открытое занятие по аппликации на тему: "Оружие победы"
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности " аппликация - формирование целостной картины мира". 

Конспрект занятия " Оружие победы". Для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oruzhie_pobedy_._otkrytoe_zanyatie.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 83 «Светлячок»

Конспект

интегрированной организованной образовательной деятельности

по

«Аппликация-ФЦКМ (формирование целостной картины мира)

«Оружие победы»

(подготовительная группа)

Подготовила воспитатель:

 Фролова Екатерина Викторовна

Дата проведения:

25.04.2019г.

Электроугли

2019г.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности(Аппликация-ФЦКМ).

«Оружие победы».

Программное содержание.

  1. Уточнять и углублять представления детей о Великой Отечественной войне.
  2. Обогатить знания о Дне Победы
  3. Развивать у детей память, интонационную выразительность, нравственные чувства.

Предварительная работа.

  1. Проведение бесед о Великой Отечественной войне.
  2. Чтение художественной литературы о войне        .
  3. Заучивание стихотворений.
  4. Словарная работа.
  5. Заучивание песни «Катюша»

Материалы и оборудование.

  1. Грамзаписи песен военных лет.
  2. Фото оружия и создателей этого оружия.
  3. Видео парада 7 ноября 1941 года.
  4. Интерактивная доска.

Ход занятия.

(Дети входят в зал, садятся на стульчики. Звучит песня «Широка страна моя родная»)

Воспитатель: Дети, о чем поется в этой песне?

Ответы детей.

Воспитатель: А как называется наша страна, наша большая Родина?

Дети: Россия.

Воспитатель: Наша страна – Россия- большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы уголке ты не родился, ты можешь с гордостью сказать: «Россия-это моя Родина». Наша Россия очень богатая страна. Она богата широкими, красивыми реками- малыми и большими, шумными и тихими; старыми и новыми городами, селами и поселками. Она богата полезными ископаемыми, лесами, полями, лугами. Но самое главное богатство нашей Родины –это ее люди, наши с вами соотечественники. Каждый из них по-своему восхваляет свою Родину. Строители возводят дома, ученые совершают открытия. Композиторы пишут песни о ней. А поэты посвящают ей свои стихи.

Ребенок:

Россия как из песни слово

Березок юная листва

Кругом леса, поля и реки

Раздолье русская душа.

Люблю тебя моя Россия,

За ясный свет твоих очей

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей.

(Звучит песня «Вставай страна моя огромная»)

Воспитатель: Но 78 лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. А кто знает, какая опасность нависла над нашей Родиной?

Ответы детей.

Воспитатель: 22 июня 1941 года, ровно в 4 часа утра началась бомбежка, нам объявили, что началась война. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Многие страны ей удалось покорить, дошла очередь и до нашей страны. Мужчины уходили на фронт. Они шли на смертельный бой и сражались, не жалея сил. Но враг был силен. Немецкие войска бомбили наши города и села с самолетов, расстреливали танками и пушками. Фашисты направляли в бой все больше и больше солдат и военной техники. У немцев были быстрые самолеты. У немецких танков была хорошая защита: броня, пушки и пулеметы. Враг приближался к Москве. А что такое для нас Москва?

Дети: Это столица нашей Родины.

Воспитатель: Немецкие генералы в бинокль рассматривали город, готовились к своему параду на Красной площади. Парад на Красной площади состоялся, но не тот, который задумал Гитлер.? ноября 1941 года на Красной площади прошел традиционный парад Советских войск. Прямо с парада бойцы уходили на фронт. Кто в пехоту, кто в артиллеристы, кто в танкисты.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашим гостям как маршировали советские солдаты. Звучит мелодия к песне «Катюша».

Воспитатель: Твердо стояли наши солдаты, чтобы на пропустить врага в столицу. Немцы потеряли в боях огромное количество своих солдат. Хвастливый план окружения и взятия Москвы провалился с треском. Поражение под Москвой стало первым крупным поражением Германии в войне. Что помогло советским солдатам одержать победу под Москвой и выиграть войну?

Дети: У советских солдат была отвага, мужество, стойкость.

Воспитатель: Но ещё во время войны советскими конструкторами было создана различная военная техника, которая была лучше и мощнее чем у немцев.

Рассказывают дети: (во время рассказа идут слайды с изображением оружия и фото его создателя)

Пистолет ТТ - самозарядный пистолет, разработанный советским конструктором, оружейником Федором Токаревым.

У СССР основным оружием была винтовка Мосина. ЕЕ еще называли трёхлинейка. Изобрел ее Сергей Мосин.

Як-7 был создан для тренировки летного персонала. Изобрел его Александр Яковлев, когда войска Красной армии нуждались в истребителях.

Самолет-бомбардировщик Су-2 изобрел Павел Сухой в 1939г. Он был деревянный с фанерной обшивкой, но крылья и хвост были из металла.

Ракетные пусковые установки были установлены на грузовиках с рельсами на 16 ракет, эта система стала известна как «Катюша». Создал ее Королев Сергей Павлович. Эта установка вызвала шок у немцев, которые испытали ее смертельное действие.

Средний танк Т-34 являлся основной бронемашиной на войне. Создал его Михаил Кошкин.

Воспитатель: И вот наступил долгожданный день, когда к нам после той страшной войны пришла победа.

(Звучит грамзапись «День победы»)

А когда пришла победа нам расскажет Маша.

Маша: Красоту, что нам дарит природа

Отстояли солдаты в войне.

Майский день 45 года

Стал последнею точкой в огне.

Без потерь нет ни роты, ни взвода

Ну а те, кто остались в живых

Майский день 45 года

Сохранили для внуков своих.

Воспитатель: Дети74 года назад 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная Война, страшная и жестокая. Наша армия освободила от фашистов не только нашу страну, но и другие страны. И мы с вами должны помнить тех, кто отдал свою жизнь, чтобы наш народ жил мирно и спокойно. А сейчас мы с вами подойдем к столам и сделаем аппликацию на тему «Оружие победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по аппликации в старшей группе "«Лоскутная аппликация. Одеяло для медвежонка. (Составление симметричной текстильной композиции в квадрате)"

Занятие направлено на развитие художественного вкуса детей, на знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства лоскутной пластикой....

Конспект открытого занятия по аппликации «Открытка для ветерана - Символы Победы» для подготовительной к школе группы.

Данный конспект будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования. Занятие направлено на воспитание у детей патриотических чувств, уважение к ветеранам, желание сделать им приятное. Д...

Конспект занятия по аппликации «Открытка ко Дню Победы» во второй младшей группе

Конспект занятия по аппликации «Открытка ко Дню Победы» во второй младшей группеВоспитатель:Соцкая Юлия Владимировна Цель: изготовить поздравительную открытку ко Дню Победы.Задачи: - ...

Конспект занятия по аппликации на тему "День победы"

Что же это за праздник? Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом. Скоро ...

Конспект открытого занятия по аппликации в ДОУ. Тема: "Первоцветы" Вторая младшая группа. Цель: Создание условий для творческого применения освоенных умений в самостоятельной деятельности детей в игре-занятии. Задачи:

Конспект открытого занятия по аппликации в ДОУ.Тема: "Первоцветы" Вторая младшая группа.Цель: Создание условий для творческого применения освоенных умений в самостоятельной деятельности дете...