Интегрированное занятие "Друзья для осьминожки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Пчельникова Евгения Владимировна

Мы все чаще убеждаемся в пользе интегрированных занятий. Перемена сфер деятельности хорошо соответствует активно-подвижной природе детей и позволяет рассмотреть предмет изучения с разных сторон, при этом закрепляя полученные знания на практике. Ребенок не успевает «уставать» от объема новой информации, переключаясь в нужный момент на другую форму усвоения материала. Такие занятия помогут устранить неизбежные противоречия между развитием личности дошкольника и самим педагогическим процессом, сглаживая несоответствия между подвижной природой ребенка и процессом получения новых знаний. Объединяя в нужной пропорции элементы развития речи, изодеятельности, физического развития в одно интегрированное занятие, воспитатель может удержать внимание детей на максимуме довольно долго, причем детей разного темперамента и способностей, поскольку почти любой ребенок найдет для себя в занятии близкие для себя темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzya_dlya_osminozhki.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во 2 младшей группе

«Друзья для осьминожки»

Автор: Лыжина Евгения Владимировна

воспитатель

МБДОУ № 31 «Радуга»

г. Йошкар – Ола Республика Марий Эл

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) здоровье.

  • Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей положительными эмоциями.
  • Развивать интерес к нетрадиционному рисованию.
  •  Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать аккуратность, уверенность в себе.  

Нетрадиционные техники: печать ладошкой.

Материалы и оборудование: 1/2 альбомного листа, гуашь розового и голубого цвета, фломастер.

Ход деятельности

Воспитатель: Дети, у нас гости. Я вижу, что вам хочется поприветствовать их.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх).

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка)

Здравствуйте, ножки! (пружинка)

Топ-топ-топ! (топают ногами)

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щечки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)

Пухленькие щечки! (круговые движения ладонями по щекам)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуйте, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип-бип-бип! (нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, ладонями вверх)

Привет! (машут рукой)

Дети хором здороваются.

Воспитатель: А теперь удобно сели. (Проигрывается шум моря)

Воспитатель: Что мы слышим, что это за звуки?

Дети: Это шум воды, реки.

Воспитатель: Это шум моря. Слушайте мою историю! Там в глубине, в пучине вод живут   благородный дельфин,   хищница акула,   морской конек, и необыкновенный осьминог.

(Появляется игрушка - осьминожка).  

Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пришел?

Дети: Осьминожка.

Воспитатель: Правильно. Осьминожка, живет в море.

Ребятки, осьминожка нам хочет прочитать стихотворение.

                                         Я огромный осьминог!

У меня есть восемь ног!

     Эта ножка – чтобы кушать.

   Эта ножка с нею дружить,

Эта ножка, чтоб  играть.

                                         Эта чтобы  рисовать.

                                         Ну а эта, чтоб нырять,

                                         От акулы удирать.

                                         Эта - брюшко почесать,

                                         А седьмая и восьмая

 Маму с папой обнимать!

Воспитатель: Но  почему-то ты такой грустный, Осьминожек? Что   случилось?  

Осьминожек: Захотелось мне поплавать по дну морскому, камушки рассмотреть, ракушки. Плыл я, плыл, да и попал к вам в детский сад. И друзей своих потерял. Одному играть неинтересно и скучно.

Воспитатель: Давайте поможем осьминожке найти его друзей. Мы с вами  нарисуем для него друзей - маленьких осьминожков. Подумайте и скажите, как их можно нарисовать? (ответы детей: пальчиками,  ладошками и т.д.).

Воспитатель: Правильно ладошками, пальчиками.

Пальчиковая игра «Осьминоги»

Осьминоги, осьминожки

Тренируют ручки, ножки.

(Кисти рук ладонями вниз лежат на столе. Правая рука с сомкнутыми пальцами, левая с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев одни смыкать, другие размыкать).

Могут плавать вверх и вниз,

(Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз).

Сальто сделают на бис,

(Ладони переворачиваются в воздухе).

Вправо проплывут и влево –

Тренируются умело.

(Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки влево, затем наоборот).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас будем рисовать. Я покажу вам как ладошками нарисовать  осьминожку.

Воспитатель: Перед вами лежат тарелочки с краской, покажите мне свою ладошку, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке. Хорошо. Молодцы. Вытираем, как следует ладошки об салфеточку. Перевернем листочки пальчиками вниз. Вот такие у нас получились осьминожки! 

Физкультминутка

Воспитатель: А теперь ребята мы с вами встанем около  стульчиков, смотрите и повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре

 (ручки на поясе, наклоны головой влево и вправо)

Осьминожки в море жили

(шагаем на месте, согласовываем правую руку-левую ногу и наоборот)

Папа был большой и сильный

(тянемся вверх, затем показываем мускулы)

Мама маленькой красивой

 (полуприсядь, ручки на поясе повороты влево вправо туловищем)

А ребята осьминожки

(ручки вперед, сжимаем и разжимаем кисти рук)

Непослушные немножко

 (грозим указательным пальчиком).

Воспитатель: А теперь покажите мне большой пальчик. Этот большой пальчик на палитре окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вот так. (воспитатель показывает). Вытираем  пальчик об салфеточку.

А сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так. Окуните свой пальчик в краску розовую. Поставим печать вот здесь – это будет носик. Вытираем  пальчик об салфеточку. Покажите мне самый маленький пальчик  вашей ручке - мизинчик. Окунем его в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Вот теперь осьминожки посмотрели на нас своими глазками.

(Проигрывается песня про осьминожек из мультфильма).

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами  нашли друзей для осьминожки.  Посмотрите ребята, а  осьминожек улыбается. Теперь какой он?

Дети: Веселый, счастливый, радостный.  

Воспитатель: Осьминожка, побудь у нас в гостях подольше. А на следующем занятии мы тебя и твоих друзей отправим  на морское дно.

Осьминожка: Я согласен, мне очень у вас понравилось в гостях.

Воспитатель: А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок, помогли осьминожке найти его друзей. Спасибо вам ребята.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Весёлые осьминожки»

Это комплексное занятие по рисованию с элементами ТРИЗа. Дети закрепляют знания о подводном мире, знакомятся с новым методом рисования манкой. Закрепляют ранее ознакомленные методы рисования: па...

Занятие - игра "Осьминожки"

Занятие – игра «Осьминожки». Цель: способствовать развитию дружеских отношений в коллективе. Задачи:- развивать коммуникативные навыки, мимику, память, внимание;- развивать речь детей, речев...

Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...

Конспект интегрированного занятия на тему: «В гостях у осьминожков».

Конспект интегрированного занятия на тему: «В гостях у осьминожков». Вид занятия: интегрированное Образовательные задачи: продолжать учить   называть предметы, и их хар...

Интегрированное ООД – Тема: «Осьминожка» (подготовительная к школе группа)

формирование представлений у  детей об обитателях морских глубин (осьминог)....