пластилинография
презентация по аппликации, лепке

Нина Карташова

«Пластилинография – как средство развития

художественно - творческих способностей у детей   дошкольного возраста».

 

 «Дети, конечно, не делаются художниками от того,

что в течении дошкольного детства им удалось

создать несколько действительно художественных образов.

Но в развитии их личности это оставляет глубокий

след, так как они приобретают опыт настоящего

 творчества, который в дальнейшем

приложат к любой области труда».

Н.П. Сакулина

          Дошкольный возраст является наиболее актуальным для овладения различными видами деятельности, в том числе творческими.  Дети  одарены ко всем видам искусства, но самое прочное признание они получили в изотворчестве, и не удивительно, ведь продукт их деятельности – картины, изделия  можно хранить, экспонировать, изучать, как свидетельство талантливости маленького автора.

 

           Намечаются новые пути в развитии художественной деятельности, которые позволяют отойти от традиционных штампов работы, направленной на овладение детьми только лишь определенных навыков в рисовании и лепке.

         Эти новые подходы позволяют разнообразить изобразительную деятельность через внедрение новых методов работы, которые дают толчок развитию, как творческому потенциалу ребенка, так  и развитию личности ребенка в целом.

         Центральным моментом по развитию творческих способностей является развитие у детей умения выделять и при помощи особых средств оформлять, воплощать в пластичном материале различные образы окружающего мира. Для развития творческой активности, пробуждения интереса к изобразительной деятельности у детей, используют нетрадиционную технику работы с пластилином - «Пластилинография».

 

         «Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Предметный материал занятий представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изображение базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами.  Изделия близки и понятны ребенку – это предметы, с которыми он сталкивается ежедневно и хорошо знает: игрушки, сладости, овощи, фрукты, грибы, насекомые, птицы, древние и сказочные животные, обитатели подводного царства.

  Техника пластилиновой графики в лепке уникальна. Дети с удовольствием придумывают новые, интересные темы для картин. Первые успехи обязательно вызовут  у детей желание создавать композиции в собственном, самостоятельном творчестве, с удовольствием принимать участие  в конкурсах и побеждать, так как эта техника является необычной, привлекающей к себе внимание и интерес.

         Данные  показывают, что каждая система обучения дошкольников, направленная на формирование творчества, должна предполагать развитие у детей воображения, а также овладения детьми умением находить оригинальные способы для создания художественного образа.

 

1.Принцип развивающего обучения.

«Обучение только тогда хорошо когда оно идет впереди  развития. Тогда оно пробуждает и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития»

                                                                                             Л. С. Выгодский

2. Принцип воспитывающего обучения.

Обучая технике «Пластилинография» воспитывается у детей – усидчивость, терпение, самостоятельность.

Обучая технике пластилинографии, закрепляется у детей знания по цветовосприятию, развивается эстетический вкус.

3.Принцип свободы выбора.

    Предоставляется детям  возможность самим решить, как будет оформлена их картина, возможность выбрать подходящий на их взгляд материал.  Поэтому все поделки получаются разными, красивыми, интересными.

При использовании этого принципа особенно повышается интерес к активной творческой деятельности.

4.Принцип личностно – ориентированного обучения заключается в признании ценности личности каждого ребенка и нацеленности обучения на раскрытие и развитие его индивидуальности, позволяет строить индивидуализированный подход к особо одаренным детям.

В соответствии с этим,  дети с различным уровнем творческого развития, учатся следующим важным умениям:

 - самостоятельно приобретать новые и творчески использовать имеющиеся знания;

 -  принимать самостоятельные и ответственные решения;

 -  планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать ее результаты, т.е. рефлексировать свою деятельность;

 - строить с детьми отношения сотрудничества.

 

5.Принцип интеграции.

Художественная деятельность взаимосвязана:

- с различными видами изобразительного искусства (жанрами живописи, декоративно-прикладным искусством, скульптурой, архитектурой);

- с разными видами деятельности детей (рисование, аппликация, конструирование из природного и бросового материала).

6.Принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта при экспериментировании с формой, цветом, при решении задач по созданию выразительных образов, знаний детей о мире вещей и природы, обогащение активного и пассивного словаря детей.

 

Работу по формированию навыков по пластилинографии можно проводить в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи.

1- ый этап. Подготовительный

- Применение знакомых приемов  надавливания, вдавливания, размазывания пластилина подушечкой пальца, отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками в продуктивной деятельности в виде декора.

- Работа на ограниченном пространстве.

- Освоение правильной постановки пальца.

2 – ой этап. Основной

-Научиться:

- не выходить за контур рисунка;

- размазывать пальчиком пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его;

- пользоваться специальной стекой-печаткой;

-  доводить дело до конца;

- аккуратно, выполнять свои работы;

- выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми;

- восстановлению последовательности выполняемых действий;

- действовать по словесному указанию воспитателя;

- использовать несколько цветов пластилина;

- для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.).

 

3 – ий этап. Итоговый

-  самостоятельно решать творческие задачи;

- самостоятельно выбирать рисунок для работы;

- формировать личностное отношение к результатам своей деятельности.

 

 

Основными средствами, которые могут  используются в работе, являются:

 

Художественные средства:

  • Пластичный материал (разноцветный пластилин).
  • Бросовый и природный материал.
  • Дополнительные предметы для декорирования изображений (бисер, бусины, фантики, палочки, трубочки, колпачки, стержни и др.).

Наглядные средства:

  • Коллекция иллюстраций, раскрасок, репродукции картин.
  • Таблицы с технологическими карточками способов лепки.
  • Образцы работ, фотографии.
  • Интернет ресурсы – ИКТ, для получения детьми ярких впечатлений от произведений искусств и расширения знаний и  впечатлений (слайд-шоу, презентации).

Технические средства:

  • Музыка.
  • Видеофильмы.
  • Слайд – шоу, презентации.

Применение этих средств в работе  позволяет повысить активность и внимание детей,  развить  их воображение и фантазию. У дошкольников появляется устойчивый интерес к данному виду деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Ивушка»

 города Белореченска  муниципального образования

Белореченский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Пластилинография – как средство                                  развития

художественно - творческих способностей у детей дошкольного возраста».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinografiya.pptx536.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пластилинография Мастер-класс: «Бабочка»

Слайд 2

Задачи: продолжать знакомить детей с технологией изготовления поделок из пластилина; Развитие художественно-творческих способностей детей; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать художественный вкус у детей дошкольного возраста. Назначение мастер-класса: данная работа может быть великолепным подарком или использоваться как украшение интерьера.

Слайд 3

Шаг 1. нам потребуется: пластилин, фоторамка, простой карандаш, лист белого картона, ножницы, клей.

Слайд 4

Шаг 2: рисунок для работы можно взять с раскраски, вырезать и наклеить на картон. Усики нарисовать простым карандашом.

Слайд 5

Шаг 3: катаем из пластилина маленькие шарики и выкладываем по контуру крыла нашей бабочки.

Слайд 6

Шаг 4: из пластилина раскатываем жгутики и выкладываем рисунок на крыльях.

Слайд 7

Шаг 5: затем заполняем крылья маленькими шариками из пластилина различных цветов.

Слайд 8

Шаг 6: фон вокруг бабочки заполняем шариками из пластилина контрастного цвета.

Слайд 10

Спасибо за внимание ! Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Пластилинография- умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии»

Цель:Развитие мелкой моторики рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином.Задачи:Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пласт...

Конспект по пластилинографии "Знакомство с пластилинографией"

-познакомить детей с понятием - трафарет, показать и научить приемам работы с ним.-развивать мелкую моторику руки, развивать цветовосприятие, умение правильно выбирать тон пластилина, графические навы...

Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений...

Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»

Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»Данилова Г.Н.Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «...

Мастер-класс по пластилинографии в средней группе "Сказочный мир пластилинографии"

Цель мастер- класса: Развитие у детей художественно-творческих навыков и способностей по средствам пластилинографии. Дать родителям знания о пластилинографии, как о нетрадиционном спосо...