Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у паучка Тишки».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Чуманова Наталья Сергеевна

Виды детской деятельности: художественно – эстетическая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.

Тема образовательной деятельности:  «В гостях у паучка Тишки».

Цель: развитие творческих способностей у детей второй младшей группы.

Задачи образовательной деятельности:

Приоритетная образовательная область – «Художественно – эстетическое развитие»

Способствовать формированию самостоятельной творческой деятельности детей.

Способствовать формированию дружественной атмосферы в группе.

Развивать эмоциональную сферу.

Развивать мелкую моторику.

Развивать творческое мышление и фантазию.

Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Воспитывать интерес к различным формам творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12«Теремок» г. Касли

Конспект

интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе

 «В гостях у паучка Тишки»

     

Выполнил:

Воспитатель первой квалификационной  категории

Чуманова Наталья Сергеевна

Касли 2022

Виды детской деятельности: художественно – эстетическая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.

Тема образовательной деятельности:  «В гостях у паучка Тишки».

Цель: развитие творческих способностей у детей второй младшей группы.

Задачи образовательной деятельности:

Приоритетная образовательная область – «Художественно – эстетическое развитие»

Способствовать формированию самостоятельной творческой деятельности детей.

Способствовать формированию дружественной атмосферы в группе.

Развивать эмоциональную сферу.

Развивать мелкую моторику.

Развивать творческое мышление и фантазию.

Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Воспитывать интерес к различным формам творческой деятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Развитие воображения и творческой активности.

«Социально – коммуникативное развитие»

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

«Физическое развитие»

Снятие усталости и эмоционального напряжения.

Способствовать выработке четких координированных движений во взаимосвязи с речью.

«Речевое развитие»

Способствовать развитию связной речи.

Форма организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, в парах.

Оборудование: синельная проволока, палочки,  фонарики, сундучок, ткань, атрибуты для игрового поля.

Методическое сопровождение:

1. Шестакова А.В. Росток: учебное пособие по художественно - творческому развитию детей дошкольного возраста/ А.В. Шестакова. - Челябинск, 1996.

2. Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада / Т.И.Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В.Соловьева, С.Г.Якобсон.

3. Художественное творчество детей 2-8 лет: методическое пособие для воспитателей /Т.Н. Доронова – М.: Просвещение, 2015.

Ход образовательной деятельности

Этапы работы

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Образовательные задачи.

1.

Организационный момент:

- создание игровой ситуации.  

Знакомство детей с паучком Тишкой, с его особенностями.

Обсуждение с детьми, с кем может дружить паучок?

Отгадываем загадки. (сопровождаем действиями).

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет…(Гусеница)

Нектаром питаюсь,

На крыльях летая.

Так вы догадались,

Кто я такая…  (Бабочка)

Самолётик лёгкий быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза.

Это чудо …  (Стрекоза)

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Развитие воображения и творческой активности.

Способствовать выработке координированных движений во взаимосвязи с речью.

2

Основная часть:

Создание игрушек из синельной проволоки.

Детям предлагается сделать друзей для паучка своими руками из синельной проволоки.

Знакомство с синельной проволокой, ее свойствами.

Процесс создания игрушек.

(Деятельность сопровождается спокойной музыкой).

 

Физминутка.

Листочки-самолётики        

Несут нас так легко!

Листочки-самолётики

Несут нас далеко! …

Способствовать формированию самостоятельной творческой деятельности детей.

Способствовать формированию дружественной атмосферы в группе.

Развивать эмоциональную сферу.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Способствовать выработке координированных движений во взаимосвязи с речью.

3.

Заключительная часть:

- Разыгрывание сценки экспромта.

- Рефлексия, подведение итога.

Паучок приглашает детей к себе в гости на полянку поиграть.

Оформление деталей игрового поля.

Разыгрывание сценки экспромта с изготовленными игрушками.

«Жил-был маленький паучок. И больше всего на свете он любил играть со своими друзьями. Каждый день они гуляли по полянке, нюхали цветочки, весело играли! Увидели они речку и решили пойти покупаться, но чтобы попасть на берег нужно пройти по мостику. Покупались. Вот увидели цветы, небывалой красоты! Распустились все цветочки и колышут лепесточки! Вот цветочки все закрылись и тихонько опустились.

Ночь тихонечко пришла, звезды в небо принесла»

Уединение детей и воспитателя под тканью.

Зажигаем звезды.

Обсуждение проделанной деятельности.

Подведение итога.

Развивать творческое мышление и фантазию.

Воспитывать интерес к различным формам творческой деятельности.

Способствовать развитию связной речи.

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Снятие усталости и эмоционального напряжения.

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к нам пришла капель»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "В гости к нам пришла Капель".  В соответствии с ФГТ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к лисичке»

Программное содержание:- Закрепить умение находить различие между словами «один» и «много», «большой» и «маленький», «широкий» и «узкий».- Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, развив...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Миланьи»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация».Программное содержание:·         Продолжать знакомить детей с элементами русского народного быта с русс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция  образовательных областей познание и коммуникация....

Итоговая интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гости к весне»

Занятие направлено на закрепление знаний времен года, которое за окном и примет весны. Способствует позновательному развитию детей....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе "В гостях у Варвары"

Конспект- Программное    содержание.Задачи.Образовательные:Продолжать знакомить детей с предметами ближайшегоокружения ( с предметами домашнего обихода), ихфункциями и назначением. Прод...


 

Комментарии

Салатова Кристина Александровна

Работая с синельной проволокой дети получили много положительных эмоций. Спасибо.

Щербинина Ольга Владимировна

Синельная проволока очень приятный, мягкий, податливый материал для детских ручек, с её помощью развиваем мелкую моторику рук. Благодарю за творчество.