Конспект НОД по Художественно - эстетическому развитию ля детей 3-4 лет. Лепка. Тема: «Мышка - норушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Валентина Николаевна Коканова

Цель: научиться лепить мышку.

Задачи: учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечек, для хвостика – верёвочек, для глаз – бисер). Развивать чувство формы и мелкую моторику.  Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_myshka-norushka_.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Художественно - эстетическому развитию ля детей 3-4 лет.

Лепка. Тема: «Мышка - норушка»

Вид деятельности: продуктивная деятельность.

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель: научиться лепить мышку.

Задачи: учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечек, для хвостика – верёвочек, для глаз – бисер). Развивать чувство формы и мелкую моторику.  Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.

Материалы: кусочки пластилина оранжевого, синего, розового, жёлтого, коричневого цвета, тонкие веревочки  для хвостиков, семечки для ушек, бисер для глаз; дощечки, салфетки. Персонажи кукольного театра.        

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности.

Сюрпризный момент. На столе воспитателя настольный театр «Репка» накрытый салфеткой (Все герои кроме мышки).

(Открываю) – Ребята, к нам в гости пришла сказка.

Из какой сказки эти персонажи?  (Репка)

Читаю отрывок стихотворения В. Шипуновой «Репка»:

В огороде дедка раз посеял репку

Бабка с дедкой репку

Вытянуть не могут -

Кличут на подмогу!

Дедка за репку,

Бабка за дедку,

Внучка за бабку,

Жучка за внучку,

Кошка за Жучку...

Вытянуть не могут -

Кличут на подмогу!

- Посмотрите внимательно, а кого из героев нет?  (Мышки)

- А как вы думаете, смогут они вытянуть репку без мышки?  (Нет)

- Куда же пропала мышка?

Мы поиграем в пальчиковую игру «Вышла мышка» и узнаем, где она…

Вышла мышка как-то раз

Поглядеть, который час.

Раз-два-три-четыре

Мышка дёрнула за гири.

Вдруг раздался страшный звон-

Убежала мышка вон.

- Вот куда пропала мышка, она испугалась и убежала.

Постановка цели детьми.

- Как же нам помочь дедушке, бабушке, внучке, Жучке и кошке?

Давайте мы с вами слепим мышку-норушку.

Совместная работа

с детьми по нахождению средств деятельности.

Показывает способ лепки и поясняет свои действия:

  • Беру комочек пластилина и раскатываю в ладонях как шарик (круговые движения ладоней); посмотрите – получился шарик, но он совсем не похож на мышку;
  • Превращаю шарик в морковку: катаю ладошками «туда-сюда» (прямые движения ладоней) и сильнее сдавливаю с одной стороны; теперь немножко похоже на мышку;
  • Вытягиваю пальцами острую мордочку;
  • Прикрепляю глаза из бусинок, ушки из семечек и хвостик из веревочки – вот какая красивая и веселая мышка получилась!          

Показываю детям поделку и уточняю представление о внешнем виде вылепленной мышки:

туловище – как морковка,

мордочка острая,

глазки – бусинки,

ушки – семечки,

хвост – веревочка.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Предлагаю детям выбрать любой цвет пластилина для сказочной мышки. Дети лепят, дополняя образ деталями из разных материалов.  

Воспитатель напоминает последовательность действий, в процессе работы следить за использованием правильных приемов лепки.    

Оказываю помощь по просьбе детей.

Подведение итога.

В огороде пляшет репка.

Пляшет бабка, пляшет дед.

Пляшет внучка, пляшет Жучка

Пляшет кошка, пляшет мышь.

-Все радуются, пляшут. А вы рады, что помогли героям вытянуть репку?

-Молодцы ребята!

Оформление выставки для родителей «Мышки – норушки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет, лепка "Снегурочка"

В материале представлен конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы, лепка "Снегурочка"...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет. Рисование. Тема: «Красивая птичка»

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Учить детей рисовать птичку, передавая форму т...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет. Рисование. Тема: «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Развивать эстетическое восприятие, образные пр...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет. Рисование. Тема: «Яички простые и золотые»

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет.Тема: «Яички простые и золотые»Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работ...

Конспект НОД по Художественно - эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Лепка. Тема: «Грибы на пенёчке»

Цель: создать коллективную композицию «Грибы на пенечке».Задачи: учить детей лепить грибы конструктивным способом из 2 частей (ножка, шляпка). Показать приемы моделирования шляпки гриба: р...

Конспект НОД по Художественно - эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Лепка. Тема: «Бублики - баранки»

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Цель: слепить бублики и баранки.Задачи: вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбики ...