Интегрированное занятие "Дома для друзей".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Дети изготовливают из бумаги  окна и двери для домов (по образцу), в которых будут жить друзья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Красивые дома для друзей»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, познавательная, социально-коммуникативная, речевая.

Интеграция видов детской деятельности: продуктивная, коммуникативная.

Цель: изготовление окон и дверей для домов (по образцу, в которых будут жить друзья.

Формы работы: проблемная ситуация, поисковые вопросы, инструкции, поощрения.

Задачи:

-закрепление знакомых способов действий с бумагой (сгибание, разрезание, закругление углов) и расположение фигур друг над другом;

- развитие умения планировать свою деятельность;

- введение в словарь детей слова - чердак, развитие умения детей свободно общаться между собой в процессе работы;

- воспитание у детей отзывчивости и желания оказать помощь.

Демонстрационный материал: образец дома, фигурки детей, солнце, картинка с изображением улицы и играющих детей.

Материал для каждого ребенка: изображение дома, полоски бумаги 2-3 цветов для прямоугольных окон, квадраты для чердачного окна, картинки с изображением кошки, лица ребенка. Сбой – нет домов и материала для двери.

Инструменты: клей, кисточки, ножницы, салфетки, клеенки

Ход занятия.

Мотивация:

-Дорогие дети, сейчас я вам расскажу одну историю. В этом красивом доме живут друзья. Они вместе играют, гуляют. Однажды они узнали, что рядом построили ещё дома. Дети обрадовались, что они могут познакомиться и подружиться с другими детьми. Но когда они увидели эти дома, то очень расстроились: «Разве может кто-то жить в этом доме? (нет) Почему? (Нет окон и дверей).

- Дети хотят узнать - сможете ли вы им помочь сделать эти дома пригодными для жилья? --А как можно помочь детям? (Дети высказывают свои предложения- нарисовать окна и двери, приклеить и т. д.)

Цель: поможем сделать окна и двери в домах, для того чтобы в них жили друзья.

-Обратите внимание на дом, в котором живут эти дети- вы хотите сделать такой же дом? (Да)Посмотрите какой формы окна? (прямоугольной)- Какого они размера (Одинаковые) Расположены как? (ровно друг над другом). Как получаются такие ровные прямоугольники из полоски бумаги? (Бумагу складывают пополам, потом ещё пополам, расправляют и разрезают).

Под крышей тоже находится окно. Какой формы (круглой) Как может получиться круг из квадрата? (Обрезают уголки)Знаете, как называется это помещение, в котором окно? (Чердак). Повторите вместе-чердак. По чердаку любит гулять кошка. И конечно в доме есть дверь.

Давайте вспомним: с чего нужно начать работу - загибают пальчики, начиная с мизинчика:

- мы придумали дом;

- для этого нужно подобрать материал (сам домик, бумага);

- что для работы необходимо (ножницы, клей, кисточки);

-какой порядок работы (сначала сгибаем бумагу, разрезаем, обрезаем уголки, раскладываем, приклеиваем);

- что должно получиться (домик, который мы задумали).

-Проходите за столы приступайте к работе.

Сбой- дети садятся за столы без домиков.

В процессе работы поощрения, инструкции.

Дифференциация - (предлагаются схемы - порядок работы)

Напомнить об аккуратности, осторожном обращении с ножницами.

В процессе работы у каждого ребёнка необходимо узнавать:

• Что ты сейчас делаешь?

• Что ты уже сделал?

• Что будешь делать дальше (этапы?

• У тебя получается?

• Получается, сделать, как хотел?

По окончании работы дети располагаются на стульчиках возле мольберта с домами.

- Ребята посмотрите, какие чудесные дома у вас получились, как вы думаете сейчас в них уже можно жить? (Да)

- И дети тоже рады они обязательно познакомятся с новыми друзьями.

Рефлексия: дети поочерёдно рассказывают о своем доме:

- получилось то, что мы задумали?

- окна прямоугольные, как мы планировали? Окна расположены друг над другом? Что тебе помешало сделать правильно? Что нового ты узнал.

-Молодцы ребята! Какие красивые и правильные дома вы сделали. Дети очень обрадовались, что в новых домах поселятся их будущие друзья. И они обязательно будут вместе гулять, и ходить друг к другу в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Пернатые друзья"

Закрепление представления детей о птицах. Воспитание бережного отношения к природе....

Конспект интегрированного занятия "Наши друзья игрушки"

Еа занятии дети учатся соединять точки линиями для получения изображения, расчески, веревки, доски, нитки и т.п. Закрепляют название цветов. Все занятие проводится в игровой форме....

Интегрированное занятие "Мишкины друзья" по ФЦКМ и ФЭМП для младшей группы ДОУ на тему "Дикие и домашние животные"

Интегрированное занятие в младшей группе ДОУ по формированию целостной картины мира и элементарных математических познаний.Занятие на закрепление пройденного материала - "Дикие животные" и усвоение но...

Интегрированное занятие "Мы друзья природы"

Интегрированное занятие в  средней группе направленно на изучение   и закрепление  ранее полученных знания о признаках  весны ,развитие  слуховое восприятие, внимание, ...

интегрированное занятие "Мои друзья"

Интегрированное занятие " Мои друзья" ( познание, окружающий мир, аппликация)...