Мастер класс для педагогов на тему: "Ошибана"
консультация по аппликации, лепке

Церковная Наталья Геннадьевна

Цель мастер-класса: научить педагогов создавать картину-пейзаж из цветов, листьев веточек.

Задачи:

- обучить  педагогов  работе с техникой ошибаны, инструментами, материалами;

- развивать  воображение, творческое  мышление,  глазомер, кругозор, аккуратность, усидчивость;

- закрепить знания о видах растений и способах засушки.

 

Ошибана - это прессованная флористика. Творчество мастеров ошибаны основано на использовании  материалов -  цветов, трав, коры деревьев, засушенных под прессом и сохранивших свои природные форму и цвет.

Техника ошибана («оши» – засушенный, «бана» – цветок),  является одним из древнейших направлений во флористике, которому уже более шести веков. Это древнее искусство возникло в Японии много веков назад и с тех пор уверенно завоёвывает всё больше поклонников.

Данный мастер-класс рассчитан для педагогов и разработан для детей любого возраста обучения. Использование природных материалов открывает огромные возможности для творчества. Данная техника заинтересует не только детей, но и взрослых, и станет, возможно, увлечением на всю жизнь. С помощью доступных инструментов и материалов можно создать свои неповторимые композиции, которые могут украсить интерьер или послужить прекрасным подарком.

Творчество общения с таким чудесным природным материалом, как цветы, успокаивает и отвлекает от повседневных забот, приучает видеть прекрасное в обыденном, развивает чуткость и фантазию.

Ход выполнения

Для выполнения аппликации из засушенных растений  необходимы:

- ножницы (большие и маникюрные);

- пинцет;

- карандаш средней мягкости;

- материал для основы (плотный картон);

- материал для оформления картины (рамка со стеклом, толщиной 2-3 мм);

- клей ПВА;

- кисти или тонкие палочки для клея;

- засушенные под прессом растения (обёртки кукурузных початков, листья калины, тополя, лопуха, клёна, земляники, винограда, сирени, лепестки роз, веточки полыни, берёзы, береста).

Шаг первый (замысел):

В первую очередь берём картон, а на нём делаем наброски нашей будущей задумки. Если не придумали, то есть неплохая возможность взглянуть на имеющийся инвентарь разных оттенков, и идея сама придёт к вам. Обычно пользуются популярностью композиции, которые изображают сюжеты с цветами, полями, лесами и другими видами пейзажей. И ведь действительно очень легко и в то же время невероятно красиво получается, если из засушенного гербария собирается картина из цветов. Такая поделка более простая, поэтому может и вовсе не требовать эскиза.

Шаг второй (подготовка):

Когда вы уже придумали сюжет и сделали наброски, то дальше следует начать заниматься вырезанием формы у растений. Это очень ответственный этап, так как вам нужно рассмотреть, какие цвета растений лучше между собой сочетаются, а какие — более тонко передают оттенки вашей задумки.

Шаг третий (приклеивание):

Теперь, когда все заготовки знают своё место и эскиз готов, можно приступить к приклеиванию. Будьте аккуратны! Если предыдущие этапы требовали в большей степени работы вашего воображения, то теперь нужно максимально вложиться в терпение и аккуратность.

 

Заключение

 

Мастер-класс для начинающих по ошибане показывает, что работа очень проста в исполнении, зато как прекрасен и сам процесс, и результат! Это искусство флористики (живописи цветами) очень старое, но особую популярность оно получило в наши дни. Это отличный способ развить в себе чувство вкуса, раскрыть творческий потенциал. Даже детям будет интересно и полезно, потому что ошибана развивает моторику.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....

Мастер-класс Мастер-класс для педагогов Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ_

Мастер-класс Мастер-класс для педагогов Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ_...