Конспект интегрированного занятия на тему: «В гостях у осьминожков».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Чернова Ольга Викторовна

 

 

Конспект интегрированного занятия

на тему: «В гостях у осьминожков».

 

Вид занятия: интегрированное

 

Образовательные задачи: продолжать учить   называть предметы, и их характерные признаки - размер, структуру поверхности; закрепить понятия -  «один – много»

Развивающие:  Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные: воспитывать интерес к морским обитателям, трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.

Методические приёмы:

Словесные – беседа, вопросы, объяснение. Наглядные –  игры, пособия.

Игровые –  игра «Путешествие»; Практические – действия с дидактическим материалом, введение  в воображаемую ситуацию – путешествие, художественно-продуктивная деятельность.

Материалы: дидактическое пособие – «Осьминог – сюрприз» ( цветочная поляна, озеро, опушка леса), осьминожки 5 цветов, морские камушки разного размера и цвета, материалы для рисования в технике «фотокопия» ( кисти, краски, листы бумаги с восковым рисунком)

 

Ход занятия:

Дети входят в группу под звучание шума моря. Ой, ребята, слышите шум? Как вы думаете, что это шумит? (шум моря) Правильно!

Сегодня мы с вами побываем  на морском дне. Что вы  здесь видите? (водоросли, морские обитатели).

А кто нас встречает,  вы узнаете,  отгадав загадку:

Ты со мною не знаком

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног

Вот и весь я – (осьминог). Правильно!

Жила мама осьминожка

И было у нее осьминожков немножко:

И все они были разного цвета:

( воспитатель раздает детям  осьминожков – дети называют цвета)

Пеpвый – (Ответ ребенка) зеленый,

Втopoй –  (ответ ребенка)-синий. Воспитатель: От нoса дo нoжек,

Третий-Желтый-пpежелтый

Четвертый какой? Белый – белый!

А пятый - Слoвнo спелая ягoда,

Кpасный...

Слoвoм, не дети,

А тюбики с краской.

 Море, где живут осьминожки, спокойное, вода в нем прозрачная )

Ребята, осьминожки очень любят играть. Давайте с ними поиграем. Где играют осьминожки?  На камешках. Они  прыгают по камешкам и ищут

 камешек своего цвета.

Ребята, камешки одинаковые? (ответы детей – большие и маленькие, разноцветные) Давайте возьмем камушек в ручки и  попробуем какие они. Гладкие или шершавые? ( гладкие) Твердые или мягкие? ( Твердые), а осьминожки ? ( Мягкие).

 А теперь рассадим осьминожков каждого на свой камешек.

Алина, у тебя какого цвета осьминожек? Красного. А камешек какого цвета? Красный правильно!...

Вы знаете , ребята, маленькие осьминожки никогда не бывали на берегу. И мама - осьминожка рассказывает своим деткам о жизни на суше. Она поднимает свои щупальца и переворачивается.

Сегодня мы можем рассказать  осьминожкам  про то, как мы живем на суше. Становитесь паровозиком и поехали:

 

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А  в поезде этом ребята сидят,

Чу-чу-чу пыхтит паровоз,

Далеко, далеко он ребяток привез.

 Ехали, ехали и на полянку мы приехали.

Что у нас растет на полянке? (ответы детей) Цветы. Давайте соберем цветы и сделаем букетик. Пусть ваши осьминожки  собирают букетики своего цвета. Артем, ты какого цвета соберешь букетик? ( желтого) Правильно, осьминожек у тебя желтенький. И т.д.

Сколь на полянке осталось цветочков? ( один), а у нас сколько в корзиночке? ( много).

Цветочки мы собрали и теперь можем ехать дальше!

 

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А  в поезде этом ребята сидят,

Чу-чу-чу пыхтит паровоз,

Далеко, далеко он ребяток привез.

 Ехали, ехали и на озеро приехали.

Осьминожки,  ребятки, выходите на бережок.

 Кто же живет на озере? ( ответы :уточки, лягушка, рыбки)

Давайте с ними поздороваемся. С уточками – кря, кря,; а с лягушками – ква,ква,ква.

Сколько уточек? ( много) , а лягушки – две. Мы можем рассказать осьминожкам   про лягушек ( физминутка ):

На болоте две лягушки

Две веселые подружки

Утром рано умывались,

полотенцем растирались

Ручками хлопали, ножками топали

Вправо влево наклонялись,

А потом назад качались.

На озере мы побывали, а теперь едем дальше.

Ехали, ехали и на опушку леса мы приехали.

Кто нас встречает на опушке? (Ежик) Ребята. Давайте расскажем ежику стихотворение

Хитрый ёжик-чудачок

Сшил колючий пиджачок:

Сто булавок на груди,

Сто иголок позади.

Сколько ежей на полянке? Ребята, а что он здесь делает? ( ответы детей) Правильно – собирает урожай.

Сколько яблок он собрал? ( много), А на дереве сколько? (одно- мало).

А что еще растет на полянке? ( грибы). А теперь соберем ему грибочки на иголки по очереди. Ребята, какие вы молодцы. Наше путешествие заканчивается. Я предлагаю сделать фото на память.

Ребята, послушайте, по- моему опять шумит море, наверное осьминожкам пора отправляться домой, давайте сделаем фото осьминожков на память, присаживайтесь за столы. (Рисование в технике «фотокопия»-

белый лист бумаги, на котором заранее воском нарисован осьминог.; дети его не видят. При раскрашивании листа, контур осьминога проявляется.)

А теперь пора прощаться

И домой всем возвращаться

Друг за дружкой становитесь!

И на волнах прокатитесь!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему: «В гостях у матрёшки»

«В гостях у матрёшки»Программное содержание:1. Познакомить с русской народной деревянной игрушкой – матрешкой;2. Развивать интерес детей к народному творчеству.3. Развивать эмоциональную отзывчи...

Конспект проведения интегрированного занятия на тему: «В гостях у сказки» с детьми старшего возраста

Расширить знания детей о сказках, тренировать память, развивать речь, творческое воображение, фантазию и образное мышление. Воспитывать добрые чувства, справедливость и нравственные качества....

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Итоговое интегрированное занятие на тему :"В гости к трем медведям".

Программное содержание: Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе и умения устанавливать простейшие связи между ними.Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно уч...

Итоговое интегрированное занятие на тему : "В гости к трем медведям".

Итоговое интегрированное занятие на тему : "В гости к трем медведям"....

Конспект открытого интегрированного занятия на тему "В гостях у Хозяйки Медной горы"

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы...