Главные вкладки

    Тема: «Осенняя сказка»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

    Шелепова Ольга Владимировна

    Лепка с использованием образовательных областей :  «Социализация», «Музыка», «Физическая культура»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt2.docx24.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад № 53 Красносельского района Санкт-Петербурга

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    с детьми подготовительного дошкольного возраста

    (ОО «Художественно-эстетическое развитие»,

    «Лепка»)

    Тема: «Корзина с грибами»

    с использованием образовательных областей :  «Социализация», «Музыка», «Физическая культура»



    Проводила:

    Шелепова Ольга Владимировна

            

    Санкт – Петербург

    2019 г.

    Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности 

    Конспект НОД по образовательной области -  лепка.  

    Возрастная группа -  подготовительная группа (6 лет); 

    Интеграция образовательных областей - речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; 

    Программные задачи:

    Образовательные задачи: 

    • Расширить знание о грибах.
    • Систематизировать знания детей о видах грибов (съедобные, несъедобные);
    • Помочь закрепить умение самостоятельно лепить грибы, используя ранее усвоенные способы работы с пластилином;

    Развивающие задачи: 

    • Обеспечить развитие глазомера, мелкую моторику рук;
    • Развивать образное логическое мышление.
    • Обеспечить развитие пространственного воображения, памяти, внимания;

    Воспитательные задачи: 

    • Способствовать формированию у детей познавательного интереса 
    • Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работе;
    • Воспитывает интерес и бережное отношение к природе.

    Способы организации детей - сидя. 

    Оборудование: дощечки для лепки, пластилин, салфетки, иллюстрации. 

    Предварительная работа: искусственные деревья, для создания леса, игрушки, грибы и ежик. 

    № 

    Этап 

    Длительность 

    Методы, формы, приемы 

    Открытый вход в деятельность 

    1-2 мин 

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес, хотите пойти?
    Дети: Да!
    Воспитатель:

    Здравствуй лес, прекрасный лес,
    полный сказок и чудес!
    Кто в глуши твоей таится?
    Что за зверь под елкой спит (еж)


    ребята, посмотрите, кто это сидит под елкой?
    Дети: Ёжик!

    Вводно-организационный 

    1-2мин 

    Воспитатель: Посмотрите, как ежик обрадовался нашему приходу! Как вы думаете, что еж делает в лесу.

    Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно! заготавливает на зиму грибы.
    Ребята, ежик просит вашей помощи заготовить грибы, поможем ежику?
    Дети: Да!

    Мотивация на деятельность 

    2 мин 

    Воспитатель: Пошлите, погуляем по лесочку, посмотрим на грибочки.
    Воспитатель: А что это за гриб?
    Загадка: А вот кто-то важный на беленькой ножке, он с красной шляпкой, на беленькой ножке (мухомор)
    скажите а мухомор съедобный гриб или нет?
    Дети: Нет, несъедобный, его кушать нельзя.
    Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно гриб, чтобы, когда вы пошли в настоящий лес, никогда не сорвали его.
    Какая у него ножка? (
    Длинная тоненька, а шляпка круглая тоненькая, с белыми горошками)

    Объяснение нового или расширение имеющихся знаний 

    5-10 мин 

    Воспитатель: Запомни! Что мухомор ядовитый и несъедобный гриб.
    Давайте поищем съедобные грибы для нашего ёжика.
    Посмотрите под ёлочкой еще один грибочек, послушайте про него загадку:

    Разместился под сосной этот гриб, как царь лесной
    Рад найти его грибник, это (белый боровик).

    Это съедобный гриб, ножка толстая как столбик, короткая, он держит большую, круглую шляпу.
    Такому грибочку будет рад ёжик.
    Погуляем по лесочку, поищем ещё такие грибочки.
    Воспитатель: Давайте мы немножко поиграем: представим, что мы все грибники, пойдем в лес за грибами.

    Динамическая пауза 

    5 мин 

    Физкультминутка:

    Мы шли-шли-шли (шагаем на месте)
    и грибы нашли (хлопаем в ладоши)
    Раз грибок (наклонились)
    два грибок (наклонились)
    Три грибок (наклонились)
    положили в кузовок (встали и наклон в сторону).

    Практическая работа 

    10-15 мин 

    Немножко мы с вами отдохнули, по лесу погуляли, а вот грибов ёжику почти не собрали.
    Давайте мы с вами слепим грибочки ёжику.
    Воспитатель: Садитесь за столы посмотрите как можно слепить гриб. Из белого пластилина будем лепить ножку гриба с помощью раскатывания, а шляпку скатываем в шар из коричневого пластилина и нужно приплюснуть немножко ладошками, вот такая у нас получается шляпа для гриба. А теперь сами взяли кусочек пластилина, слепили ножку гриба, потом шляпку, и все это соединили.

    Открытый выход из деятельности 

    3 мин 

    Все сделали, молодцы! Положим в корзину грибочки. Ёжик очень рад и очень вас благодарит за помощь, все грибочки очень красивые.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческие работы детей с ОВЗ (слабослышащих) на тему "Осенняя сказка природы"

    В нашем детском саду № 19 "Аленушка" г. Южно-Сахалинска есть группа для слабослышащих детей. Возраст детей от 3 до 7 лет. Воспитатель группы Пек Лариса Юрьевна развивает у детей творческие способ...

    НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ». "Сказка про краски"

    Цель данной разработки закрепить представления о смешивании цветов и познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "печать листьев". Занятие сопровождается показом презентации и игрой с к...

    Конспект совместного занятия детей с родителями в средней группе на тему «Осенняя сказка»

    формировать у детей бережное отношению к себе и к своему здоровью;воспитывать у детей и родителей чувство радости от совместной деятельности....

    Сценарий осеннего развлечения Тема: «Осенняя сказка». Ясли

    Цель: Способствовать развитию детского воображения, развивать навык коллективного творчества....

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя сказка»

    Конспект  непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возрастана тему: «Осенняя сказка»...

    План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга по теме «Осенняя сказка»

    План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга.Тема: «Осенняя сказка»Программные задачи:Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Осенняя сказка»

    Программное содержание:Развивающие:развить поисковую деятельность для решения поставленной проблемы;развивать творческое воображение в работе над созданием образа осени посредством изобразительной дея...