конспект занятия по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
конспкт интегрированного занятия по лепке в старшей группе, из природного материла
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе в соответствии с ФГОС на тему: «Заколдованные лебеди»
Цели:
- формировать, систематизировать и упрочить знания детей о перелетных
и зимующих птицах;
- создание изобразительного образа на основе экопластики.
Задачи:
- закреплять умение создавать фигуру лебедя с использованием природного материала, передавать выразительность образа, создавать общую композицию («Лебеди на озере»)
- развивать координацию, общую моторику посредством подвижной игры со словом;
- развивать мелкую моторику посредством пальчиковой гимнастики и экопластики;
- закреплять представления детей о перелётных и зимующих птицах, умения их различать и классифицировать;
- воспитывать аккуратность и бережливость.
Предварительная работа:
- Наблюдение и кормление птиц на прогулке;
- Рассматривание иллюстраций с птицами;
- Беседы о птицах;
- Чтение и обсуждение сказок, рассказов, стихотворений о птицах: А. Майков «Журавли», В. Приходькин «Улетели лебеди», Е. Головин «Собрались и полетели», Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», В. Гаршин «Лягушка – путешественница», Л. Толстой «Лебеди»
Оборудование:
Предметные картинки с изображением птиц;
Разрезные картинки с изображением лебедя; мяч; пластилин; дощечки; стеки; еловые шишки; перья или листики.
Аудиозапись: музыка и звуки природы (пение птиц, шум ветра и т.д.)
Сюрпризный момент (сорока, которая приносит новость).
Ход НОД:
Воспитатель: придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам.
Воспитатель: доброе утро, дети.
Дети: Доброе утро.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте их тоже поприветствуем.
Дети: доброе утро.
(Звучит фонограмма птичьего пенья)
Воспитатель: Ребята, что это? Вы слышите? Мне кажется, это лебеди.
Но, лебеди же должны были улететь в тёплые края или я не права? Ребята, а лебеди перелётные или зимующие птицы?
(ответы детей)
Воспитатель: почему же они не улетели? Наверное, что-то случилось.
(влетает сорока) – при возможности можно озвучить на слайде
- всюду я летаю,
- все на свете знаю,
- знаю каждый куст в лесу,
- новость на хвосте несу.
- Может быть меня за это
- И зовут «лесной газетой» (С. Погореловский)
Воспитатель: Здравствуй, сорока, какую новость ты нам принесла?
Сорока: Слышали, слышали. В нашем лесу случилась беда. Злой волшебник превратил всех лебедей в еловые шишки. (сорока показывает слайд – картинка с шишками). Теперь лебеди не могут улететь в теплые края. Скоро зима, озеро затянется льдом и тогда лебеди погибнут. Помогите, помогите, нужны смелые и находчивые ребята.
Воспитатель: Ребята поможем птицам?
Дети: Да!
Воспитатель: сорока, мы готовы помочь, но только как?
Сорока: нужно снять злые чары, чтоб освободить лебедей.
Воспитатель: а ты, сорока, знаешь, как это сделать?
Сорока: конечно, знаю! Вы готовы пройти испытания?
Воспитатель: Ребята, вы готовы?
Дети: да!
Сорока: тогда предлагаю отправится в лес, после каждого пройденного испытания, злые чары будут слабеть.
Воспитатель: спасибо тебе, сорока, мы постараемся помочь лебедям. Сорока, мы пошли в лес, а ты жди нас здесь.
Воспитатель: ну что, ребята, готовы отправиться в лес?
Дети: да.
Воспитатель: тогда в путь!
Воспитатель: а вот и первая проделка волшебника! Он перемешал в лесу всех птиц. Посмотрите сколько птиц, а ведь перелётные птицы должны улететь в теплые края. Ребята, давайте поможем птицам. Если это перелетная птица, то отправим их на юг, а если зимующая птица – то оставим в лесу. (дети берут по карточке с изображением птицы и размещают их на дереве или на картине с изображением солнечного юга)
Воспитатель: ну что, ребята, давайте проверим, каких птиц оставили зимовать?
(дети перечисляют зимующих птиц)
Дети: ворона, сорока, дятел, синица, сова, снегирь.
Воспитатель: а какие птицы должны были улететь?
(ответы детей)
Дети: журавль, утка, аист, ласточка, скворец, кукушка.
Воспитатель: мы справились с заданием.
(слышится шум ветра – звучит запись «Звуки природы» - вьюга)
Воспитатель: Ой, как стало холодно. Давайте, скорее, согреем птиц и сами погреемся. Я возьму мяч, а вы встанете в круг. Я буду называть перелетную птицу, а вы её согрейте ласковым словом, назовите ласково.
Игра «Назови ласково»
(журавль – журавушка, скворец – скворушка, соловей – соловушка, утка – уточка, кукушка – кукушечка, лебедь – лебёдушка, гусь – гусёк, дрозд – дроздок, цапля – цапелька, иволга – иволгочка, аист – аистушка, зяблик – зябличек)
Воспитатель: отлично, ребята, мы снова справились с заданием, злые чары слабеют.
Воспитатель: перед последним испытанием давайте немного разомнемся.
Физминутка «Лебеди»:
Чудо – палочку возьму (беру в руки «волшебную палочку»)
И два раза ей взмахну (делаю ею два взмаха)
И сейчас вы из детей
Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе рисуют большой круг)
Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)
Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)
Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)
И друг другу улыбнулись! (улыбаются)
Хоть лететь нам нелегко («вытирают пот со лба»)
Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)
Опустились на реке (присели на корточки)
И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)
Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)
Лебединый весь народ.
И теперь из лебедей (встают)
Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши).
Воспитатель: молодцы, ребята.
Воспитатель: ну вот мы и добрались. Посмотрите, лебеди заколдованы, они превращены в шишки. Ребята, лебедь очень красивая птица, но ей пора улетать. Что мы можем придумать? Нам нужно их расколдовать. Но как?
Дети: мы можем сделать лебедей.
Воспитатель: предлагаю вам сесть за столы, и приготовиться к работе (сделать пальчиковую гимнастику):
Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем (имитируют полет птиц, скрестив руки)
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей, (загибают пальцы синхронно на обоих руках)
Дятел в пестрых пёрышках (пошевелить в такт мизинцами)
Всем хватило зёрнышек (пальцами «рассыпают» зерно)
Воспитатель: а как? Из каких частей тела состоит птица? СЛАЙД (ПОКАЗ ЛЕБЕДЯ)
Обсуждение: из шишки мы сделаем туловище, из пластилина – шею, голову, клюв, глаза; из листьев – крылья и хвост.
Для лепки головы и тонкой шеи скатайте длинную колбаску, изогните ее, и соедините с шишкой хорошенько примазав.
Клюв. Короткую колбаску красного цвета заострить с одной стороны и разместить сбоку головы, так же аккуратно и тщательно его примазав.
На голове расположены глаза. Скатать два маленьких черных шарика и приклеить.
Слепить крылья лебедя также не сложно. Возьмите белый пластилин, скатайте небольшой шарик и прикрепите сбоку на шишке, теперь возьмите перышки (можно заменить листиками) и воткните в эти шарики.
Пусть лебеди отдохнут перед дальним полётом. (Готовых лебедей сажают на заранее подготовленное озеро, украшенное камышами).
Воспитатель: ну вот, вся стая в сборе и птицы могут лететь в теплые края, а мы с вами поговорим о том, где мы сегодня побывали?
Дети: в лесу, на озере.
Воспитатель: чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Кого мы расколдовали?
(ответы детей)
Воспитатель: Оставайтесь всегда заботливыми, внимательными, старательными. А главное – будьте настоящими защитниками природы.
(можно в конце помахать лебедям, пожелав им легкого перелёта и выйти из группы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.
В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/06/picture-922662-1494089693.jpg)
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».
Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/06/picture-944718-1504704363.jpg)
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/30/picture-800575-1553934254.jpg)
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/24/picture-1044770-1645736087.jpg)
Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы Лепка «Осеннее дерево»
Занятие по лепке,тема "Золотая осень" в младшей группе....