интегрированное занятие "Мои друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Беленкова Татьяна Васильевна

Интегрированное занятие " Мои друзья" ( познание, окружающий мир, аппликация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

( познание, окружающий мир, аппликация)

«Мои друзья».

младшая группа.

              Цель: развивать знания о таком понятии, как дружба, воспитывать доброжелательность, культуру поведения.

              Задачи: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском  саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма.  Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми. Внимательно слушать музыкальное произведение, распознавать характер музыки.

                                               

                                                               Ход занятия

- Ребята, когда вы проснулись и стали собираться в детский сад, у вас было хорошее настроение? (ответы детей). Кто то не выспался, а кто то спал хорошо и ему снились прекрасные сны. Кто то не хотел расставаться с мамой, а кто то с удовольствием идет в детский сад потому что здесь его ждут друзья.

- А кто такие друзья? (Ответы детей: дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощениями).

- А сколько друзей можно иметь? (одного, два, три, много).

- А что лучше, когда один друг или много друзей? (Лучше, когда много).

- А можно, чтобы вся группа детей была друзьями? (Можно).

Прослушивание песни М. Танича «Если с другом вышел в путь».

- Ребята, какая прозвучала песня веселая или грустная? Песня была веселая потому что с друзьями всегда весело и интересно.

Кто- то стучит в дверь.

- Кто -то к нам пришел, давайте откроем. Открывает дверь, берет игрушечного щенка. Щенок плачет:

- Ое - ей со мной никто не хочет дружить. А-а-а.

В.- Во первых здравствуй щенок. Ребята давайте поздороваемся со щенком. Но здороваться надо определенным образом. Вы будете молча ходить по группе. Если я хлопну в ладоши один раз, вы говорите «Здравствуйте», если два раза здороваемся за руки.

Дети по сигналу воспитателя хаотично двигаются по группе и  здороваются со всеми, кто встречается на их пути.

 В.-  А как же тебя зовут, милый щеночек?

Щ. - Меня зовут Филя, и со мной никто не хочет дружить, а-а-а.

В. - Успокойся Филя и расскажи, что случилось, почему с тобой никто не дружит.

Щ.- Я не знаю почему котенок, цыпленок и козленок со мной не хотят

дружить. Я стал с ними играть: у котенка разбросал все игрушки, цыпленка стукнул, а козленка толкнул в крапиву. Весело ведь, правда? А они, почему то обиделись.

В. - Разве так играют с друзьями? Ребята давайте расскажем щенку Филе кто такие друзья и как надо играть. Сажает щенка на стульчик рядом с собой.

- Ребята, какими должны быть друзья? (Веселые, радостные, хорошие, дружные, вежливые и т. д.).

- А как вы играете с друзьями? (в куклы, в машинки, в настольное домино, в доктора, в парикмахерскую и  т.д.)

- Ребята, а если ребенок не умеет играть, игрушки разбрасывает, дерется, толкается, можно ли с таким дружить? (Ответы)

В. - Вот видишь Филя, ты обидел своих друзей и поэтому они не хотят с тобой дружить.

- А можно что-то сделать, чтобы такой ребенок изменился? (Можно сказать, что лучше играть дружно, напомнить, что игрушки следует беречь, предложить интересную игру и договориться играть без ссор и драк)

- А если кто-то из вас придет в плохом настроении, будет плакать, не захочет с детьми играть, можно назвать такого ребенка другом? (Ответы разные).

- Ребята, просто у людей иногда бывает грустное настроение, но это не значит, что в такую минуту все друзья от него должны отвернуться и не захотят с ним дружить.

- А что бы вы сделали.  Чтобы исправить плохое настроение вашего друга? (Ответы детей: обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и т. д.).

В. - Филя ребята советуют тебе пожалеть своих друзей, успокоить, погладить. Но прежде надо попросить у них прощение, за свое поведение.

Ф. – Оказывается, я вовсе не играл со своими друзьями, а обижал их. Спасибо вам, ребята, что научили меня дружить и правильно играть.

- Ребята, а как вы думаете, только дети могут быть друзьями? А взрослые могут быть друзьями? (Могут).

- Правильно, вы все мои друзья (обнимает детей), и я ваш взрослый друг.

- Может случиться так, что когда-то кто-то придет в детский сад с плохим настроением или просто забудет, как надо дружить. Но всегда на помощь придет друг, взрослый или ребенок и настроение сразу улучшится.

- А теперь давайте вместе с Филей поиграем в игру «Узнай, кто тебя позвал». Дети встают в круг. С помощью считалочки выбирается водящий. Водящий встает в середину круга.  Дети идут по кругу со словами:

                                        Саша ты сейчас в лесу,

                                         Кто позвал тебя - ау.

                                         Ну- ка глазки закрывай не робей,

                                         Кто позвал тебя, узнай поскорей.

Водящий закрывает глаза. Ребенок, на которого показал воспитатель, говорит: «Саша, ау». Водящий по голосу отгадывает того, кто его позвал. Этот ребенок становится водящим, игра повторяется.

Ф. - Ребята как у вас интересно. Но мне надо спешить домой к своим друзьям. Надо скорей попросить у них прощение и рассказать все что вы рассказали мне. До свидания ребята.

В. – До свидания Филя, приходи к нам в гости со своими друзьями и мы будем играть вместе с вами. Правда, ребята, пригласим друзей Фили к нам в детский сад? (ответы)

Филя уходит.

- Ребята, давайте подарим друзьям свое сердечко. Но сначала каждый из вас украсит сердечко цветами. Садитесь за столы на свои места.

Дети садятся за столы. У каждого ребенка готовые формы сердечка и 3-х цветов. Проводится аппликация по наклеиванию цветов на сердечко. По окончании занятия дети рассматривают сердечки, говорят, кому они бы хотели их подарить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Поможем зайчонку найти друзей"

Конспект занятия в младшей группе.Цель: продолжать учить рисовать методом "тычок";- уточнить знания детей о зайце....

Интегрированное занятие «Друзья спешат на помощь»

Развили формирование представления о предметах, умение выполнять действия с предметами. Вызвали радость от общения....

Интегрированное занятие "Друзья для осьминожки"

Мы все чаще убеждаемся в пользе интегрированных занятий. Перемена сфер деятельности хорошо соответствует активно-подвижной природе детей и позволяет рассмотреть предмет изучения с разных сторон, при э...

Интегрированное занятие "Друзья леса"

Занятие    (игра-путешествие) для детей средней группы по экологическому воспитанию...

Открытое интегрированное занятие "Друзья для рыбки золотой"

Интегрированное занятие для детей 2 младшейгруппы по нетрадиционному рисованию (техника - рисование пальчиком)...

Интегрированное занятие "Друзья для паучка"

Занятие с интеграцией в таких образовательных областях как: познавательное развитие, физическое, речевое, художественно-эстетическое....

Конспект интегрированного занятия "Друзья для зайчика"

Конспект совмещающий разные образовательные области...