Животный мир осенью.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ирезепова Зульфия

«Животный мир осенью».

 

Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.

Задачи:

1.Учить устанавливать причинно-следственные связи.

2.Закреплять:

представления детей о повадках зверей осенью;

знания детей о природных изменениях осенью;

умение разгадывать загадки о диких животных (белка, медведь, ёж и заяц),

3. Ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения животных.

4. Развивать: умение выражать свои мысли, чувства с помощью слов; внимание, память, мышление.

Материал: экран, мультимедийная установка, презентация в программе Power Point в мире животных, загадки, орешек (может быть грецкий орех или маленький мяч-попрыгунчик), маска или шапочка белочки, заготовки с изображением ежика без иголок, пластилин и доски с салфетками.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, экскурсия в лес (парк), рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью, разучивание песенок, подвижных игр.

Программное обеспечениеPower Point 2003, Wave Editor, Fine Reader 8

Ход занятия:

Дети в группе садятся на стульчики перед экраном. На экране изображение осени.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картине? (Слайд 1)

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года …

- Осенью зовётся.

- Какое у нас сейчас время года?

- Осень (ответы детей)

- Как вы догадались?

- Стало холодно, идут дожди (ответы детей)

Звучит аудиозапись дождь (под музыку пальчиковая гимнастика).

    Ударила одна капелька, две, три, четыре, пять,

    пошел ливень, ударил гром, засверкала гроза,

    выглянуло солнышко и дождь прекратился (вначале одним пальцем стучат по столу, потом двумя тремя, потом кулачками стучат, когда гроза хлопнули в ладоши, выглянуло солнышко и положили ручки на стол).

- Что происходит осенью в природе?

- Солнце светит и не греет, ветер более холодный, идут дожди, на дорогах грязь и лужи, листья желтеют, птицы улетают в тёплые края, листья желтеют на деревьях, насекомые прячутся, вянет трава на лугах (ответы детей)

- Какой ветер осенью?

- Более холодный (ответы детей)

Дыхательная гимнастика «Ветер». Поставили руку перед собой и подули на ладошку. (2 раза, дуть дать, чтобы воздух со рта был холодным)

- Ребята, как вы думаете, какие животные живут в этом лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ежик) (Слайд 2)

- Конечно, в этом лесу живут заяц, медведь, ежик и белочка. Это – дикие животные.

Дидактическая игра «Кто, где живет?»
- У каждого животного есть свой домик. И я хочу узнать, знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?
Ответы детей:
Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове, белка живет в дупле. Ёжик живет в норе. А заяц прячется под кустами.
У всех есть жилища, которые по-разному называются.

- Ребята, догадайтесь кто это: (Слайд 3)

           В дупле живет

           Да орешки грызет.  (Белочка).

- Вы правы, это - белочка.

- Скажите, пожалуйста, как белочка готовится к зиме? Что она делает? (Готовит запасы, собирает шишки, ягоды, грибы)

- Какие молодцы! Все правильно ответили, и белочка предлагает поиграть в игру «Белочка и шишки».

Подвижная игра «Орешек для белочки»

Дети стоят в кругу. По считалке выбирается белочка:
Белка ехала на тележке,
Продавала всем орешки,
Кому два, кому три,
Выходи из круга ты!
Белочка встает за круг и отворачивается. Одному из игроков незаметно дают "орешек" в руку. Задача белочки догнать того, у кого, как она думает, орешек в руке. Игроки бегают и незаметно передают орешек друг другу.
Тот, кого белочка догнала, показывает руки. Если в них есть орешек, тот игрок становится белочкой. Если орешка нет, белочка продолжает поиск.
Правила
- орешек нужно передавать из рук в руки по возможности незаметно (на бегу, за спиной);
-нельзя долго бегать с орешком в руках, не передавая другому игроку.

После окончания игры дети садятся на стульчики.

- Ребята отгадайте: (Слайд 4)

         Зимой спит,

         Летом улья ворошит. (Медведь)

- Правильно. Это – медведь.

- Скажите, пожалуйста, что мишка делает осенью? (Много ест, готовит к зиме берлогу.)

- А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой.)

- Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы зимой крепко спать.

Игра малой подвижности «Мишка косолапый по лесу идет»

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше он не будет, по лесу гулять.

Сядет на машину и поедет спать.

После игры дети садятся на стульчики

- Весь в иголках, хоть не елка! Кот это? (Слайд 5) (Ежик)

- Правильно, это - ежик. Он тоже, как и медведь, зимой спит.

- Ребята, “ Какой ёжик?” (маленький, колючий, живой, круглый, серенький, забавный).

- Ребята, я приглашаю вас за стол.

Дети садятся за столы, где лежат заготовки с изображением ежика без иголок.

- Вот какие картинки с изображением ежика лежат перед вами. Рассмотрите ежа. Ой! Какой-то он странный! У ежика чего-то не хватает.

Ответы детей.

- Правильно, иголок нет! Давайте скорее сделаем ежику иголки! Вот так! Воспитатель показывает, как сделать ежу иголки. Воспитатель предлагает детям изготовить пластилиновые шарики для иголок: отщипывая маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки и скатать из них шарики. Дети скатывают по 2-4 шарика (остальные шарики подготовлены заранее). Затем предложить детям положить пластилиновый шарик над контуром спинки ежика, нажать на него пальчиком и оттянуть палец вниз.

- Получилась иголка! Давайте сделаем ежику много иголок! На спине у ежика можно расположить 10-15 иголок. Дети и воспитатель делают иголки. Воспитатель помогает тем, у кого не получается. Когда работа готова все любуются своими картинками и картинками своих товарищей

- Теперь я предлагаю вам превратиться в ежей. Воспитатель показывает малышам как изобразить ежика, собрав пальцы рук в замок. Воспитатель читает стихотворение, во время чтения дети повторяют движения воспитателя.

Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело (Выпрямить пальцы – ежик показал колючки)

Ежик развернулся.

Воспитатель хвалит детей за работу и говорит, что своих ежей мы на выставке поместим, чтобы они порадовали нас и родителей.

- Ребята, отгадайте:

-Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

- Заяц. (картинка зайца) (слайд 6)

- А как же он готовится к зиме?

- Меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета – она белая.

- А как вы думаете, зачем заяц меняет цвет?

- Чтобы в снегу не было видно.

Физкультминутка:

Зайка беленький сидит (присели на корточки)

И ушами шевелит. (показали руками длинные ушки)

Зайке холодно сидеть, (встают)

Надо лапочки погреть. (гладят ручки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал! (прыгают к воспитателю)

- Ребята, про каких животных мы сегодня говорили.

-  Как меняется жизнь животных с приходом осени.

-  Каких диких животных вы еще знаете?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Слайды животный мир осенью1.44 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Как животные готовятся осенью к зиме"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области  «ПОЗНАНИЕ»Вторая  младшая группаТема: «Как животные готовятся осенью к зиме»Программное содержание:Образовательная область ...

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе на тему: "Дикие животные в осеннем лесу"

«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №23 «Малыш», г. Альметьевск»   Интегрированная непосредственнаяобразовательная деятель...

ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ЖИВОТНЫЙ МИР ОСЕНЬЮ"

ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ЖИВОТНЫЙ МИР ОСЕНЬЮ"...

Краткосрочный проект для второй младшей группы «Животные в осеннем лесу»

Проект групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени....

Рекомендации для родителей по темам: «Хлеб», «Домашние животные», «Золотая осень», «Деревья и кустарники», «Наземный транспорт».

Рекомендации по темам "Хлеб", "Домашние животные", "Золотая осень", "деревья и кустарники", "Наземный транспорт" предлагаются в помощь родителям, для закрепления знаний детей....

«Животный мир осенью»

Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью....