речевое развитиеПодготовила и провела воспитатель высшей квал...