Интегрированное ООД – Тема: «Осьминожка» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Аносова Ирина Владимировна

формирование представлений у  детей об обитателях морских глубин (осьминог).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_-_osminozhka.doc194 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл

Интегрированное ООД – Тема: «Осьминожка»

(подготовительная к школе группа)

Автор: Аносова Ирина Владимировна,

воспитатель I квалификационной категории

2016г.

Интегрированное ООД – Тема: «Осьминожка»

(подготовительная к школе группа)

Автор: Аносова Ирина Владимировна, воспитатель I квалификационной категории

Цель: формирование представлений у  детей об обитателях морских глубин (осьминог).

Задачи:

  • учить создавать художественный образ – осьминога;
  • развивать цветовое воображение;
  • воспитывать любовь к живым существам воды.

Информационно-методическое обеспечение: нетрадиционная методика «Пластилинография», картинка – раскраска с изображением осьминога, А -5 лист - картона, пластилин, набор стеков, пластмассовый нож для резки пластилина, лак для волос «Прелесть для лакирования готовой картины; емкость с растительным маслом для облегчения очистки рук; бумажные салфетки для вытирания рук и рабочего места; хлопчатобумажная тряпочка.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».

Методы и приемы: загадывание загадки, видеоролик  «Осьминог», физкультминутка, создание проблемной ситуации, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение.

Содержание организационной деятельности детей

  1. Организационный момент. Загадывание загадки.

Все считают меня злым,
Чудищем зовут морским.
Говорят, что я опасен,
С этим вовсе не согласен!
Добродушен я мил,
Восемь ног аж отрастил.
Не судите меня строго,
Рук ведь нет у (
Осьминога).

Педагог: Ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с очень интересным и удивительным морским обитателем подводных глубин – Осьминогом (просмотр видеоролика об осьминоге). Беседа.

Осьминог – это существо, тело которого похоже на шар с отходящими от него восьмью щупальцами. Они сложат для плавания, ползания, строительства убежищ. Щупальца покрыты присосками, которые передают информацию об окружающей среде. Рот у него беззубый, нос клювом, ног нет, глазищи огромные, выразительные. Над глазами топорщатся маленькие рожки. Осьминог  – мастер маскировки. Он принадлежит к группе так называемых животных - хамелеонов. Осьминог, затаившийся на дне океана в водорослевом царстве, среди кучи подводных камней делается просто незаметным. Да ещё он способен и изменить цвет кожи под цвет окружающей обстановки, и подолгу ожидает, пока добыча подплывёт к нему поближе.

 Осьминог – охотник, который сам иногда становится жертвой. Он обладает тайным оружием – в его теле находится чернильный мешок, наполненный красящей жидкостью. Спасаясь от кого-нибудь бегством, осьминог выпускает струйки чернил. Основной их пищей являются ракообразные, рыба, моллюски. Обыкновенный осьминог захватывает добычу всеми своими щупальцами. Удерживая присосками жертву, он кусает ее своим клювом. В рану добычи попадает яд из слюнных желез. Для осьминогов характерны выраженные индивидуальные предпочтения в пище и способах ее добывания. Место обитания осьминогов тёплые моря всего мира.

  1. Физкультминутка «Осьминог».

Вот плывет осьминог (ладони соприкасаются своими основаниями в запястном суставе, растопыренные  в стороны пальцы смотрят вниз)

У него много ног.

Он ногами шевелит –

Море синее бурлит.

Буль! Буль! (соответствующие движения пальцами).

  1. Создание проблемной ситуации.

Педагог: Ребята! А вы знаете, что у осьминога нет друзей. Давайте нарисуем для него друзей – осьминогов.

  1. Изображение «Осьминога».

Основным приемом изготовления является – примазывание. Для основного фона будут использоваться холодные тона цвета пластилина: голубой, синий, фиолетовый, а для контрастного изображения нами будут использоваться следующие составные цвета:

  • желтый + красный = оранжевый;
  • белый – красный = розовый.

Напомнить детям правила работы с пластилином!

Работа начинается с того, что мы рассматриваем внимательно картину – раскраску  и проговариваем словами, какие места в картине являются фоном. Фон – это то, что находится на картине за основным изображением. Дети должны уяснить, какую площадь (большую или маленькую) займет фон на картине. Затем  выбираем цвет фона. Контурная линия и само изображение на данном этапе остаются не закрытыми. Сначала мы раскатываем колбаски нужного цвета, выкладываем их на фон около внешних границ основного изображения и прижимаем к картону. Дальше начинаем размазывать эти колбаски на пространство фона, сохраняя ровную линию около границ основного изображения. Такой прием позволит сохранить границы изображения ровными. Вне границ, на остальной площади фона, пластилин примазывают маленькими сформированными кусочками. Продолжаем работать с основным изображением картины (осьминог). Работаем только с маленькими кусочками, пластилин нужно сначала придавливать, потом примазывать с достаточно  большим усилием и обязательно его разглаживать, то есть делать его поверхность ровной и гладкой. Чтоб пластилин хорошо и ровно разглаживался, должен быть обязательно теплым. Для равномерного разглаживания можно указательный палец обмотать хлопчатобумажной  тканью, пропитанной растительным маслом, и таким образом разгладить поверхности изображения. Затем стекой нанести выемки контура листа. На готовую картину необходимо нанести лаковое покрытие, чтобы она не запылилась. Для этого мы используем лак для волос.

  1. Рефлексия.

- Как называется существо, которое имеет восемь ног?

- Какой внешний вид у осьминога?

- Место его обитания?

 - Чем питается?

Интернет ресурсы.

  1. http://mamaschool.ru/zagadki-i-otgadki/zagadki-pro-osminoga  - загадка про осьминога
  2. http://usiter.com/uploads/20140110/+osminog+art+risunok+desktopography+hq+wallpaper+17167434439.jpg картинка осьминог
  3.  http://detsad-kitty.ru/shablon/58380-folklornaya-logoritmika-palchikovye-igry.html - физкультминутка «Осьминог»
  4.  http://detskiychas.ru/obo_vsyom/rasskazy_o_prirode/osminog - описание осьминога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. тема: «Рябиновая Русь».

Целью данного занятия является собрать образ нашей Родины, Есенинской Руси.В сердцах детей пробуждаются нежные чувства к родной речи, к любимой земле, желание знать и почитать традиции своего народа. ...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы По теме «Путешествие по «Золотому кольцу» (интеграция ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка»)

В рамках методического объединения по теме "Интеграция воспитательно-образовательного процесса" было проведенно открытое занятие "Путешествие по Золотому кольцу России". Цель занятия формировать чувст...

Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Моя Россия».

Задачи:- обобщить  представления детей о природе России, о народных умельцах, о народных инструментах;- закрепить знания о символике страны, области, города: флаг, герб, гимн;- воспитывать у дете...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Зеленая елочка – живая иголочка»

Конспект интегрированного занятиядля детей подготовительной к школе группына тему: «Зеленая елочка – живая иголочка»...

Конспект интегрированной совместной с детьми-логопатами деятельности по теме «Игры с котом учёным» (итог по лексической теме) в подготовительной к школе группе

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре итоговое по лексической теме...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Моя семья»

Конспект интегрированного занятия  с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Моя семья»Цель: закрепление знаний детей о семье, семейных традициях.Задачи:1. Совершенствовать уме...