Интегрированное занятие "Поможем зайчонку найти друзей"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

 Мартюшева Елена Леонидовна

Конспект занятия в младшей группе.

Цель: продолжать учить рисовать методом "тычок";

- уточнить знания детей о зайце.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_zaychonku_nayti_druzey.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение  

                               «Детский сад «Солнышко»

                                               г.Вуктыл

                              Интегрированное занятие

                    «Поможем зайчонку найти друзей»

                            Вторая  младшая группа

                                                                            Воспитатель 1 категории –

                                                                                              Мартюшева Е.Л.

                                                                                       

                         

                                                         

         

                                                                                2009 г.

Цель:

- Продолжать учить рисовать методом «тычок» и кончиком тонкой кисти;

- Закреплять навыки и умения правильно пользоваться кистью и краской (гуашь);

- Уточнить знания о зайце (внешний вид, где живет, чем питается);

-Развивать мелкую моторику пальцев рук;

- Воспитывать интерес и любовь к природе, литературе и театральному искусству.

Материал:

- ½  альбомного листа   голубого  цвета с контурным изображением зайца;

- гуашь черного и белого цветов;

- кисти тонкие и с жестким ворсом;

- образец воспитателя;

- костюм зайца;

- баночка с морковкой.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением зайца;

 - картины «Зайцы зимой»;

- чтение художественной литературы;

- лепка и рисование морковок для зайца.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите, когда к вам приходят  гости? (Да)

- Тогда отгадайте загадку, и вы узнаете,  кто к нам придет:

Сквозь лес он быстро скачет,

И себя надежно прячет

От сторонних глаз звериных.

Очень быстро, торопливо

Утром рано, спозаранку

Выбегает на полянку,

То не волк и не лисица,

И не быстрая куница,

Ну, попробуй, угадай – ка!

Да, конечно, это…(зайка).

- Правильно, это зайка! Слышите, он уже стучится в дверь. Зайка, заходи!

(в группу вбегает зайка)

- Здравствуйте, ребятишки!

Я боюсь, я боюсь

Волка и кукушку.

Я боюсь, я боюсь

Курицы – пеструшки.

Я боюсь, я боюсь

Жабы и лягушки.

Поглядите, как дрожат

Ушки на макушке.

(Воспитатель инсценирует стихотворение)

- Зайка, а ты нас не бойся, здесь детский сад и тебя никто не обидит. А чтобы у тебя перестали дрожать ушки на макушке, мы расскажем смешную историю «Зайка и дети» (проводится пальчиковая игра ):

Мы ходили по грибы,

Зайца испугались.

Схоронились  за дубы,

Растеряли все грибы,

А потом смеялись –

Зайца  испугались (П.Воронько)

- Ой, как смешно! И я совсем перестал дрожать.

-Зайка, ребята еще хотят стихи рассказать, я думаю, что они тебе понравятся.

Длинноухий озорник

В огород ходить привык,

Он по грядкам прыгать стал,

Всю капусту потоптал,

 Мы за ним –

Он скок – поскок

С огорода наутек (Г.Бойко)

Посмотри, дружок, постой,

Видишь – впереди косой.

Выглянул из – за  куста,

Не кричи – даст  стрекача.

Шубку он свою меняет:

Зиму в белой коротает,

Летом в серую одет,

Зайца цвет спасет от бед.  (В.Гаязов)

- Вот, молодцы, мне понравилось.

- Зайка, у тебя есть друзья?

- Не переживай, ребята помогут найти друзей, они тебе их нарисуют.

- Как же хорошо, что я к вам детский сад попал.

- Зайка, ты пока присаживайся и послушай ребят.

- Ребята, посмотрите на рисунок.  Кто здесь нарисован? (зайчонок)

- Какого он цвета? (белого)

- Какие у него уши? (длинные)

- А какой  хвостик? (короткий)

- Правильно, поэтому зайца и называют «длинные уши, короткий хвостик».

- Теперь  пройдите за столы и посмотрите на зайчонка, который у вас нарисован на листке.  Покажите  указательный  пальчик  правой руки и  обведите  туловище - оно овальное, голова – круглая.  Ушки, лапки – овальные, хвостик – круглый.

- А теперь возьмем кисточку с жесткой щетинкой и проведем зарядку для рук, чтобы зайчата получились красивые, пушистые:

Взяли кисточку вот так!

Это просто, ну пустяк                    

(держать кисточку выше железки)

 Вниз – вверх, вправо – влево

И кругом, рука, чтоб двигалась бегом

(движения в соответствии с текстом).

Тычок  мы делаем раз – раз,

Мы разучим его враз

(тычок по ладошке).

- Без краски, сухой кисточкой, еще раз обведем зайку, но уже будем делать  тычок (дети обводят по контуру кисточкой).

- Молодцы! Теперь набираем белую краску и начинаем рисовать (во время рисования воспитатель подсказывает, направляет).

 Что ж, ребятишки, потрудились вы на славу, но пришла пора отдохнуть (проводится физкультминутка «Зайчики»):

Девочки и мальчики!

Представьте, что вы зайчики.

1,2,3,4,5!

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз

На носочках подтянись.

Влево – вправо поклонись,

Наклонись и поднимись.

Зайку кто - то испугал,

Зайку прыг и ускакал!

- Отдохнули, продолжим рисовать, взяли тонкую кисточку и , ее кончиком, черной краской нарисуем носик, глазки, рот и усики (дети рисуют мордочку).

- Зайка, посмотри, сколько друзей у тебя стало!  Ребята  сейчас тебя с ними познакомят: маленькие, беленькие, пушистые, красивые и т.д.

- Вот здорово! Спасибо! А скажите, пожалуйста, почему мы – зайцы, носим белую шубку? (зима; не видно на снегу; хорошо прятаться от лисы и волка)

- Где мы живем? (в лесу)

- Почему нет норки? (чтобы лиса и волк не знали)

- А что мы кушаем?  (кору, корешки)

- Молодцы! Все про нас знаете и спасибо, что помогли найти мне друзей, с ними мне будет весело и не так страшно. За это, примите от меня угощение – вкусную, сладкую морковку, которую я на зиму припас (морковь, нарезанная дольками, в баночке).

- Спасибо, зайка!

- До свидания! Я побегу показывать своим друзьям зимний лес.

- До свидания!  (зайка уходит)

- Вот и ушел наш гость. Ребята, скажите, пожалуйста, что мы делали на занятии?

- Молодцы! Хорошо сегодня позанимались. На этом наше занятие закончено, будем пробовать морковку (дети моют руки и угощаются).

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО НОД в подготовительной группе «Поможем голубю найти друзей»

Интеграция. Коммуникация. Познание. Худ. творчество. Музыка.Задачи.Образовательные:1.     Закрепление навыка четкого произношения поставленных звуков в словах, фразах.2....

НОД "Поможем зайчонку найти маму"

Непосредственно-образовательная деятельность начинается с организационного момента, цель которого настроить детей на работу и на восприятие материала.Занятие состоит из нескольких этапов, к каждому из...

конспект НОД "Поможем Зайчонку найти друзей"

в игровой форме учим детей различать добро и зло, дружить, сопереживать...

Зайчонок ищет друзей

Конспект открытого занятия по ОО «Художественно - эстетическое развитие»для детей дошкольного возраста 3 – 4 летпо теме:«Зайчонок ищет друзей»...

НОД по развитию речи "Помоги зайчонку найти маму"

НОД организованна в форме игры. Дети отправляются в лес , искать маму зайчиху. Дети отвечают на вопросы педагога, составляют небольшой описательный рассказ....

"Зайчонок ищет друзей"

Сценарий кукольного спектакля для детей дошкольного возраста...

ОД по познавательному развитию во 2 младшей группе: «Поможем зайчонку найти маму».

Закрепить представление детей о диком животном (заяц)....