Конспект открытого интегрированного коррекционно – развивающего занятия по развитию художественно – творческих способностей старших дошкольников с нарушением интеллекта 3 года компенсирующего обучения (5-6 лет) посредством пластилинографии "Золотая рыбка"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Газимова Елена Александровна

Развивать художественно – творческие способности детей посредством пластилинографии. Учить передавать образ рыбки нетрадиционным способом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_rybka.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного коррекционно – развивающего занятия по развитию художественно – творческих способностей старших дошкольников с нарушением интеллекта 3 года компенсирующего обучения (5-6 лет) посредством пластилинографии:

Воспитатель: Газимова Елена Александровна, высшая кв. категория

Тема «Золотая рыбка»

Цель:

 Развивать художественно – творческие способности детей посредством пластилинографии. Учить передавать образ рыбки нетрадиционным способом.

Задачи:

Образовательные:

- формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами (лепка на орг. стекле)

- развивать мелкую моторику рук при накручивании ленточки, при   раскатывании жгутиков из пластилина, выкладывании образа на трафарете, скатывание шариков, регулировании силы нажима при надавливании пластилина через влажную салфетку

.Коррекционно – развивающие:

-активизировать речь детей

-развивать мелкую моторику рук при работе с пластилином;

Воспитательные:

-учить пользоваться влажной салфеткой, наносить рисунок тела рыбки, чешуек, обозначать глаза.

-воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание приходить на помощь другим.

Предварительная работа:

- рисование аквариума на ватмане

- чтение произведений о животных

- отгадывание загадок

- лепка нетрадиционным способом

Материал:

- дорожка следов

- панно «Где зимуют животные?»

- карточки с изображением животных (лиса, заяц, белка, волк, медведь)

- золотая рыбка в банке (живой объект)

-  коробка с трафаретами рыбок (на орг. стекле)

- ленточки на палочках

-  пластилин

-  досточки для лепки

-  мокрые салфетки

- панно «Аквариум»

Организационная часть:

Дети входят в группу, здороваются с гостями, встают в круг, говорят

приветствие:

Вместе с солнышком встаю - руки вверху, накрест

Вместе с птицами пою – ладони перед грудью, соединены.

С добрым утром! – мах правой рукой в правую сторону.

С ясным днем! – мах левой рукой в левую сторону.

 Вот как славно мы живем – ладони соединены накрест.

Основная часть:

Воспитатель обращает внимание детей на экран 

Рассматривание дорожки следов

Воспитатель:

Кто оставил эти следы? Как вы думаете?

Рассматривание следов, большие следы - медвежьи, Слайд № 1

мягкие следы без коготков – это лисий след, Слайд № 2

следы похожие на лисьи, но с коготками – это волчьи, Слайд № 3

 а кто напутал эти следы -заяц, Слайд № 4  

этот след не похож ни на чей – это след белки Слайд № 5

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, если такие следы мы увидим в лесу, куда они могут вести?

Лисий след ведет к норе, Слайд № 6

След зайчонка к чаще. Слайд №7

Белкин след ведет к дуплу, Слайд № 8

Волчий -  в логово в лесу, Слайд № 9

Медвежий след - в берлогу. Слайд № 10

  Воспитатель: ребята, чьи следы мы можем еще увидеть и где?  

Ребята, как вы думаете на воде можно оставить следы?

Воспитатель: отгадайте загадку

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Чешуя блестит как искры

Плавники взлетают быстро.

Живой объект (золотая рыбка)

Воспитатель вносит живую рыбку в банке – рассматривание (цвет, форма…)

Воспитатель: вопросы детям.

•Тело рыбки на что похоже? Овал.

•Что есть на теле рыбки? Плавники, чешуя, голова, хвост, глаза, рот.

•Почему рыбку называют золотая? Она красного и оранжевого цвета.

Ребята, рыбка первый раз у вас в гостях ей немного неуютно, пусть она отдохнет, а мы с вами поиграем.

Воспитатель нарывает банку с рыбкой салфеткой.

Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это за коробочка? Палочки с ленточками лежат, давайте намотаем ленточки на палочки и увидим, что лежит в коробочке

 В коробочке карточки с силуэтом рыбок.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы рыбки были яркие и красивые?

Ответы детей

Воспитатель: ребята, давайте попробуем раскрасить рыбку, но не карандашами, а пластилином.

Дети садятся за столы.   (Технология рисования пластилином)  

Воспитатель: Посмотрите, на картинке изображена рыбка. Что у нее есть? (Ответы детей, обобщаю их ответы) У рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза. Хвост рыбкам служит «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников …

Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка.

 Мы будем рисовать золотую рыбку пластилином.

 Берем оранжевый пластилин, им мы будем заполнять хвост, голову рыбки, размазывая пластилин тонким слоем. 

Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу (голова, хвост) и размазываем. Аккуратно делаем, не выходя за контур.

Затем желтым пластилином размазываем плавники.

Для того чтобы сделать чешуйки у рыбы – отщипываем от оранжевого пластилина маленький кусочек, раскатываем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т. д. Ребята, а что мы еще рыбки нашей не сделали(Ответы детей). Правильно глаза и рот.

Для того чтобы сделать глаз берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. 

Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладывая поверх белого пластилина. Рот рыбки - раскатываем маленькую тоненькую колбаску, сгибаем пополам и приделываем. Вот и наша рыбка золотая готова! Посмотрите, какие у вас рыбки красивые получились! 

Воспитатель: ребята, давайте наших рыбок поместим в аквариум, который вы нарисовали до занятия.  

Рыбки могут быть везде – на дне аквариума – внизу, вверху – на поверхности, посередине аквариума, справа и слева.

Дети располагают рыбок на панно, объясняя в какой части аквариума будет находиться рыбка, любуются своими работами и работами товарищей

Вы наверно очень устали? Давайте отдохнем и поиграем.

Физминутка «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь возвращаемся в группу!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста (нетрадиционное рисование) "Разноцветная полянка"

Обучение нетрадиционным видам рисования. Обучение умению пользоваться различными средствами выразительности.(автор-составитель Хорольская С. В.)...

доклад на тему «Развитие музыкально-творческих способностей старших дошкольников в процессе интегрированных занятий образовательной области «Музыка»

В практике моей работы большое место отведено интегрированным занятиям, в которых развитие музыкально-творческих способностей реализуется интеграцией образовательных областей....

"Конспект открытого итогового коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"

Данное итоговое, комплексное коррекционно-развивающее занятие позволяет систематизировать знания и представления у детей об окружающем мире, закрепить временные, пространственные и количественные пред...

Конспект совместной интегрированной коррекционно-развивающей деятельности по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников с ОНР подготовительного возраста (первого года обучения) «В гостях у бабы Фёклы»

Представляю авторский конспект совместной интегрированной коррекционно-развивающей деятельности по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников с ОНР подготовительного возраста (первог...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с использованием ИКТ по теме: «Насекомые».

Цель: активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые», развитие связной речи детей посредством составления описательного рассказа по алгоритму.Коррекционно – образовательные...

Конспект открытого подгруппового коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи посредством сюжетно-ролевых дидактических игр. Тема: «Волшебники в гостях у Колобка». «Автоматизация звука «Л»

Правильное произношение необходимо ребенку для уверенного общения, успешно­го обучения, грамотного чтения и письма, гармоничного развития....