Дидактические игры для детей средней группы ( консультация для воспитателей
консультация (средняя группа) на тему

Дидактические игры для детей средней группы ( консультация для воспитателей ) Бакарас Т.В. Дидактическая игра – один из методов обучения и умственного воспитания детей. Ее содержание определяется программными задачами и связано с содержанием занятий и наблюдений в повседневной жизни. Первоначальное знакомство ребенка с предметами и их свойствами происходит в реальной жизни. В дидактические играх эти знания закрепляются , а представления уточняются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_dlya_detey_sredney_gr.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры для детей средней группы

( консультация для воспитателей )

Бакарас Т.В.

Дидактическая игра – один из методов обучения и умственного воспитания детей. Ее содержание определяется программными задачами и связано с содержанием занятий и наблюдений в повседневной жизни. Первоначальное знакомство ребенка с предметами и их свойствами происходит в реальной жизни. В дидактические играх эти знания закрепляются , а представления уточняются.

Так , детей пятого года обучают узн авать форму предметов не только зрительно, но и путем осязания. Помогает этому дидактическая игра «Чудесный мешочек». Ребенок, опустив руку в мешочек, ощупывает предмет и рассказывает о его признаках, а остальные по этому описанию отгадывают его. Воспитатель объясняет правила и учит как надо описывать предмет.

Дидактические игры используют для детей при обучении родному языку, формировании о свойствах и форме предметов. В средней группе они являются почти обязательной частью каждого занятия.

Участие воспитателя в играх, протекающих вне занятия, может осуществляться в двух формах. Одна из них – когда педагог руководит игрой путем наблюдений или личного участия. Роль ведущего поручается то одному то другому ребенку. Дети действуют самостоятельно , оперируя с хорошо знакомым им материалом, или решают под наблюдением педагога задачипроюлемно – игрового характера. Так выполняя задание «Одень куклу», ребенок получает предметы одежды, к которым в надлежащем месте нужно прикрепить недостающие детали. В игре «Поставь флажок» детям дается флажок, имеющий древко высотой 30см и несколько подставок на выбор. Ребенок должен выбрать устойчивую подставку.

Воспитатель так же планирует игры ,где ведущую роль выполняет он сам. Это выполняется в тех случаях когда нужно закрепить пространственные и времянные рамки детей. Исследованиями и практикой показано, что в обстановке занятий , в стандартной повторяющейся ситуации у детей нельзя сформировать обобщенные пространственные представления.

Чтобы представления детей о форме также приобретали постепенно обобщенный характер, целесообразно проводить игры на сопоставление предметов с геометрическими образцами ( «Магазин», «Поручения» ).

Для формирования умения воссоздать целый предметиз его частей используют игры «Разрезные картинки», «Составь целое из частей».

При руководящей роли воспитателя так же проводятся игры на закрепление цветов. После экскурсии на кухню можно организовать игру «Именины Куклы», в процессе которой закрепляются названия посуды.

Педагог может вводить в знакомые детям игры задания, рассчитанные на развитие внимания , типа «Найди ошибки в использовании предметов»; на зрительное внимание «Незнайкины картинки».

Игры – драматизации для детей средней группы

( Консультация для воспитателей )

Как и младшие дошкольники , дети среднего возраста с удовольствием драматизируют художественные произведения. Какое выбрать произведение подсказывает педагог, и чаще всего он начинает драматизацию в занятии. При дефиците времени для драматизации выбирают лишь фрагменты: А) наиболее обогащенные в плане развития речи детей; Б)помогающие ребенку разобраться в поведении героев. Так , драматизация диалога Ежа и Зайца, состоявшегося при их первой встрече, сразу убавляет число детей симпатизирующих зайцу.

Напоминая отрывки, которые были разобраны на занятии, воспитатель поощряет попытки детей воспроизвести их во внеучебное время; к оценке успешного либо нет участия самих детей; поощряет их.

Детей увлекают эти поиски. Они просят подсказать, что еще можно «разыграть» , а в ряде случаев и самостоятельно находят что можно разыграть.

Участие воспитателя в играх – драматизациях, поиски им изобразительных приемов передачи образов на глазах детей делают импровизации особенно привлекательными для малыша.

Практика показывает, что средней группе наиболее удачно проходят драматизации по следующим народным сказкам: «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка», «Пых», «Красная шапочка», «Кто сказал «Мяу»?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для детей средней группы

Дидактические игры будут интересны воспитателям средней группы детского сада. Содержание игр направлено на развитие психических функций ребенка (память, мышление, воображение, волю), а также на расшир...

Дидактические игры для детей средней группы

Дидактические игры  для детей средней группы...

Дидактическая игра для детей средней группы "Овощи.Фрукты".

Знакомить детей с овощами-фруктами от семени до самого вида растения....

Музыкально-дидактические игры для детей средней группы.

Совершенствовать слуховое восприятие; развивать произвольное внимание, координацию движений....

Музыкально - дидактическая игра для детей средней группы "Угадай мелодию"

Мультимедийная  игра "Угадай мелодию" разработана по песням из советских мультфильмов.Представлены песни таких композиторов, как: В. Шаинский, Е. Крылатов,  Б. Савельев, ...

Конспект дидактической игры для детей средней группы. «Волшебная осень»

Цель: Создание хорошего настроения и закрепление пройденного материала.Воспитательная задача: Воспитывать умение правильно выполнять задания воспитателя.Образовательная задача: Закреплять сч...

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами дидактической игры для детей средней группы «Морское путешествие»

Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...