Открытое интегрированное занятие "Друзья для рыбки золотой"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Поезжаева Вера Валерьевна

Интегрированное занятие для детей 2 младшейгруппы по нетрадиционному рисованию (техника - рисование пальчиком)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во 2 мл. группе «Друзья для рыбки золотой».

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Познакомить с многообразием морских обитателей, вызвать интерес к изображению образов подводного мира. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Формировать представления о частях тела рыбы, умения изображать объекты природы используя нетрадиционную технику рисования. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приемов рисования. Воспитание отзывчивости, доброты и чувства взаимопомощи. Вызвать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Задачи:

  Образовательные: уточнять представление о внешнем виде рыб (туловище, хвост, плавники). Подчеркнуть причудливость окраса рыб с помощью нетрадиционной техники рисования – пальчиком, закреплять знание цвета.

Развивающие: развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук, умение детей рисовать нетрадиционной техникой пальчиком.

Воспитательные: обогащать опыт  сотворчества при создании    коллективной композиции, воспитывать  умение радоваться достигнутому результату.

Предварительная работа:

Рассматривание макета море. Подготовка аквариума - на дне которого размещаются нарисованные камешки и водоросли.

Оборудование и материалы: мульти - медиа оборудование, слайд- шоу: «Сон золотой рыбки», демонстрационный материал - аквариум из картона, рыбка в аквариуме; разноцветные обручи, раздаточный материал- силуэт рыбки, блюдо с краской, влажные салфетки, краски.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята! Садитесь на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые. Посмотрите, сегодня, к нам пришли гости, давайте с ними поздароваемся. Ой, ребятки, послушайте, кто-то плачет. Да это же наша рыбка плачет, ей стало очень грустно. Она погрустила и уснула. И вот что ей приснилось, посмотрите. (Слайд №1).(видеоматериал «В подводном мире»)

Беседа:

Воспитатель: Что приснилось золотой рыбке? Куда она попала во сне? (Ответы детей). Да, ей приснилось как она плавает  в море.

Кого она встретила? ( Много рыбок.) (Слайд № 2)

Какого цвета рыбки? Какого еще цвета рыбки?

Да, золотой рыбке встретились яркие, разноцветные морские рыбки.
Тело рыбок покрыто чешуйками. Они, словно маленькие монетки. У рыбки есть глазик.

А что делает рыбка? ( Плавает).

Что ей помогает плавать? ( Плавники и хвост).

Молодцы, рыбки плавают, двигая телом, хвостом и плавниками.

Давайте с вами расскажем, как плавает рыбка.

Пальчиковая гимнастика:

Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.

Две ладошки вместе изображают плавательные движения.
Хлопают в ладоши

Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.

Грозят пальчиком. Руки в стороны.
Плавное соединение ладоней. 

Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.

Хватательные движения “щепоткой”. 

Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.

Плавные движения обеими руками.

Воспитатель: А рыбке золотой до сих пор грустно. Как вы думаете почему она грустит? (Ответы детей).  Да скучно ей одной в аквариуме.  Ребята поможем золотой рыбке? Давайте нарисуем друзей для рыбки.

Рисовать мы  будем  нашими пальчиками. У нас на столах уже лежат вот такие рыбки. Нам осталось их только украсить.

Воспитатель: Ребята теперь смотрим внимательно, я покажу вам, как мы будем украшать рыбку.

Пальчик опускаем в тарелочку с краской. Затем пальчиком ставим точки там, где вы захотите. Когда раскрасим рыбку, вытираем пальчик салфеткой, и макаем его в черную краску и рисуем рыбке глазик.

Рисование:

Воспитатель: Теперь садимся на свои места. Изобразите рыбку такой, какой вы хотите ее видеть.  Начинаем украшать свою рыбку. Макаем пальчик в краску и ставим на рыбку, не забываем нарисовать глазик  рыбке.

И вот все наши рыбки готовы. Какая красота! Вы молодцы, очень постарались!

Физкультминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают)

Подвижная игра: «Узнай свой цвет».

Воспитатель предлагает детям встать в обруч красного, желтого, синего цветов. Спрашивает в каком обруче по цвету они стоят. Затем показывает рыбок, говорит это рыбки мамы, какого они цвета. А вы детки этих рыбок. Воспитатель поочередно показывает рыбок. Предлагает детям стоящим в обруче такого же цвета, что и мама - рыбка, по команде «бегите ко мне!» подбежать к нему.

Выставка.

Воспитатель: А теперь давайте поместим своих рыбок в аквариум.(Дети помещают рыбок в заранее изготовленный аквариум, в которых уже размещены камешки, водоросли и золотая рыбка.)

Ребятки,посмотрите, как стало весело нашей рыбке ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо вам!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникация. Конспект интегрированного занятия «СКАЗКА О ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ НА НОВЫЙ ЛАД».

Конспект интегрированного занятия. Основная область коммуникация (развитие речи) в подготовительной группе....

Конспект интегрированного развивающего занятия «Путешествие Золотой рыбки»

Вид: интегрированное развивающее занятие с песком и водой....

Конспект открытого занятия в младшей группе «Золотая Рыбка» Тема: «Чайная посуда»

Учить понимать обобщение «чайная посуда».Учить выделять части посуды, понимать их назначение.Учить рассматривать предметы чайной посуды (кружка, чашка,), сравнивать их по видовым признакам (наличие/от...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Улыбка» «Рыбка золотая»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Улыбка» «Рыбка золотая»...

Конспект интегрированного занятия по экологии «Золотая рыбка» для детей 6-7 лет.

Конспект интегрированного занятия по экологии  «Золотая рыбка»  для детей 6-7 лет....

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП «Золотой ключик или приключения Буратино»

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе«Золотой ключик или приключения Буратино»Цель: учить детей делать выводы и умозаключения.Программное содер...