Конспект занятия по аппликации Профессия "врач"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Култаева Гульназ Ринатовна

Конспект занятия по аппликации Профессия «врач».

Дата проведения: 24.10.2019 год

Продолжительность: 25минут

Возрастная группа: старшая, 5-6 лет

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями в детском саду, в частности с профессией доктора.

         Задачи:

  • Образовательные: расширить и уточнить знания детей по теме: «Профессии»; формировать элементарные представления о медицинской помощи. продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить детей пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой в ходе изготовления аппликации.
  • Развивающие: развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику;
  • Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых; бережное отношение к своему творчеству; продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.

Оборудование:  магнитная доска, кукла «Доктор».

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением доктора.

Раздаточный материал: заготовленные шаблоны на каждого ребенка, листы цветной бумаги, ножницы, клей, клеёнка, кисточки, салфетки.

Словарная работа: врач, лечить, термометр, фонендоскоп, шприц.

Методические приемы:

- словесный (отгадать загадки о профессиях);

- наглядность (показать детям иллюстрации, последовательность выполнения аппликации на собственном примере);

- объяснение (последовательность выполнения работы);

- самостоятельность (детские работы);

- индивидуальная работа (оказание воспитателем индивидуальной помощи детям);

 

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме: «Профессии», чтение стихов о профессиях, чтение сказки «Айболит» Чуковский и рассматривание иллюстраций из книги, отгадывание загадок по теме: «Профессии», экскурсия в мед. кабинет детского сада, беседа «Все профессии важны, все профессии нужны».

 

I. Вводная часть - 4 минуты.
а)Организационный момент

б) Встречаем гостей.

Физкультминутка. 2 минуты.
II. Основная часть - 15 минут.

а) Обсуждение техники выполнения работы.

б) Выполнение работы.

III. Заключительная часть - 4 минуты.
Выставка работ. Рефлексия.

Ход занятия:

-Ребята, на прошлом занятии мы с вами говорили про людей, которые работают в нашем детском саду. Давайте еще раз вспомним, кто здесь работает? Кто нам помогает, пока мы находимся в садике?

(Ответы детей)

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет (врач)

 -Ребята, вы слышите? По-моему, кто-то стучится. Пойду посмотрю. Ой, здравствуйте (иллюстрация доктора). Ребята,  посмотрите, кто пришел к нам в гости.( Дети здороваются)

Доктор: Зравствуйте, ребята. Меня зовут Доктор Пилюлькин. Я слышал вы говорили о моей професии. Очень интересно что вы знаете о врачах.

-Ребята, давайте, расскажем доктору Пилюлькин все что знаем.

Беседа о враче.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на врача:

Что на нём одето? Что за прибор на шее? Что находится в чемоданчике? Для чего нужны эти предметы? (градусник, шпатель)Как врач должен относиться к людям?Чем же занимается врач на работе?

Доктор: Ребята, а уменя же случилась неприятность.Я приехал из волшебной страны. Наступает зима и все животные заболели. Я не успеваю посмотреть всех больных и назначить лекарства, чтобы они быстрее поправились. (грустный вдох)

Воспитатель: Не переживайте, мы вам поможем. Правда , ребята?  Что мы можем сделать для доктора? )Ответы детей). Доктор Пилюлькин, мы склеим вам помощников.

Воспитатель: А прежде. Чем мы с вами приступим к работе, мы с вами разомнемся и наберемся сил.Давайте посмотрим, какие части тела может лечить врач.

Физминутка.

Есть на пальцах наших ногти

На руках – запястья локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бёдра, пятки, двое стоп.

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски.

И глаза что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Воспитатель: Сели все правильно: спинка прямая, ножки стоят на полу.

Вспомним правила безопасной работы с ножницами

1. работай ножницами только на своем рабочем месте

2. следи за движением лезвий во время работы

3. ножницы клади кольцами к себе

4. подавай ножницы кольцами вперед

5. не оставляй ножницы открытыми

6. не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу

 - Посмотрите, какой доктор получился у меня. Красивый? Для того чтобы и у вас получилсятакой же, слушаем внимательно, я вам сейчаспокажу что мы с вами будем делать, в какой последовательности будет идти работа.

1) Берем силуэт головы

2) Приклеиваем белый прямоугольник на верхнюю часть головы (выше ушек)

3) В середину прямоугольника приклеиваем крест

4) Следующая деталь - очки

5) Два маленьких кружочка это глазки, их приклеиваем внутри оправы

6) Под "мостом" очков приклеиваем нос

7) Последняя деталь лица - рот

8) По разлинованным линиям нарезаем полоски для бедующей бороды врача (1см x 7см)

9) Сгибаем белые полоски и склеиваем капелькой

10) Приклеиваем готовые капельки на нижнюю часть лица

11) Ваша аппликация готова

Рефлексия.

- Ребята, посмотрите, какие замечательные врачи у нас получились. Теперь все животные будут здоровы. Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось?

Вы большие молодцы! Чтобы не болеть доктор прислал вам витамины.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_v_starshey_gruppe.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации Профессия «врач».

Дата проведения: 24.10.2019 год

Продолжительность: 25минут

Возрастная группа: старшая, 5-6 лет

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями в детском саду, в частности с профессией доктора.

         Задачи:

  • Образовательные: расширить и уточнить знания детей по теме: «Профессии»; формировать элементарные представления о медицинской помощи. продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить детей пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой в ходе изготовления аппликации.
  • Развивающие: развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику;
  • Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых; бережное отношение к своему творчеству; продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.

Оборудование:  магнитная доска, кукла «Доктор».

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением доктора.

Раздаточный материал: заготовленные шаблоны на каждого ребенка, листы цветной бумаги, ножницы, клей, клеёнка, кисточки, салфетки.

Словарная работа: врач, лечить, термометр, фонендоскоп, шприц.

Методические приемы:

- словесный (отгадать загадки о профессиях);

- наглядность (показать детям иллюстрации, последовательность выполнения аппликации на собственном примере);

- объяснение (последовательность выполнения работы);

- самостоятельность (детские работы);

- индивидуальная работа (оказание воспитателем индивидуальной помощи детям);

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме: «Профессии», чтение стихов о профессиях, чтение сказки «Айболит» Чуковский и рассматривание иллюстраций из книги, отгадывание загадок по теме: «Профессии», экскурсия в мед. кабинет детского сада, беседа «Все профессии важны, все профессии нужны».

I. Вводная часть - 4 минуты.
а)Организационный момент

б) Встречаем гостей.

Физкультминутка. 2 минуты.
II. Основная часть - 15 минут.
а) Обсуждение техники выполнения работы.

б) Выполнение работы.

III. Заключительная часть - 4 минуты.
Выставка работ. Рефлексия.

Ход занятия:

-Ребята, на прошлом занятии мы с вами говорили про людей, которые работают в нашем детском саду. Давайте еще раз вспомним, кто здесь работает? Кто нам помогает, пока мы находимся в садике?

(Ответы детей)

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет (врач)

 -Ребята, вы слышите? По-моему, кто-то стучится. Пойду посмотрю. Ой, здравствуйте (иллюстрация доктора). Ребята,  посмотрите, кто пришел к нам в гости.( Дети здороваются)

Доктор: Зравствуйте, ребята. Меня зовут Доктор Пилюлькин. Я слышал вы говорили о моей професии. Очень интересно что вы знаете о врачах.

-Ребята, давайте, расскажем доктору Пилюлькин все что знаем.

Беседа о враче.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на врача:

Что на нём одето? Что за прибор на шее? Что находится в чемоданчике? Для чего нужны эти предметы? (градусник, шпатель)Как врач должен относиться к людям?Чем же занимается врач на работе?

Доктор: Ребята, а уменя же случилась неприятность.Я приехал из волшебной страны. Наступает зима и все животные заболели. Я не успеваю посмотреть всех больных и назначить лекарства, чтобы они быстрее поправились. (грустный вдох)

Воспитатель: Не переживайте, мы вам поможем. Правда , ребята?  Что мы можем сделать для доктора? )Ответы детей). Доктор Пилюлькин, мы склеим вам помощников.

Воспитатель: А прежде. Чем мы с вами приступим к работе, мы с вами разомнемся и наберемся сил.Давайте посмотрим, какие части тела может лечить врач.

Физминутка.

Есть на пальцах наших ногти

На руках – запястья локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бёдра, пятки, двое стоп.

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски.

И глаза что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Воспитатель: Сели все правильно: спинка прямая, ножки стоят на полу.

Вспомним правила безопасной работы с ножницами

1. работай ножницами только на своем рабочем месте

2. следи за движением лезвий во время работы

3. ножницы клади кольцами к себе

4. подавай ножницы кольцами вперед

5. не оставляй ножницы открытыми

6. не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу

 - Посмотрите, какой доктор получился у меня. Красивый? Для того чтобы и у вас получилсятакой же, слушаем внимательно, я вам сейчаспокажу что мы с вами будем делать, в какой последовательности будет идти работа.

1) Берем силуэт головы

2) Приклеиваем белый прямоугольник на верхнюю часть головы (выше ушек)

3) В середину прямоугольника приклеиваем крест

4) Следующая деталь - очки

5) Два маленьких кружочка это глазки, их приклеиваем внутри оправы

6) Под "мостом" очков приклеиваем нос

7) Последняя деталь лица - рот

8) По разлинованным линиям нарезаем полоски для бедующей бороды врача (1см x 7см)

9) Сгибаем белые полоски и склеиваем капелькой

10) Приклеиваем готовые капельки на нижнюю часть лица

11) Ваша аппликация готова

Рефлексия.

- Ребята, посмотрите, какие замечательные врачи у нас получились. Теперь все животные будут здоровы. Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось?

Вы большие молодцы! Чтобы не болеть доктор прислал вам витамины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация

Используется нетрадиционная технология аппликации. Расширяем знания по видам воздушного транспорта, отгадываем загадки. Усовершенствуем навыки пользования ножницами, разрезаем полоски бумаги на квадра...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...