Интегрированное занятие "Друзья для паучка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Пакулина Мария Юрьевна

Занятие с интеграцией в таких образовательных областях как: 

познавательное развитие, физическое, речевое, художественно-эстетическое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Друзья для паучка"25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие.

Интегрированное занятие  «Друзья для паучка»

Цель: создать условия для ознакомления детей с особенностями паука через использование приемов конструирования из бросового материала.

Задачи: - познакомить детей с внешним видом и особенностями паука;

                  - обучать техническим приемам и способам конструирования паука и  

                  паутины;

                - развивать творческие способности, фантазию, воображение,  

     эмоциональную отзывчивость при восприятии изображений;

  - развивать двигательные навыки: перешагивать через

     препятствие и подлезать под препятствием;

                 - закреплять умение ориентироваться в пространстве, умение определять

                   количество предметов;

                 - воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к друзьям;

                 - продолжать развивать мелкую моторику рук.

Оборудование и материалы: паук-модель, мухи и мушки для счета, леска для паутины, бумажные тарелочки и стаканчики, нитки цветные, трубочки для лап, краски, кисточки, баночки, тряпки, салфетки, смайлики.

Ход занятия:

Вводная часть:

- Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, ребята!

А сейчас…занятие для вас!(обращение к детям)

Мы сегодня с вами вместе

Отправляемся в страну,

В которой очень тесно

И мне, и вам, ему.

- Ребята, эта страна большая? (нет). Почему? (так как в ней тесно, значит маленькая).

В этой стране все запутано,

Все замотано, перепутано.

Как добраться до страны

Которой стены не видны?!

- Ребята, посмотрите, как же мы справимся с этой задачей? (Нужно быть внимательными,  через низкие ниточки перешагиваем, под высокими ниточками пролезаем)

- Мы быстро справились с этим препятствием. Надеюсь, что страна уже близко.

- Ой, ребята, здесь конверт.

Нужно срочно дать ответ.

Сколько справа мух сидит,

Сколько слева не жужжит?

Сколько сверху пролетает?

Кто ответит, кто же знает? (ответы детей)

Основная часть:

Вы, ребята, так старались,

Что загадки разгадались.

Вот страна, а вот и дверь.

(Дети пытаются пройти сквозь дверь, но не получается, так как паутинкой она запутана.)

Вы узнали, что за зверь?(ответы детей)

( Уточнить: эта страна маленькая?, в ней тесно нам, мухи, мушки есть в этой стране, а стены страны совсем не видны. Чья же это страна?(паучка))

- Правильно, ребята, молодцы!

Паук – животное нередкое, люди часто не замечают его, считают его не нужным, или даже вредным. Но оказывается, паук очень интересен. Ребята, а где вы встречали паука? (на улице, на дереве, на траве, дома в уголке).

Как вы, ребята думаете, паук это животное? Нет! А кто же он? И даже не насекомое. Пауки относятся к отдельному отряду и классу – паукообразные. Мы сейчас лучше его сможем рассмотреть (предложить ребятам присесть на подушки) (презентация ) .

На опушке леса, от ветки к ветке натянул свои сети паук. У него есть особая примета: пятнышки на его спине складываются в рисунок напоминающий крест, это паук-крестовик. Паук-это не насекомое, ведь у насекомых 6 лап, а у паука - 8. У пауков 8 глаз, все они расположены парно, благодаря этому, паук может видеть все, что происходит вокруг него, не поворачивая головы.

Дети, как вы думаете, откуда паук берет нить для плетения паутины? - Из брюшка. На брюшке у паука есть паутинные бугорки с несколькими отверстиями, из них выделяется жидкость, которая на воздухе твердеет и превращается в нить.

Дети, скажите, для чего пауку паутина? (ответы детей) Паутина служит разными целями: некоторые виды пауков ткут пеленки для откладывания яиц, а когда паучата выводятся, паутина становится гнездом. Иногда нить служит лестницей для спуска и подъема, или самолетиком – ветер подхватит паутину с паучком и перенесет ее в другое место. Но главное назначение - сеть-ловушка для вредных насекомых, уничтожая их, пауки приносят пользу людям.

Паутина может показаться брошенной, паука в ней нет, но на самом деле он притаился поблизости и ждет, когда в сеть попадется добыча. О том, что сеть с добычей, паук узнает по дрожанию сигнальной нити, которая тянется от середины паутины к месту засады.

А сейчас посмотрите какие еще встречаются пауки в природе и послушайте стихотворение про паука:

Паук в углу повесил сеть.

Он очень любит повисеть.

И сети вяжет прочно.

Имеет 8 ног паук.

А может лап?

А может рук?

Но 8, это точно.

                                                                     (Алексей Ерошин.)

Ребята, у паука руки, ноги  или …?(лапки). Правильно.

        Что-то уж устали очень.        

Отдохнем мы, между прочим.

Физминутка «Паучок».

Паучок ходил по ветке, (руки скрещены)
А за ним ходили детки. (пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки)
Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение — дождик)
Паучков на землю смыл. (хлопок ладонями по столу/коленям)
Солнце стало пригревать, (ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками — солнышко светит)
Паучок ползет опять, (действия аналогичны первоначальным)
А за ним ползут все детки, чтобы погулять на ветке.  («паучки» ползают на голове)

Ребята, как вы думаете, если паучок живет один, как он себя чувствует, какое у него настроение? Грустное, ему одиноко. Как же сделать так, чтобы развеселить паучка, чтобы он стал веселым? Ему нужны друзья. Правильно! Мы с вами будем конструировать друзей для паучка.

У паучка и мастерская есть.

Нам нужно здесь присесть.

Практическая часть.

  1. Прежде чем начать работу нужно вспомнить, как мы себя ведем на занятии. Тихо, спокойно, не разговариваем, не толкаемся, соседу не мешаем и не отвлекаем его, красками пользуемся аккуратно.
  2. Из чего мы сделаем нашего паучка? У нас есть стаканчик и трубочки. Трубочки это лапки. В стаканчике сделаны прорези, чтобы вставить лапки. Для того, чтобы это сделать, необходимо одну сторону трубочки приплюснуть пальцами, чтобы она смогла пролезть в прорезь.

Лапки готовы. Но чего-то не хватает нашим паучкам. Мордочка, правильно. У меня веселый паучок, выразительные глазки, маленький носик. Нарисуем мордочку.

А теперь приступаем к основной части раскрашивания паучка.

Мы с вами рассмотрели разных паучков, различной расцветки, быть может вы сами встречали паучков. Пусть каждый нарисует своего паучка, может он будет похож на тех, которых вы видели, а может будет сказочный. Мой паучок будет полосатый, черного - желтого цвета (показать образец).

Приступаем к работе. Дети рисуют.

Ребята, у нас так много получилось друзей для паучка… Рядом с ним они не поместятся. Как же быть, что делать? Нам нужна еще паутинка. Пока наши паучки подсыхают мы ее сделаем.

У нас есть тарелочка и привязанная к ней цветная нитка, мы ее переплетаем по отверстиям, которые заранее сделаны и получаем … паутинку.

Дети выбирают тарелочки с понравившейся ниткой, плетут паутину.

Заключительная часть:

Ура! Паутина готова! Паучки высохли. Теперь наш паук не будет скучать. У него есть …друзья! Вы очень хорошо справились с таким сложным заданием. Скажите пожалуйста, что вам понравилось больше всего, или может вы столкнулись с трудностями?

Возьмите смайлик, который расскажет о вашем настроении (дети выбирают и рассказывают о настроении).

- Спасибо, ребята. Молодцы! Всего хорошего!

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «В паутине паучка»

Конспект занятия подготовительной к школе группы по лексической теме "Насекомые и пауки".   Цель занятия: показать уровень подготовки детей к школе с использованием игровых упражнений по профила...

Конспект интегрированной НОД по лепке в старшей группе «Паучок»

Конспект интегрированной НОД по лепке в старшей группе «Паучок» Цель: Развивать способности детей  к лепке ,фантазию, творческое мышление.Задачи: Расширять и углублять представления о пауках...

Интегрированное занятие "Сказка о паучке" для средней группы

Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного НОД "Сказка о паучке" для средней группы...

Интегрированное занятие в группе детей компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени по теме "Веселые жучки и паучки"

Тема: "Веселые жучки и паучки"Цель: Активизация умений детей применять свои знания и навыки в познавательно- игровой деятельности.Коррекционно-образовательные задачи. Расширение понимания об...

"Паучок, паучок"

Сформировать представление детей о том, что в природе нет неинтересных и ненужных животных, увлечь детей маленьким, но интересным «миром», в котором живут эти крошечные существа....

Интегрированное музыкальное занятие "Загадки старого паучка" для детей старшей группы

Программное содержание:- расширить знания детей о русских народных музыкальных инструментах (гусли, деревянные ложки, русская гармонь);- формировать у детей навыки поисковой деятельности, способ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у паучка Тишки».

Виды детской деятельности: художественно – эстетическая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.Тема образовательной деятельности:  «В гостях у паучка Тишки...