Дидактические игры для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Катаргина Татьяна Витальевна

Дидактические игры будут интересны воспитателям средней группы детского сада. Содержание игр направлено на развитие психических функций ребенка (память, мышление, воображение, волю), а также на расширение его представлений об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры для детей средней группы.

Дети пятого года жизни уже обладают довольно обширными знаниями об окружающем мире. Однако в них преобладает фрагментарность, поверхностность, нечёткость представлений о предметном мире и особенно о взаимоотношениях людей. Восполнить эти пробелы позволяет детям изучение способов практического применения знаний, навыков, представлений. Некоторыми способами дети овладевают в реальных повседневных ситуациях действия, общения. С другими могут познакомиться только в условиях воображаемой ситуации, создаваемой в игре, которая к тому же облегчает постижение детьми основных нравственных норм

Игра «Кукла Маша обедает»

Цели: обучающая, познавательная, адаптационная.

Задачи: формирование эстетического вкуса, закрепление знаний детей о столовой посуде, активизация речи, воспитание культуры поведения во время еды, заботливого отношения к игрушкам.

Форма работы: групповая или индивидуальная.

Форма занятия: игровая в сочетании с приобретением практических навыков.

Описание и приёмы проведения игры. Игра проводится в игровом уголке. Надо накрыть игрушечный стол для кормления куклы: постелить скатерть, поставить посуду, салфетницу, поставить стул, посадить куклу за стол.

Итак, на столе стоит посуда. Кукла Маша сидит за столом.

««Дети, Машу надо покормить обедом», -говорит кто-нибудь из взрослых и показывает на стол, за которым сидит кукла.

-А здесь стоит посуда (показать на набор посуды). Будем играть так: на стол ставить лишь то, что нужно для обеда. Если посуда выбрана правильно, вы хлопаете в ладоши. Если ошибка - грозите пальчиком».

Поочерёдно по приглашению воспитателя дети находят нужный предмет». Саша, что ты поставишь Маше на стол? «Я поставлю вот это», - говорит Саша. -Как это называется? Тарелка глубокая для супа». В знак одобрения дети хлопают в ладоши, а Саша ставит перед куклой тарелку. По просьбе взрослого дети находят так все предметы, которые потребуются для кормления куклы: тарелки (глубокую и мелкую), вилку, ложки (большую и маленькую), хлебницу, чашку; правильно их называют и красиво расставляют на столе. Не забывают поставить стакан с салфетками. При каждом правильном действии дети хлопают в ладоши. В конце игры педагог просит детей пожелать Маше приятного аппетита, а одному из детей велит после обеда куклы убрать все со стола. При этом необходимо подчеркнуть важность его работы.

                                            Советы воспитателю

По такому плану проводят и другие игры с куклой: “Оденем куклу на прогулку”, «Купание куклы», «День рождения куклы». Эти игры с куклами  способствуют усвоению детьми последовательности действий, установлению  взаимосвязей между ними и позволяет использовать их для самостоятельной творческой игры, содержание которой будет значительно богаче и интереснее.

Игра «Что кому?»

Цели: развивающая, познавательная, воспитательная.

Задачи: развитие умения соотносить орудия труда с профессией людей, воспитание интереса к труду взрослых, желания помогать им; обогащение словарного запаса, расширение кругозора.

Игровой материал и наглядные пособия: предметы для труда людей разных профессий - набор медицинских инструментов  «Доктор Айболит»,набор инструментов для работы на огороде (грабли, лопата, тяпка),набор кухонной посуды, стиральная машина, утюг, пылесос, рубанок и др.

Форма работы: групповая.

Форма занятия: беседа в сочетании и игровыми элементами.

Описание и приёмы проведения игры. У воспитателя на столе приготовлены различные предметы. Дети делятся на две команды. Воспитатель приглашает к своему столу по одному участнику из каждой команды. Ребёнок берёт какой-либо инструмент и называет его. Остальные дети должны назвать, кому, что надо для работы. Например, ребёнок показал и назвал молоток.  Дети хором отвечают:  «Он нужен для работы столяру и плотнику». Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все орудия, нужные для труда людям разных профессий. Выигрывает та группа, участники которой ни разу не ошиблись.

                                               Советы воспитателю

Для закрепления этого занятия во время прогулки можно показать работу дворника и по возможности помочь ему в уборке территории. Можно также проводить эту игру как соревнование между разными группами.

                              Игра «Что это звучит»

Цели: развивающая, познавательная, воспитательная.

Задачи: развитие у детей слухового внимания, умения обозначать словом звуки (звенят, шуршит, играет, трещит), сообразительности, выдержки.

Игровой материал и наглядные пособия: ширма; различные предметы, при действии которыми издаётся звук: звенит колокольчик, шуршит книга, которую листают, играет дудочка, звучит пианино и т.д. Можно использовать всё звучащее, что находится в группе.

Формы работы: групповая или индивидуальная.

Форма занятия: игровая.

Описание и приёмы проведения игры. Один из воспитателей находится за ширмой. Он играет на дудочке. Дети, услышав звук, отгадывают, а тот, кто играл, выходит из-за ширмы с дудочкой в руках. Ребята убеждаются, что они не ошиблись. Потом воспитатель, например, будет листать книгу, а дети снова отгадывают. Так можно использовать несколько звучащих предметов.

                           Советы воспитателю

Предметы остаются за ширмой, потому что звуки можно повторять несколько раз. Такую игру можно проводить и на прогулке. Там внимание ребят обращается на следующие звуки: птицы поют, машина сигналит, трактор работает и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для детей средней группы ( консультация для воспитателей

Дидактические игры для детей средней группы ( консультация для воспитателей ) Бакарас Т.В. Дидактическая игра – один из методов обучения и умственного воспитания детей. Ее содержание определяется п...

Дидактические игры для детей средней группы

Дидактические игры  для детей средней группы...

Дидактическая игра для детей средней группы "Овощи.Фрукты".

Знакомить детей с овощами-фруктами от семени до самого вида растения....

Музыкально-дидактические игры для детей средней группы.

Совершенствовать слуховое восприятие; развивать произвольное внимание, координацию движений....

Музыкально - дидактическая игра для детей средней группы "Угадай мелодию"

Мультимедийная  игра "Угадай мелодию" разработана по песням из советских мультфильмов.Представлены песни таких композиторов, как: В. Шаинский, Е. Крылатов,  Б. Савельев, ...

Конспект дидактической игры для детей средней группы. «Волшебная осень»

Цель: Создание хорошего настроения и закрепление пройденного материала.Воспитательная задача: Воспитывать умение правильно выполнять задания воспитателя.Образовательная задача: Закреплять сч...

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами дидактической игры для детей средней группы «Морское путешествие»

Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...