Конспект НОД по лепке
план-конспект урока по аппликации, лепке (старшая группа)
Возрастная группа - Старшая группа.
Тема - "Заяц"
Программные задачи:
Образовательные: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Развивающие: развитие мелкой моторики, развивать творческие способности, развивать связную и выразительную речь.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой, аккуратность, доводить начатое до конца.
Методические приемы: игровая ситуация «к нам в гости пришел заяц», беседа о зайце (части тела, детали, вопросы, побуждение детей к действию – «слепим зайцу друзей», самостоятельная деятельность детей, физминутка, изобразительная деятельность детей, подведение итогов.
Развитие речи: овальный, метод смазывания, разглаживания.
Раздаточный материал: пластилин (белый, черный, красный, доска для лепки, стека.
Демонстрационный материал: игрушка заяц, заранее вылепленные детали: туловище, голова, лапы, уши, хвост.
Предварительная работа: отгадывание загадок, работа с пластилином, чтение сказок и стихотворений о зайцах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_lepke.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке
Возрастная группа - Старшая группа.
Тема - "Заяц"
Программные задачи:
Образовательные: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Развивающие: развитие мелкой моторики, развивать творческие способности, развивать связную и выразительную речь.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой, аккуратность, доводить начатое до конца.
Методические приемы: игровая ситуация «к нам в гости пришел заяц», беседа о зайце (части тела, детали, вопросы, побуждение детей к действию – «слепим зайцу друзей», самостоятельная деятельность детей, физминутка, изобразительная деятельность детей, подведение итогов.
Развитие речи: овальный, метод смазывания, разглаживания.
Раздаточный материал: пластилин (белый, черный, красный, доска для лепки, стека.
Демонстрационный материал: игрушка заяц, заранее вылепленные детали: туловище, голова, лапы, уши, хвост.
Предварительная работа: отгадывание загадок, работа с пластилином, чтение сказок и стихотворений о зайцах.
Ход проведения занятия
I. Вводная часть. Дети входят в группу, здороваются, и усаживаются на стулья вокруг стола.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?
И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберётся в куст — и спит,
Кочерыжку съест — и сыт. (Заяц)
Дети:
- Заяц.
II. Основная часть.
Воспитатель:
- Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?
Дети:
- Голова, туловище, ушки, лапки, хвостик.
Воспитатель:
- Скажите, какой формы Голова? Туловище? Уши? Лапки? Хвостик?
Дети отвечают: овальной, круглой.
Воспитатель:
- Какая часть тела самая большая?
Дети:
- Туловище.
Воспитатель:
-Что идет потом?
Дети:
- После туловища по величине идет голова, потом – уши, лапки и самая маленькая часть – хвост.
Воспитатель берет заранее подготовленные части:
- Ребята, что сначала будем лепить?
Дети:
- Туловище. Потом голову, уши, лапки и последним – хвостик.
Воспитатель:
- На сколько частей нужно разделить пластилин?
Дети:
- 3 (туловище, голова и третью часть поделим на уши, лапки и хвост.)
Воспитатель:
- С помощью чего мы будем делить пластилин?
Дети:
- Стеки
Воспитатель:
- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Уши? Лапки? Хвост?
Дети:
- Туловище нужно лепить так: раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала. (Предложить детям в воздухе продемонстрировать движения)
- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.
- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».
- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.
Воспитатель:
- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, к голове – ушки, затем передние, задние лапки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко. А для начала мы с вами подготовим наши руки и пальцы.
Физминутка: (проводится стоя)
“ЗамОк”
На дверях висит замок.
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочек повертели,
Мы замочек покрутили
И открыли!
Воспитатель:
- Зайчик будет наблюдать за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела, Артур, ты начнешь лепить?
Артур:
- С туловища (ребенок вслух описывает процесс лепки).
Воспитатель:
- Теперь продолжим. Матвей, какую следующую часть будешь лепить?
Матвей:
- Голову. (ребенок вслух описывает процесс лепки).
Воспитатель:
- Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?
Дети:
- Ушки (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).
Воспитатель:
- За какую часть приметесь теперь?
Дети:
- Лапки. (Дети лепят).
Воспитатель:
- Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?
Дети:
- Хвост. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).
III. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Что у тебя получилось лучше всего?
- Что не получалось? / Что получилось не сразу?
- Почему?
Воспитатель берет игрушку:
- Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на подставку.
Дети ставят свои работы на подставку для демонстрации, дежурные убирают рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.
В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...
План-конспект НОД по лепке на тему: Занятие по лепке в первой младшей группе: «Овощи: огурцы, помидоры"
«Овощи: огурцы, помидоры"...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».
Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....
Конспект НОД по лепке "Лепка мордовской народной игрушки "Конь""
Конспет НОД для детей старшей группы...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе....