Конспект интегрированного развивающего занятия «Путешествие Золотой рыбки»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Жарова Галина Николаевна

Вид: интегрированное развивающее занятие с песком и водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_zolotoy_rybki.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 14 «Ромашка»

города Белореченска муниципального образования

Белореченский район

Конспект интегрированного

развивающего занятия

«Путешествие Золотой рыбки»

(для подгруппы детей среднего возраста)

Педагог – психолог

                                                                                      МБДОУ Д/С № 14

                                                                                      Г.Н.Жарова

Белореченск, 2014 г.

Вид: интегрированное развивающее занятие с песком и водой.

Тема: «Путешествие золотой рыбки».

Задачи:

  1. Уточнить и закрепить знания о свойствах песка; учить определять свойства песка по внешнему виду.
  2. Развивать воображение, мышление и умение делать простые и логические выводы.
  3. Способствовать урегулированию психоэмоционального состояния ребенка, его психическому и эмоциональному развитию.
  4. Способствовать формированию эмоциональной адекватности в контакте с окружающими и проявлению эмпатии.
  5. Создать эмоционально-положительное настроение и атмосферу безопасности, чтобы помочь детям  испытать радость экспериментирования.

Предварительная работа.

Знакомство детей с обитателями аквариума. Игры в песочнице. Прослушивание песни «Рыбки плавают в пруду».

Словарная работа: активизация словаря: сухой, мокрый, водоросли;  обогащение словаря: сыпучий, темный, светлый, влажный.

Материалы:

Два сенсорных стола для работы с песком: в одном сухой песок, во втором влажный; мягкая игрушка рыбка; цветной песок; поднос с речными камешками; кукла – марионетка – Песочный человек; формочки для песка в вид рыбок; украшения для рыбок; магнитофон; аудиозапись спокойной музыки.

Ход занятия

Психолог приглашает детей пройти в кабинет и сесть на стульчики:

«Раз вдохнули, два вдохнули, хлопнули в ладошки,
А теперь садимся рядом, как в земле картошки!»
Психолог. Здравствуйте друзья. Мне очень приятно вас видеть. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в удивительную Песочную страну. Ребята, как вы думаете, почему она так называется? (Дети: там все из песка). А вы любите играть с песком? (Ответы детей).

Упражнения на восстановление тактильного ощущения (работа с сухим песком):

1. «Чувствительные ладошки». Положите руки на песок, закройте глаза, почувствуйте, какой он (важно задержать руки на песке, слегка вдавив их, отмечая свои ощущения). Откройте глаза, расскажите, что вы почувствовали?

2. Скользите ладонями по поверхности песка, выполняя круговые движения (как змейки, как машинки).

3. Сделайте отпечатки кулачками, ребрами ладоней.

4. Поиграйте на поверхности песка как на пианино.

5. Погрузите кисти рук в песок и пошевелите ими, наблюдая за тем, что будет происходить с песком.

6. Освободите руки от песка, не делая резких движений, только шевеля пальчиками.

7. Попробуйте что-нибудь слепить (сухой песок не лепиться)

Анализ упражнений.

- Ребята, что вы почувствовали при работе с песком?

- Вам было приятно или нет?

- Песок какой (дети: сухой, холодный, рассыпается, щекочет пальчики, не лепится)

Психолог: 

Он рассыпчатый такой,

А на солнце – золотой,

Как намочишь ты его,

Так построишь хоть чего!

(Второй стол с влажным песком накрыт платком)

Психолог. Ребята, давайте проверим, что находится под платком? Для этого нужно просунуть руки под платок и угадать, что это? (Дети: песок) А какой песок (Дети: холодный, мокрый). 

Платок снимается.

Психолог.  Ребята  давайте подумаем, чем отличается мокрый песок от сухого? (Дети: сухой песок рассыпается, а мокрый лепиться). Еще они отличаются по цвету: сухой песок светлый, а мокрый – темный. Давайте польем водичкой сухой песок. Какой он стал? (Дети: мокрый, темный).

Дети садятся на стульчики.

Психолог. Ребята здесь в песочнице живет хранитель песка – Песочный человек. Он очень веселый, знает много игр, историй, сказок, но поделится всем этим только с тем, кто будет соблюдать его правила. Чтобы попасть в песочную страну, сначала надо встать вокруг песочницы и взяться за руки (психолог вместе с детьми выполняет эти действия), теперь назовите свои имена, вытяните руки над песочницей ладонями вниз, закройте глаза, пожалуйста, и произносите за мной заклинание:

                                     

В ладошки наши посмотри,

В них теплоту, любовь найди,

Песочный человек, приди!

Звучит музыка. Психолог берет в руки куклу-марионетку.

Психолог. Откройте, пожалуйста, глаза. Давайте познакомимся с Песочным человеком. Послушайте, что он скажет:

Я открою вам секреты,

Те, что сразу не видны,

Только надо знать при этом

Правила моей страны.

Здесь нельзя кусаться, драться,

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна,

Дети, поняли меня?

Музыка затихает. Дети вместе с психологом повторяют стихотворение, начиная со слов: «…Здесь нельзя кусаться, драться…»

Рассказ Песочного человека.

Друзья мои садитесь на стульчики. Я расскажу вам историю про Золотую рыбку (звучит музыка). В сказочной стране живет прекрасная Золотая рыбка, она очень добрая, но у нее нет друзей. Однажды рыбка узнала, что в другой стране живут веселые, добрые, умные дети, которые умеют лепить из песка Золотых рыбок. «Они обязательно помогут!» - подумала Золотая рыбка и … Позвонила в наш детский сад (музыка затихает).

Психолог. Посмотрите, вот она, Золотая рыбка.  Ребята, давайте ей поможем?  Я предлагаю сначала сделать подарок Золотой рыбке, соберем для нее красивые бусы. Для этого надо взять бусинку, «проплыть» вокруг столов, и одеть на веревочку, которую  я буду держать в руках. Готовы? (Дети выполняют задание). Молодцы!

Психолог. А теперь давайте попробуем слепить подружек для Золотой рыбки. Ребята, из какого песка будем лепить из сухого или мокрого? (Дети: из мокрого песка, потому что он лепится). Правильно, молодцы!

Дети лепят рыбок, используя формочки для песка, украшают их.

Психолог. Какие красивые получились рыбки! Давайте теперь украсим и водоем, в котором они обитают.

Дети выкладывают на песке речные камушки, «рисуют»  цветным песком водоросли.

Ритуал «выхода» из Песочной страны.

Психолог. Теперь, мои милые ребята, я прошу вас встать в круг, взяться за руки и повторять за мной слова: «Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились и возвращаемся в детский сад!»

Итог занятия. Рефлексия.

Психолог. Сегодня мы познакомились с Песочным человеком, который познакомил нас с правилами игры с песком. Мы помогли Золотой рыбке приобрести друзей, мы с вами создали сказку. У меня сейчас прекрасное настроение, я узнала много нового и интересного и прекрасно отдохнула, играя вместе с вами. А что узнали вы? Какое у вас настроение? (Ответы детей). Молодцы, ребята! Я очень вами горжусь!

Прощание.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Золотые рыбки"

Учить детей создавать сюжетные композиции из различных круп и бобов....

конспект занятия по изонити "Золотая рыбка"

Занятие по технтке изонить в подготовительной группе...

Конспект НОД "Путешествие к золотой рыбке"

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, музыка, здоровье, физическое развитие, художественное творчество, познание.Воспитание чуткого отношения, любви к окружающему, взаимопом...

НОД конспект занятия по рисованию "Золотая рыбка "

рекомендован педагогам коррекционных дошкольных учреждений.Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром  и рисованию в старшей группе с ЗПР   Тема: «Золотая рыбка»Автор: Буренкова Та...

Конспект НОД "В царстве золотой рыбки"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной к школе группы "В царстве золотой рыбки" (с использованием рисования песком)Цель: Развитие образного восприятия окружающего мира у ...

Конспект занятия по тестопластике "Золотая рыбка"

Цель:                               ...

Конспект по развитию речи "Золотая рыбка"

Конспект по развииюречи в средней группе на тему "Золотая рыбка"...