Программа ДОУ Проведение занятий по развитию творческих способностей у детей "Чудесная бумага"
рабочая программа по аппликации, лепке

Старостина Анна Вадимовна

 Программа "Чудесная  бумага"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Чудесная бумага 40.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад   №61«Соловушка»

                                                     

                                                                Программа ДОУ

Проведения  занятий по развитию творческих способностей у детей

 "Чудесная  бумага"  

 

                                                                           

             Составитель

                                                                                                                                                      Старостина А.В.

                                                                                                                                                                                                         

                                                                                     

ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ

« Об образовании в Российской Федерации»

Статья 2.Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

(Закон 273-ФЗ « Об образовании в РФ» 2015) (Глава 1) (Статья 2)

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия

9) образовательная программа- комплекс основных характеристик образования ( объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Форм аттестации, который представлен  в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих  программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;

Содержание Программы

1

Пояснительная записка

1.1

Цели и задачи программы

1.2

Планируемые результаты

1.3

Объем образовательной нагрузки

1.4

Характеристика особенностей развития детей старшего дошкольного  возраста

2

Содержание Программы

3

Организационно-педагогические условия реализации Программы

3.1.

Учебный план

3.2

Календарный учебный график

3.3

Расписание занятий

3.4

Обеспеченность методическими материалами и средствами

3.5.

Описание материально-технического обеспечения Программы

4

Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

5

Литература

1. Пояснительная записка

 В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.

Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С.Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами

Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

 

1.1. Цели и задачи

Цель: Формирование творческих способностей воспитанников посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребенка.

Цель программы - развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Задачи:

  • формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;
  • учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
  • учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)
  • обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);
  • развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
  • развитие речевых навыков;
  • развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;
  • воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;
  • воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

1.2. Планируемые результаты:

Ожидаемые результаты работы

Решение задач данной программы поможет детям овладеть  основными приемами в технике «бумажная пластика»: разрывать и сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют   умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

Сроки реализации рабочей программы – 1 год

Реализация  программы осуществляется поэтапно в соответствии с целями и задачами программы.

1.3 Объем образовательной нагрузки

Сроки реализации рабочей программы – 1 год.

Реализация программы осуществляется поэтапно в соответствии с целями и задачами программы::

-подготовительный этап, этап формирования первичных умений и навыков, этап формирования художественного вкуса. Каждый этап распределен по месяцам, определено количество занятий, необходимых для данного этапа работы.

Занятия проводятся раз в неделю, продолжительность занятия 15 минут. Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности.

1.4.Характеристика особенностей развития детей младшего  дошкольного  возраста

Физическое  развитие.

Дети владеют основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами), сидят на корточках, спрыгивают с нижней ступеньки.

Социально-личностное  развитие

У  2  летних  детей  наблюдается устойчивое эмоциональное состояние. Для них характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребенка. Проявления агрессии бывают редко, проявляется эмоциональный механизм сопереживания, сочувствия, радости. Все дети называют себя по имени, употребляют местоимение «я» и дают себе первичную самооценку – «я хороший», «я сам».  Для  детей  3-х летнего  возраста  характерна  неосознанность  мотивов,  импульсивность  и  зависимость  чувств  и  желаний  от  ситуации.  Дети  легко  заражаются  эмоциональным  состоянием  сверстников.  Однако в  этом  возрасте  начинает  складываться  и  произвольность  поведения.  У детей  к  3  годам  появляются  чувство  гордости  и  стыда,  начинают  формироваться  элементы  сознания, связанные  с  идентификацией   с  именем  и  полом.  Ранний  возраст  завершается  кризисом  3-х  лет.  Кризис  часто  сопровождается  рядом  отрицательных  проявлений:  упрямство,  негативизм,  нарушение  общения  со  взрослыми и др.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней - действия. Дети уже спокойно играют рядом с другими детьми, но моменты общей игры кратковременны.  Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. Появляются действия с предметами - заместителями. Для детей 3-х летнего возраста игра рядом. В игре дети выполняют отдельные игровые действия, носящие условный характер. Роль осуществляется фактически, но не называется. Сюжет игры - цепочка из 2х действий; воображаемую ситуацию удерживает взрослый.

Познавательно-речевое  развитие

В  ходе  совместной  со  взрослыми  предметной  деятельности  продолжает  развиваться  понимание  речи. Слово  отделяется  от  ситуации  и  приобретает  самостоятельное  значение.  Возрастает  количество  понимаемых  слов.  Интенсивно  развивается  активная  речь  детей. К  3-м  годам  они  осваивают основные грамматические структуры,  пытаются  строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи.  Активный  словарь  достигает  1000-1500  слов.  К  концу  3-го  года жизни  речь  становится  средством  общения  ребенка  со  сверстниками,  дети  воспринимают  все  звуки  родного  языка,  но произносят  их  с  большими  искажениями.

      В  сфере  познавательного  развития  восприятие окружающего мира - чувственное - имеет для детей решающее значение. Они воспринимают мир всеми органами чувств, но воспринимают целостные вещи, а не отдельные сенсорные свойства. Возникает взаимодействие в работе разных органов чувств. Зрение и осязание начинают взаимодействовать при восприятии формы, величины и пространственных отношений. Слух и речи двигательные системы начинают взаимодействовать при восприятии и различении речи. Постепенно учитывается острота зрения и возрастает способность к различению цветов. Внимание детей непроизвольно. Ребенок просто не понимает, что значит заставить себя быть внимательным, т.е. произвольно направлять и удерживать свое внимание на каком-либо объекте. Устойчивость внимания ребенка зависит от его интереса к объекту. Направить на что-либо внимание ребенка путем словесного указания - очень трудно. Детям сложно немедленно выполнять просьбы. Объем внимания ребенка очень невелик - один предмет. Память проявляется главным образом в узнавании воспринимающихся ранее вещей и событий. Преднамеренного запоминания нет, но при этом запоминают то, что им понравилось, что они с интересом слушали или за чем наблюдали. Ребенок запоминает то, что запомнилось само.  Основной формой мышления становится наглядно - действенная.

Художественно-эстетическое развитие

               В этом возрасте наиболее доступными видами изобразительной деятельности   является рисование и лепка.  Ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет.   Но, естественно, сначала у него ничего не получается: рука не слушается.   Основные изображения: линии, штрихи, округлые предметы. Типичным является изображение человека в виде «головонога» -  и отходящих от нее линий.

В музыкальной деятельности у ребенка возникает интерес и желание слушать музыку, выполнять простейшие музыкально- ритмические и танцевальные движения.  Ребенок вместе со взрослым способен подпевать элементарные музыкальные фразы.

                                                                 2. Содержание программы

Этапы работы

Направления работы

1-й этап- подготовительный

Создание условий для творческой активности детей

2-й этап

Обучение техническим приемам и  способам изображения и создания поделок

3-й этап заключительный

Проведение открытого итогового занятия

3.Организационно-педагогические условия реализации Программы

3.1. Учебный план

Направление работы

Месяц

Количество занятий

1 этап

Создание условий для творческой активности детей

Сентябрь

октябрь

2

4

2-й этап

Обучение техническим приемам и  способам изображения и создания поделок

Ноябрь-

 декабрь-

январь –

феврвль1

4

4

3

4

3-й этап

Проведение открытого итогового занятия

Март

апрель

4

4

                                                          3.2. Календарный учебный график.

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

Сентябрь

Осенние листочки

Отрывная аппликация

Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный).

Двусторонняя бумага ярких цветов(жёлтый, оранжевый, красный), 1/2 альбомного листа, клей, кисти, салфетки.

Октябрь

1

Дождик, дождик – кап, кап

Отрывная аппликация

Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. Пространственное освоение листа

Зонтик,1/2 белого картона, цветная бумага(оттенки синего) клей, кисти, салфетки

2

Яблоки в корзине

бумагопластика

Учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, обмакивая в клей приклеивать их к картону, аккуратно работать с клеем. Развитие сенсоматорики.

1/2 альбомного листа с изображением корзинки, кусочки бумаги желтого красного, зеленого цветов,

клей ПВА

3

Ветка рябины

(коллективная работа).

бумагопластика

Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

 

¼ тонированного листа ватмана, засушливые листья рябины, бумажные салфетки красного цвета; клей, кисти, салфетки

4

«Конфетки»

бумагопластика

Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами (сенсорное развитие); учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, приклеивать их к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Двусторонняя бумага ярких цветов; лист картона круглой формы (тарелочка); клей ПВА.

Ноябрь

5

Мороженное в вафельном стаканчике

аппликация

Учить последовательно, выполнять работу: скатывать салфетки в комочек, обмакивать в клей и прикладывать близко друг другу, развивать цветовое восприятие.

Кукла Катя, 1/2 альбомного листа с изображением вафельного рожка, цветные бумажные салфетки, клей ПВА

6

Толстые животики

Аппликация

Учить детей формировать из бумаги комочки, приклеивать их в определенном месте основы; аккуратно закрашивать, не выходя за контур карандашом.

Двусторонняя бумага черного и коричневого цветов, картинки с контурным изображениями мишки и Чебурашки; клей ПВА; цветные карандаши

7

Петушок-золотой гребешок

(коллективная работа)

бумагопластика

Упражнять в комкании и скатывании в жгутики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста).

¼ тонированного листа ватмана с силуэтом петушка хвост не раскрашенный, цветные бумажные салфетки; клей, кисти, салфетки

Декабрь

9

Сугробы, снег на деревьях

(коллективная работа)

Скатывание бумаги

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, аккуратно приклеивать на основу (на крону деревьев, на землю),пространственное освоение листа, развитие воображения. Продолжать учиться действовать сообща.

¼ тонированного листа ватмана с изображением деревьев, листы белой бумаги; клей, кисти, салфетки

10

Мы слепили снеговика (коллективная работа)

Отрывная аппликация

Закреплять знание детей о круглой форме, о различии предметов по величине, учить детей работать с ватными дисками различной величины, составлять изображение, из частей правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании, правильном промазывании ватного диска.

Картинка с изображением снеговика, картина с предыдущего занятия, ватные диски разной величины, кусочки цветного картона, фломастеры, клей, кисти, салфетки

11

Пушистый воротничок для Деда Мороза и Снегурочки

Аппликация

Учить отрывать   от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качеств. Воспитывать интерес к аппликации.

Заготовки рисунков с изображением Деда Мороза или Снегурочки, белая бумага, клей, кисти

12

Новогодняя елочка

Конструирование из полосок бумаги

Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением друг на друга. Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность и доброжелательные отношения к другим детям

½ альбомного листа, заготовки из зеленой бумаги (треугольники разных размеров), двусторонняя бумага ярких цветов (фантики) , клей, кисти, салфетки

Январь

13

Зайка беленький сидит

(коллективная работа)

Аппликация из комочков салфеток

Упражнять в умении скатывать бумажную салфетку в комки, составлять предмет, дополнять образ недостающими деталями. Аккуратно пользоваться клеем. Развивать желание работать вместе с другими детьми.  Воспитывать дружеские отношения

Игрушка зайчика, ¼ тонированного листа ватмана, белые бумажные салфетки, ватные диски, разрезанные на части, клей, кисти, салфетки

14

На полянку на лужок тихо падает снежок

(коллективная работа)

Аппликация из комочков салфеток

Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики и равномерно наклеивать по всему листу. Развивать эстетическое восприятие, желание довести начатую работу до конца.

Картина с предыдущего занятия, кусочки фольги, белой бумаги, клей, кисти, салфетки

15

Покормим птичек

Аппликация из кусочков бумаги.

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

 

Двусторонняя коричневая бумага; ½ альбомного листа с контурным изображением птички, игрушечная птичка, клей, кисти, салфетки

Февраль

16

Котенок по имени «Гав

Аппликация

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги по контуру. Формировать интерес и заботливое отношение к домашним животным.

Игрушка котенок, ½ альбомного листа с контурным изображением котенка, двусторонняя бумага цветная бумага, клей, кисти, салфетки

17

Кудрявый барашек

 

Аппликация из комочков гофрированной бумаги

Упражнять в умении отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качества. Воспитывать интерес к работе с бумагой.

Тонированная бумага с контуром барашка, белая бумага, игрушка барашек, клей, кисти, салфетки.

18

Игрушки

(пирамидка, неваляшка)

 

Аппликация

Продолжать учить скатывать салфетки в комки, выполнять поделку из нескольких шариков, правильно располагая их по величине, закрепить знание основных цветов. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

½ альбомного листа, цветные бумажные салфетки, клей ПВА; пирамидка

19

Летят самолеты

(коллективная работа)

Коллективная аппликация

Закреплять умение составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Правильно располагать предмет на панно (в виде российского флага). Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму. Воспитывать чувство патриотизма, умение радоваться общему результату

¼ тонированного листа ватмана, (в виде российского флага), заготовки для самолетов

(прямоугольники, полоски), цветная бумага

клей, кисти, салфетки.

Март

20

Цветы в подарок маме

(коллективная работа)

Поделка из полосок бумаги

Учить детей создавать красивую композицию из цветов (букет) в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага, развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать.

¼ тонированного листа ватмана с контурным изображением веточки, салфетки желтого цвета, зеленая цветная бумага,

клей, кисти, салфетки.

20

Смотрит солнышко в окошко

Скатывание бумаги

Продолжать учить детей работать в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага, дополнять по желанию недостающими деталями, развивать воображение, чувство цвета и формы.

Альбомный лист бумаги с изображением окна, желтые бумажные салфетки, бумага желтого цвета, фломастеры, клей, кисти, салфетки.

21

Вышла курочка хохлатка с нею желтые цыплятки

(коллективная работа 2 занятия)

Аппликация

Закреплять умение аккуратно 
и последовательно выполнять работу: скатывать из салфетки комочки, обмакивать их в 
клей и выкладывать по контуру. Развивать цветовое восприятие. Формировать представление о домашних птицах.

¼ тонированного листа ватмана, желтые бумажные салфетки, кусочки цветной бумаги, ватные диски, фломастеры, игрушка курочки, клей, кисти, салфетки.

Апрель

23

Облака – белогривые лошадки

 Отрывная аппликация

Учить детей аккуратно разрывать бумагу разной жесткости на кусочки разного размера и формы, Закреплять навык наклеивания; (внутри контура). Развитие эстетического восприятия, умение работать сообща .

¼ тонированного листа ватмана с изображением реки, белые бумажные салфетки и бумага, клей, кисти, салфетки.

24

Белые кораблики

(коллективная работа)

Аппликация

Учить составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера). Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать, хорошо промазывать края деталей, пользоваться салфеткой

Картина с предыдущего занятия, заготовки для корабликов из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки.

25

Веселый клоун

Аппликация

Изготовление в технике бумагопластики мячей для клоуна-жонглёра; наклеивание их, опираясь на зрительный ориентир. Воспитывать самостоятельность и желание довести начатую работу до конца.

¼ листа ватмана с изображением клоуна, фантики от конфет, бумажные салфетки ярких цветов, клей, кисти, салфетки

26

Колобок - румяный бок

Обрывная аппликация

Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, учить обрывать бумагу разной жесткости, закрепить знание круглой формы и желтого цвета.

Бабушка(кукольный театр) ширма, желтая двухсторонняя бумага, желтые салфетки, картон круглой формы, глаза, рот нос для колобка, клей ПВА, салфетка

Май

Праздничный салют

(коллективная работа)

бумагопластика

Упражнять в технике бумагопластики. Наклеивание бумажных шариков на подготовленный тёмный фон (разноцветные огоньки салюта в небе). Развивать чувство ритма.

 

Картон синего цвета, бумажные салфетки ярких цветов, клей ПВА

Одуванчики в траве

(коллективная работа)

Коллективная аппликация

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги по контуру, наклеивать заготовку частично, чтобы она получилась объемной (листики) Развивать умение работать аккуратно. Воспитывать желание работать сообща.

¼ тонированного листа ватмана, заготовки для листиков из зеленой бумаги, бумага желтого цвета, клей, кисточки, салфетки.

3.3.Расписание занятий.

Занятие проходит 1 раз в неделю в 15.30

3.4 Обеспеченность методическими материалами и средствами

Наименование услуги

Наименование программы

На основании какой программы разработана и кем утверждена, рекомендована

Развитие творческих способностей посредством работы с бумагой (аппликация)

Программа ДОУ по проведению занятий по ручному труду в группе для детей 3-го года жизни «Чудесная бумага»

Программа для дошкольных учреждений « Первые шаги в мире искусства» , Н.А.Горяева - под ред. Б.М. Неменского, Москва «Просвещение», 2011.

3.5 Описание  материально- технического  обеспечения Программы

Организация занятий осуществляется  на первом этаже  в помещении группы № 6  МАДОУ  города Нижневартовска  ДС № 61.

Кабинет оснащен современным мультимедийным  оборудованием   (проектор, магнитофон, компьютер)., методическим комплектом.

4. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

Для решения образовательных  проводится оценка индивидуального развития детей. Результаты педагогической диагностики используются для решения образовательной задачи: развития всесторонних способностей детей средствами бумажной пластики.

Источник: программа «Радуга» составитель Т.Н. Доронова

Цель: определить содержание и особенности знаний детей в развитии конструктивной деятельности и аппликации; выявить объем имеющихся знаний на данный период. Проследить динамику достижений каждого ребенка и наметить перспективу коррекционной работы.

Показатели:

  • Умение конструировать по образцу;
  • Умение конструировать по замыслу;
  • Использование аппликации в игровой деятельности;
  • Умение аккуратно пользоваться клеем;
  • Умение создавать изображение из готовых форм;
  • Умение пользоваться салфеткой

5.Литература

1. «Волшебные полоски». Петрова И. М.

2. «Детское творческое конструирование». Парамонова Л. А.

3. «Аппликация в детском саду». Малышева А. Н. ; Ермолаева Н. В.

4. «Поделки из бумаги», Москва, Лада издательство, 2008г. Агапова И., Давыдова М.

5 . «Программа для дошкольных учреждений. Первые шаги в мире искусства» , Н.А.Горяева - под ред. Б.М. Неменского, Москва «Просвещение», 2011.

6. Невилько Н. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1

7. Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по выявлению и развитию творческих способностей у детей "Юные таланты"

Рабочая программа по выявлению и развитию творческих способностей у детей "Юные таланты"...

Программа по выявлению и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ «Радуга талантов»

Программапо выявлению и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ«Радуга талантов»...

Программа по выявлению и развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

К 5-6 годам своей жизни ребёнок уже обладает обширным культурным опытом, переданным ему в ходе семейной социализации, владеет достаточным, хотя и неактуализированным, багажом образов (представление о ...

Программа по выявлению и развитию творческих способностей у детей второй младшей группы «Творческая мастерская»

Современному обществу необходимы люди, которые способны активно, творчески подходить к решению различных задач и без труда находить выход из сложившейся ситуации в нашем постоянно меняющемся мире. Поэ...

Программа по выявлению и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ «Радуга талантов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52 "Аленький цветочек"     ПРИНЯТО на Педагогическом совете Протоко...

Программа по выявлению и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ «Радуга талантов» 15.10.22

Программа по выявлению и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ«Радуга талантов»...

Программа по выявлению и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ "Наши таланты"

Для развития творческих способностей в образовательных учреждениях необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию...