Дидактическая игра для детей среднего возраста "Сварим борщ и компот"
учебно-методическое пособие (средняя группа)

Куськова Любовь Николаевна

Дидактическая игра "Сварим борщ и компот" предназначена для детей среднего возраста. Может сопровождать некоторые этапы занятий по развитию речи, а также использоваться педагогами при индивидуальной работе с детьми, для закрепления полученных знаний. Способствует развитию мелкой моторики рук, развития устной речи, памяти, внимания и усидчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx968.58 КБ
Файл didakticheskaya_igra.docx968.58 КБ

Предварительный просмотр:

                       Дидактическая игра «Сварим борщ и компот»

Цель:  сформировать у детей представление об овощах, фруктах и ягодах.

Задачи:  учить согласовывать в речи существительные с прилагательными, обозначающими форму, цвет овощей, фруктов, ягод;

обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, внимание;

закреплять у детей знания об овощах, фруктах и ягодах. Правильно их называть. Классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты» или «ягоды»;

формировать представление об особенностях внешнего вида, о том, где они растут.

Оборудование: макеты кастрюль «Борщ» и «Компот». Картинки с изображением фруктов, ягод и  овощей.

Руководство:

Вариант 1: «Назови и расскажи».

Воспитатель выкладывает перед ребенком макеты кастрюль «Борщ» и «Компот», и размещает на них фрукты и овощи . Ребенок должен назвать расположенные на кастрюле с названием «Борщ»-овощи, на кастрюле с названием «Компот»-фрукты и ягоды. Затем должен ответить на вопрос воспитателя, какие из них растут на деревьях, а какие нет. Также можно спросить ребенка, а где, по его мнению растут остальные плоды.

Вариант 2: Классификация «овощи, фрукты».

Воспитатель выкладывает перед ребенком макеты кастрюль «Борщ» и «Компот», рядом на столе произвольно лежат овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит ребенка выбрать картинку плода лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием «овощ», «фрукт» или «ягода». Положить плод в  соответствующую кастрюльку. Что можно сварить из него? Борщ или компот?

Вариант 3: «Что здесь лишнее?»

Воспитатель намеренно выкладывает на кастрюльку «Борщ» с овощами один фрукт (два фрукта). Ребенок должен найти лишний и доказать почему.



Предварительный просмотр:

                       Дидактическая игра «Сварим борщ и компот»

Цель:  сформировать у детей представление об овощах, фруктах и ягодах.

Задачи:  учить согласовывать в речи существительные с прилагательными, обозначающими форму, цвет овощей, фруктов, ягод;

обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, внимание;

закреплять у детей знания об овощах, фруктах и ягодах. Правильно их называть. Классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты» или «ягоды»;

формировать представление об особенностях внешнего вида, о том, где они растут.

Оборудование: макеты кастрюль «Борщ» и «Компот». Картинки с изображением фруктов, ягод и  овощей.

Руководство:

Вариант 1: «Назови и расскажи».

Воспитатель выкладывает перед ребенком макеты кастрюль «Борщ» и «Компот», и размещает на них фрукты и овощи . Ребенок должен назвать расположенные на кастрюле с названием «Борщ»-овощи, на кастрюле с названием «Компот»-фрукты и ягоды. Затем должен ответить на вопрос воспитателя, какие из них растут на деревьях, а какие нет. Также можно спросить ребенка, а где, по его мнению растут остальные плоды.

Вариант 2: Классификация «овощи, фрукты».

Воспитатель выкладывает перед ребенком макеты кастрюль «Борщ» и «Компот», рядом на столе произвольно лежат овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит ребенка выбрать картинку плода лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием «овощ», «фрукт» или «ягода». Положить плод в  соответствующую кастрюльку. Что можно сварить из него? Борщ или компот?

Вариант 3: «Что здесь лишнее?»

Воспитатель намеренно выкладывает на кастрюльку «Борщ» с овощами один фрукт (два фрукта). Ребенок должен найти лишний и доказать почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для детей среднего возраста

Картотека дидактических игр для детей среднего возраста...

Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста "Пятый лишний".

Рецензияна авторскую дидактическую  игру для  детей среднего дошкольного возраста  «Пятый лишний», воспитателя МДАОУ детского сада общеразвивающего вида №11Кислицкой Домникии Александро...

Дидактические игры для детей средней группы ( консультация для воспитателей

Дидактические игры для детей средней группы ( консультация для воспитателей ) Бакарас Т.В. Дидактическая игра – один из методов обучения и умственного воспитания детей. Ее содержание определяется п...

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами дидактической игры для детей средней группы «Морское путешествие»

Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...

Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Собери картинку - дети с кисточками»

Целью занятия является научить воспитанников умению правильно собирать целое изображение из отдельных фрагментов.Игровое задание: Правильно собрать пазл в виде картины "Дети с кисточками&quo...

Музыкально-дидактические игры для детей среднего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми средней группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей среднего возраста (средней группы). Фрагменты занятий   1. Птица и птенчики 2.Качели 3.Эхо 4.Курицы...