Конспект НОД по Художественно - эстетическому развитию ля детей 3-4 лет. Лепка. Тема: «Мышка - норушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: научиться лепить мышку.
Задачи: учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечек, для хвостика – верёвочек, для глаз – бисер). Развивать чувство формы и мелкую моторику. Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_myshka-norushka_.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Художественно - эстетическому развитию ля детей 3-4 лет.
Лепка. Тема: «Мышка - норушка»
Вид деятельности: продуктивная деятельность.
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Цель: научиться лепить мышку.
Задачи: учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечек, для хвостика – верёвочек, для глаз – бисер). Развивать чувство формы и мелкую моторику. Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.
Материалы: кусочки пластилина оранжевого, синего, розового, жёлтого, коричневого цвета, тонкие веревочки для хвостиков, семечки для ушек, бисер для глаз; дощечки, салфетки. Персонажи кукольного театра.
Ход НОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности. | Сюрпризный момент. На столе воспитателя настольный театр «Репка» накрытый салфеткой (Все герои кроме мышки). (Открываю) – Ребята, к нам в гости пришла сказка. Из какой сказки эти персонажи? (Репка) Читаю отрывок стихотворения В. Шипуновой «Репка»: В огороде дедка раз посеял репку Бабка с дедкой репку Вытянуть не могут - Кличут на подмогу! Дедка за репку, Бабка за дедку, Внучка за бабку, Жучка за внучку, Кошка за Жучку... Вытянуть не могут - Кличут на подмогу! - Посмотрите внимательно, а кого из героев нет? (Мышки) - А как вы думаете, смогут они вытянуть репку без мышки? (Нет) - Куда же пропала мышка? Мы поиграем в пальчиковую игру «Вышла мышка» и узнаем, где она… Вышла мышка как-то раз Поглядеть, который час. Раз-два-три-четыре Мышка дёрнула за гири. Вдруг раздался страшный звон- Убежала мышка вон. - Вот куда пропала мышка, она испугалась и убежала. |
Постановка цели детьми. | - Как же нам помочь дедушке, бабушке, внучке, Жучке и кошке? Давайте мы с вами слепим мышку-норушку. |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности. | Показывает способ лепки и поясняет свои действия:
Показываю детям поделку и уточняю представление о внешнем виде вылепленной мышки: туловище – как морковка, мордочка острая, глазки – бусинки, ушки – семечки, хвост – веревочка. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Предлагаю детям выбрать любой цвет пластилина для сказочной мышки. Дети лепят, дополняя образ деталями из разных материалов. Воспитатель напоминает последовательность действий, в процессе работы следить за использованием правильных приемов лепки. Оказываю помощь по просьбе детей. |
Подведение итога. | В огороде пляшет репка. Пляшет бабка, пляшет дед. Пляшет внучка, пляшет Жучка Пляшет кошка, пляшет мышь. -Все радуются, пляшут. А вы рады, что помогли героям вытянуть репку? -Молодцы ребята! Оформление выставки для родителей «Мышки – норушки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет, лепка "Снегурочка"
В материале представлен конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы, лепка "Снегурочка"...
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет. Рисование. Тема: «Красивая птичка»
Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Учить детей рисовать птичку, передавая форму т...
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет. Рисование. Тема: «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»
Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Развивать эстетическое восприятие, образные пр...
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет. Рисование. Тема: «Яички простые и золотые»
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет.Тема: «Яички простые и золотые»Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работ...
Конспект НОД по Художественно - эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Лепка. Тема: «Грибы на пенёчке»
Цель: создать коллективную композицию «Грибы на пенечке».Задачи: учить детей лепить грибы конструктивным способом из 2 частей (ножка, шляпка). Показать приемы моделирования шляпки гриба: р...
Конспект НОД по Художественно - эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Лепка. Тема: «Бублики - баранки»
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Цель: слепить бублики и баранки.Задачи: вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбики ...
- Мне нравится (1)