«Мы компот сварили сами»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikatsii_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе

«Мы компот сварили сами»

Цель занятия: развитие интереса детей к изобразительной деятельности посредством аппликации;

Задачи занятия:

Образовательные

1. учить вырезать и объединять в композицию натюрморта несколько видов ягод в сочетании с посудой (кувшин, банка);

Развивающие

1. закрепляется навык вырезывания отдельных деталей и цельных силуэтов;

2. продолжать развивать знания детей о посуде, о её видах, материалах, из которых она изготавливается, о способах использования разных видов посуды;

Воспитательные

1. формировать аккуратное и бережное отношение к материалам;

2. формировать умение соблюдать правила техники безопасности, которые направлены на предупреждение травматизма при работе с ножницами;

Коррекционные

1. поддерживать инициативу и самостоятельность детей в различных видах изобразительной деятельности;

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Методы и приемы: вырезывание отдельных деталей, цельных силуэтов, наклеивание.

Словарная работа: силуэт, контур

Предварительная работа: беседы и наблюдения в рамках тематической недели «Посуда».

Материалы и оборудование:

1. Раздаточный: силуэты для вырезывания (кувшин, банка, ягоды, ножницы, клей-карандаш, картонная основа.

2. Демонстрационный: банка, кувшин, образцы готовых работ, памятка о технике безопасности работы с ножницами в картинках.

Ход занятия:

І

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что у меня в руке?

- Банка.

- А как вы думаете банка – это предмет посуды?

- Да!

- А зачем она нужна - знаете?

- Банка нужна для хранения всевозможных продуктов - мяса, рыбы, овощей, сметаны, круп и т. д.

- Верно, а какими бывают банки?

- Банки бывают стеклянными, металлическими, пластмассовыми. Кто ответит, что можно увидеть в стеклянной банке? Верно, там можно увидеть варенье, солёные огурцы, маринованные помидоры, сметану. А в металлических консервных банках хранятся различные консервы - мясные, рыбные, зелёный горошек, кукуруза, фасоль и т. д. В металлических, керамических и пластиковых банках, которые стоят в буфете, хорошо хранить чай, крупы, муку, соль и другие сыпучие продукты. Сметана, рыбные консервы, салаты часто упакованы в пластиковые одноразовые банки, которые можно потом выбросить.

- Верно! А какую посуду вы еще знаете?

- Чашки, тарелки, кувшин, вилки и ложки…

ІІ

- Отлично, ребята! Предлагаю представить, что каждый из нас – повар. И сегодня мы будем варить «компот», но только с помощью бумаги и клея.

- Как вы думаете, в какую посуду можно налить компот?

- Кружка, кувшин, банка, кастрюля…

- Верно! Для наших «компотов» я раздам вам шаблоны банок/кувшинов и ягод, которые вы должны будете вырезать (раздаю равное кол-во ягод и одну основу (кувшин или банка) каждому ребенку)

- Обратите внимание на образцы, которые я повесила на доску! Это мои заготовки!

- Ребята, давайте возьмем ножницы и приступим к работе. Вырезайте детали аккуратно по контуру, откладывайте их на край стола.

Напоминаю о технике безопасности работы с ножницами:

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.

2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.

3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко.

4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками- колечками вперед.

5. Закончив работу надо поставить свои ножницы в стаканчик окошками-колечками вверх.

- Попробуйте разместить ягоды на основе так, чтобы композиция смотрелась гармонично, выкладывая детали, не бойтесь накладывать одну ягоду на другу – это будет означать, что одна ягодка лежит на переднем плане, а вторая на заднем.

- Если вы уверены в расположении ягод на основе, возьмите клей и зафиксируйте их. Не забудьте плотно закрыть клей по окончанию работы!

ІІІ

- Ребята, взгляните какие красивые заготовки у нас получились! А как вы думаете, вкусный компот получился? А вы помните, что мы сегодня с вами вырезали?

Давайте оформим выставку, чтобы все могли увидеть наши работы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Д/и Окружающий мир "Свари суп-компот"

Дидактическая игра по ФЦКМ "Свари компот-суп" для детей второй младшей группы...

Конспект занятия "Сварим компот"

Цель: продолжать знакомить детей с пальчиковыми упражнениями; уточнить лексико-грамматические представления по теме «Фрукты»; вспомнить обобщающие понятия; развивать слуховое внимание,  мышление,...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию математических представлений в первой младшей группе. Тема: «Сварим вкусный компот»

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе...

Конспект открытого занятия по экспериментированию в 1 младшей группе «ПОМОЖЕМ МИШУТКЕ СВАРИТЬ КОМПОТ»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ    В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА». Опыты с водой....

Конспект НОД по развитию речи "Тяпа и Топ сварили компот"

Тяпа и Топ сварили компот (Гербова, ) Цель. Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. ...

Дидактическая игра для детей среднего возраста "Сварим борщ и компот"

Дидактическая игра "Сварим борщ и компот" предназначена для детей среднего возраста. Может сопровождать некоторые этапы занятий по развитию речи, а также использоваться педагогами при индиви...

дидактическая игра по математике "Свари суп. Свари компот"

Настольная игра по математике "Свари суп" "Свари компот"...