Конспект занятия по аппликации "Мышка-норушка" из природного материала опилки.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Власова Светлана Александровна

нетрадиционная техника аппликации из опилок

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по  аппликации ,с нетрадиционным материалом  древесные опилки  на тему: «Мой дружок».

Цель: познакомить детей с новым видом материала для аппликации (опилок), развивать  творческие способности.

Задачи:

Изобразительные: учить детей создавать художественный образ, используя природный материал, уметь выбирать материал в соответствии с поставленной задачей.

Технические: показывать новую технику работы, учить наносить клей, учить насыпать опилок только в клеевое место.

Воспитательная: эстетическое отношение к природе, самостоятельность, инициативность. Воспитывать у детей терпение, усидчивость и желание творить.

Материалы и оборудование: древесные опилки, клей ПВА, картон, гуашевые краски, мелкие детали для мордочки, поднос, салфетки.

-размещение детских работ…

Предварительная работа:  беседа на тему  « Собака друг человека». Рассматривание иллюстрации с разными собаками.  Загадки. Музыка «лай собаки»

Ход НОД:

  1. Вводная часть:

Воспитатель показывает мягкую игрушку и спрашивает

Дети, кто это?

Дети: собака

Воспитатель: правильно, собачка. А зовут мою собачку Дружок.

Дети как зовут мою собачку? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, а зачем во дворе собака Дружок?

Ответы детей (собака сторожит  дом)...

Воспитатель: как вы думаете, что любит есть Дружок?

Дети: Дружок больше всего любит есть косточки.

Воспитатель: когда собака на кого то сердится, она лает. Вы знаете как лает собака?(ответы детей)

Предложить послушать как лает собака. Предложить   всем полаять как Дружок. Дружок не сердись на ребят, они тебя не обидят. (Предложить подойти ребёнку и погладить собачку)

Сейчас я расскажу вам стихотворение:

Не жалея сил и ног
Через страх бежал щенок!
Мимо грозного Полкана,
Мимо башенного крана
(И немножко мимо кошки),
Мимо тени на стене...
Мой щенок бежал
Ко мне!

  1. Основная часть

Выполнение щенка из древесных опилок (воспитатель показывает,  как делать)

1. Воспитатель рисует силуэт животного. Ребёнок обильно намазывает его клеем и выкладывает опилки.

2. После того, как поделка подсохнет, мелкие части тела нарисовать краской. Мордочку оформить с помощью цветной бумаги.

После того как дети сделали аппликацию собаки, воспитатель предлагает поиграть в подвижную  игру «Дай кличку собаке»

Дети становятся в круг, воспитатель берет в руки мяч, и передает  ребенку стоящему рядом, называя кличку «Дружок», ребенок ловит и говорит свою кличку собаки. Затем он передает мяч другому ребенку, и мяч передается до тех пор ,пока каждый ребенок не поиграет.

  1. Анализ детских работ:

Вместе с детьми рассмотреть готовые картины с собаками и дать кличку своей собаке.

Выбрать самых красивых собак  и повесить в рамочку в группе.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации с детьми дошкольного возраста: «Мышка-Норушка».

Цель :

Развитие креативных качеств у детей дошкольного возраста, создание радостного настроения от совместного творчества друг с другом.

Задачи :

Изобразительные: знакомство детей с новым способом нетрадиционной аппликации из опилок, умение расположения на листе, передавать эмоциональный образ

Технические: Развить мелкую моторику рук, умение наносить тонкий слой клея,  

Творческие: создание эстетического образа.

Материалы и оборудование : черный картон, клей ПВА, опилок, поднос, баночка для клея и для опилок ,кисть для клея, готовые детали для мордочки мышки (глаза, нос, рот).

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций с персонажами сказки.

Беседа о героях сказки.

Отгадывание загадок.

    Ход НОД 

1.Вводная часть .

Воспитатель обращает внимание детей на сказочный мешочек, и спрашивает детей, «это чей мешочек?»

Предполагаемый ответ детей: «не знаем».

Воспитатель: «Интересно, что же в мешочке лежит?». Воспитатель раскрывает мешочек и показывает маленькую игрушечную мышку:«Ребята ,и как вы думаете, откуда здесь появилась  мышка?».

Предположительно отвечают дети: «Из сказки,«из норки»….и т.д.

Воспитатель обращает внимание  на то, что в мешочке еще,что то лежит.

Дает одному из детей достать из мешочка сюрприз. Ребенок достает конверт с загадкой.

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла.

Воспитатель предлагает достать из мешочка второй конверт с аппликацией мышки из опилок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша мышка похожа на свою «фотографию»?

Предполагаемый ответ детей: (да)

2.Основная часть.

Воспитатель предлагает детям сделать такую же фотографию мышки.

Этапы проведения аппликации.

  1. Дети наклеивают шаблон мышки на основу (картон).
  2. Обмазывают мышку клеем и посыпают опилками.
  3. Дети оформляют мордочку мышки готовыми деталями.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы, наверно устали, давайте отдохнем, и покажем нашей мышке, как мы умеем весело играть.

Физкультминутка. Вышли мышки.

Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте).

Поглядеть который час (повороты влево , вправо).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте).

Воспитатель акцентирует внимание детей на сказочного персонажа, спрашивает мышку: «Мышка-Норушка» понравились тебе наши фотографии, весело ли тебе было с нами?

Ребята мышка очень довольна вашими работами и ей нужно возвращаться в сказку. Давайте с ней попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».

Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....

Конспект занятия по конструированию из природного материала "Сова"

Конспект по конструированию из природного материала, используются семена клёна....

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе «Одуванчики»

Области: художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье, чтение художественной литературы. Цели:   -  Знакомить детей с природным материалом (скорлупа грецкого ореха, ...

конспект занятия по конструированию из природного материала в подготовительной группе "Друзья для Шишечки"

Это занятие 2 этапа по рекомендациям Парамоновой, где дети закрепляют способ "опредмечивания"...