конспект занятия по изонити "Золотая рыбка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Иваненко Ирина Ивановна

Занятие по технтке изонить в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyati_po_izoniti.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Золотая рыбка»

Задачи:

    Продолжать обучение детей технике изонити.

    Закреплять навыки выполнения угла и овала.

    Упражнять детей в умении вдевать нить в иголку и завязывать                        узелок, самостоятельно подбирать цвет ниток, дорисовывать               изображение после вышивки.

    Воспитывать чувство цвета, аккуратность и самостоятельность.

Материал:

     Для каждого ребёнка – цветная картонка, на изнаночной стороне которой нарисованы овал и угол, проделаны  отверстия, иголка с широким ушком, нитки, ножницы, фломастеры.

Предварительная работа:

    Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», русской народной сказки «По щучьему велению». Просмотр видеофильма «По щучьему велению», и «Сказки о рыбаке и рыбке».

     Вышивка углов, кругов и овалов в технике изонити (морковка, грибок, неваляшка, мячик).

                                        Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А хотите оказаться в сказке? (ответы детей)                                                                                                                                                            Проходите на ковер, садитесь и закрывайте глазки.

(включается музыка и появляется рыбка, читает отрывок из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Догадались кто это? А из какой сказки к нам пришла золотая рыбка? Кто написал эту сказку?

Дети: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Воспитатель: В  каких  еще  сказках мы можем встретить рыбку?                                                                                               Дети: В русской народной сказке «По щучьему велению»           Воспитатель: А Женя сейчас загадает Вам загадку:  

                 Стеклянный домик на окне

                  С прозрачною водой,
                 С камнями и песком на дне

                 И с рыбкой золотой.

Дети:   Аквариум

Воспитатель: Правильно, молодцы! У меня  тоже есть волшебный  аквариум, только вот рыбок в нем нет. А как можно сделать рыбок?         Дети: Можно слепить, сделать аппликацию, нарисовать, вышить

Рыбка:  Правильно, молодцы! Я хочу, чтобы вы вышили мне  

подружек рыбок  по технике изонити.

Воспитатель: Хорошо рыбка будем вышивать на картоне цветными нитками. Мы будем работать с иголкой и ножницами. Давайте вспомним правила пользования иглой.

Дети: Хранить иглу только в игольнице и с ниткой.

        Нельзя ронять иглу на пол.

         Передавать иглу друг другу только тупым концом вперед.

         Нельзя вкалывать иглу в одежду, держать во рту.

         Нитку нельзя откусывать зубами.

         Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.

         Передавать друг другу ножницы можно только кольцами          

         вперед.

Воспитатель: И теперь начинаем работать. Возьмите иголки с ниткой и вденьте нитку в иголку. Цвет нити подберите сами по своему желанию. На конце нитки завязываем узелок.

                     ( Помогаю по мере необходимости)

Возьмите картонки и вместе со мной начинаем работать.

                (Взялись за дело смело, с улыбкой и стараньем)

- Сначала вводим иглу с изнанки в цифру 1 на овале, вытягиваем нить на лицевую сторону и вводим иглу в цифру 5 .

- С изнанки вводим иглу на одно отверстие вперед цифру 6.

 - Затем в цифру 2

И так доходим до последнего отверстия 12

(На лицевой стороне нити пересекаются, на изнанке стежки идут по кругу).

            (Делаешь наспех – сделаешь на смех)

Закрепляем нитку.

               Затем начинаем вышивать хвостик рыбки (угол).

Воспитатель: Возьмите вторую нитку и вденьте в иголку. На конце нитки завязываем узелок.    

Сначала вводим иглу с изнанки в цифру 1(красную), вытягиваем нить на лицевую сторону и вводим иглу в вершину угла

С изнанки вводим иглу в цифру 1 (синею),

Затем в цифру 2(красную)

И так доходим до последнего отверстия на обеих сторонах угла.

(На лицевой стороне нити пересекаются, на изнанке стежки идут на одной стороне вниз, а на другой - вверх).

Закрепляем нитку.    

Воспитатель: Теперь с помощью фломастеров дорисуем рыбке глаза, рот и плавники. Ножницами вырезаем.

Вы, не забыли, что аквариум у нас волшебный. Рыбкам будет хорошо в нем, если вы запустите их вместе со своим желанием.

    (Дети наклеивают рыбок в аквариум и говорят своё желание)

Рыбка: Ах, как мне понравились мои подружки. На прощанье я хочу вас угостить ребята. (Рыбка раздает ребятам угощение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО . "Рыбки плавают в аквариуме"

«Рыбки плавают в аквариуме».  Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект занятия по флористике "Рыбки в аквариуме"

Цель: Учить детей создавать разных по форме рыбок из засушенных листьев, красиво их располагать по общему листу (аквариуму, учить аккуратно работать с листвой и клеем....

Конспект занятия "Поймай котику рыбку"

Конспект занятия "Поймай котику рыбку"...

Конспект занятия по аппликации "Рыбки в аквариуме" в старшей группе.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе....

Конспект занятия по ИЗО "Рыбки в аквариуме"

нетрадиционная техника (рисование ладошкой)...

Конспект занятия « Путешествие Золотой рыбки»(пескотерапия)

Занятия в среднкй группе " Путешествие Золотой рыбки"...